Содержание
- 2. Не токмо за изменение святых книг, Но и за мирскую правду… Подобает душа своя положить. Протопоп
- 3. "Бунташный век" XVII век- самый противоречивый период истории. Он отмечен многочисленными бунтами, дворцовыми переворотами, годами Смуты
- 4. Для него характерно начало осознания всем обществом и отдельной личностью своей важной роли в судьбах страны.
- 5. «Старина и новизна перемешалися»: средневековый художественный канон был ещё устойчив, но новое светское начало уже вторглось
- 6. Многочисленные потрясения России в начале XVII в., ее вступление в эпоху Нового времени сказалось и на
- 7. Никон Худ.В Шилов Святейший патриарх Никон (Минов Никита) Рано лишившись матери и вытерпев много горя от
- 8. Когда Никон был возведён на патриарший престол, он не пытался оградить Русь от чужестранных влияний, грозящих
- 9. Многие из духовенства, купечества, стрельцов, крестьянства не приняли новую реформ. Дворяне поддержали Никона. Василий Суриков «Утро
- 10. «Боярыня Морозова» Фрагмент картины
- 11. Русская наука в XVII в. испытывала подъем. Все большее значение приобретали естественные и точные дисциплины. Укреплялись
- 12. В XVII в. переход к товарному хозяйству, развитие внутренней и внешней торговли, усиление центральной власти и
- 13. Каменные стены среднерусских монастырей в то же время теряли свои старые оборонительные устройства, становились более нарядными
- 14. Обучение грамоте. Круг чтения. Во времена Ивана Грозного, его отца и сына грамотных можно было сыскать
- 15. В первой половине столетия многие городские воеводы из-за неграмотности шагу не могли ступить без дьяков и
- 16. За вторую половину столетия Печатный двор напечатал 300 тысяч букварей, 150 тысяч учебных Псалтирей и Часословов.
- 17. Первые учебники Тогда же опубликовали грамматику Мелетия Смотрицкого, украинского ученого. В конце столетия напечатали букварь Кариона
- 18. Расширение сферы торгово-ремесленной деятельности, рост аппарата власти складывавшегося абсолютизма, усиление внешнеполитических связей России, потребности обороны страны
- 19. Открыли в 1687 г. первое высшее учебное заведение. Давало программу образования не только церковного, но и
- 20. Русские славились как мастера обработки металла, литейного дела. Источники часто упоминают о “пищалях винтовальных” — нарезных
- 21. Хорошо в России отливали колокола, славился по всей стране их “малиновый звон”. Успешно и надежно владели
- 22. В литературе XVII в. появляются новые черты: демократический писатель и читатель, внимание к личности героев, их
- 23. Фольклорный материал заполняет многочисленные рукописные сборники исторического, церковно-литургического содержания, сборники песен и “крюков”(крюковые ноты), пословиц и
- 24. Особенно хороши песни о Разине — народном заступнике: Ты взойди, взойди, красно солнышко, Обогрей ты нас,
- 25. “Баснями соловья не кормят”, “Взялся за гуж, не говори, что не дюж”. “Аркан не таракан: хошь
- 26. По-прежнему русские люди любили читать жития святых. Жития распространялись в тысячах списков. Составляются жития и в
- 27. Современная старообрядческая икона изображает протопопа Аввакума (Аввакума Петровича Кондратьева), (1620(?)-1682), прославляемого в лике священномученика и исповедника.
- 29. В литературе большое внимание уделялось человеку, его судьбе, передаче его сложного внутреннего мира. Литература вместе с
- 30. В это время ещё большее распространение получили исторические сочинения — летописные своды, повести, сказания и другие
- 31. К первому типу можно отнести труд Сильвестра Медведева “Созерцание краткое лет 7190, 7191 и 7192, в
- 32. Участники похода Ермака составили “Казачье написание”. Инициативу похода они отводят самим казакам, а не Строгановым. Федор
- 33. Это новый литературный жанр XVII века. В бытовых повестях происходит отход от средневековых представлений о "предопределенной"
- 34. Наиболее значительными произведениями являются "Повесть о Фроле Скобееве", "Повесть о Савве Грудцыне", "Повесть о Горе-Злочастии", "Повесть
- 35. Другим новым жанром литературы XVII в. стали сатирические повести. Большинство из них - "Сказание о куре
- 36. Авторы сатирических повестей вышли из низших слоев приказной и духовной среды. Отсюда их просторечие, бытовые сцены,
- 37. Рождение поэзии XVII в. Приметой новизны культуры «бунташного века» становится рождение поэзии. Стихами литература пыталась говорить
- 38. С именем белорусского просветителя Симеона (Самуила) Полоцкого, приглашенного в 1661 году в Москву для обучения царских
- 39. В 1678-1679 гг. появляются два сборника его стихотворений: "Вертоград многоцветный" и "Рифмологион". В творчестве С.Полоцкого воплотился
- 40. Барокко в зодчестве Храм Казанской иконы Божией Матери , XVII век. Баро́кко - итал. barocco —
- 41. Новоиерусалимский монастырь моск. обл. XVII век
- 42. Церковь Рождества Богородицы в Путинках конец XVI в.
- 43. Церковь Покрова Богородицы в филях москва 1690-1693 Гр Никитников церковь живитель Троицы в Никитниках Москва XVII
- 44. Большой популярностью в народе, как и прежде, пользовались представления скоморохов - бродячих артистов. Скоромошьи "игрища" продолжали
- 45. Однако по-прежнему находились люди, которые "приказывают медведчикам и скоморохам на улицах, торжищах и распутиях сатанинские игры
- 46. В XVII в. на Руси новый, профессиональный театр возник при дворе, и он должен был противостоять
- 47. Первоначально труппа театра набиралась из жителей Немецкой слободы, в последующее время появляются русские актеры - из
- 48. Театр при Алексее Михайловиче Алексей Михайлович становится весьма частым, по тому времени посетителем театральных представлений.
- 49. Старое и новое, духовное и светское тесно сплелось в художественной культуре «бунташного века». А.М. Васнецов Расцвет
- 50. В ХVII в. русская культура сделала большой шаг вперёд. В ней отчётливо проявились новые веяния. А.
- 52. Скачать презентацию