Индустрия казуальных игр в 2009 году: развитие, тренды, прогнозы Александр Лысковский, Alawar Entertainment

Содержание

Слайд 2

О чем будем говорить?

Что случилось за год
Casual 2.0
Тренды
Кризис: ценовые войны,

О чем будем говорить? Что случилось за год Casual 2.0 Тренды Кризис:
умение экономить, новые условия
Выход на новый уровень
Успехи восточноевропейских разработчиков и издателей
Новые данные по аудитории казуальных игр в Рунете

Слайд 3

От Киева до Киева

Октябрь ’08
Amazon купил Reflexive
Playfish получил $17 млн. на игры

От Киева до Киева Октябрь ’08 Amazon купил Reflexive Playfish получил $17
для Facebook
Ноябрь ’08:
EA закрыл лейбл EA Casual (с переводом разработок в лейбл Sims and Casual)
WildTangent закрыл студию WildTangent Game Studios
Декабрь ’08:
SEGA открыла портал с казуальными играми PlaySEGA
IGG получил $10 млн. на развитие казуальной ММО
Инвестиции в игровую индустрию и виртуальные миры в 2008 году составили $936,8 млн.

Февраль ’09:
Alawar Entertainment совместно с Melesta создал студию Alawar Melesta
Amazon открыл портал с казуальными играми
PopCap купил Gastronaut Studios (для игр в XBLA)
Апрель ’09:
Big Fish Games открыл европейскую штаб-квартиру в Ирландии
Май ’09:
Big Fish Games купил студию Grubby Games
Июль ’09:
GameStop открыл раздел с казуальными играми от Real Arcade
Октябрь ’09
PopCap получил инвестиции $22,5 млн. на игры для Facebook

Слайд 4

Casual Games 1.0

Особенность: скачиваемые PC-игры
Бизнес-модель: try-and-buy, buy-and-download
Цена: $19,99
Аудитория: женщины 45+
Охват: более 250

Casual Games 1.0 Особенность: скачиваемые PC-игры Бизнес-модель: try-and-buy, buy-and-download Цена: $19,99 Аудитория:
000 000 человек в мире
Основные дистрибуторы: Real Networks, Oberon Media, Metaboli, Big Fish Games, AOL, Reflexive, TryMedia, Wild Tangent
Основные разработчики и издатели: PopCap, Reflexive, Big Fish Games, Alawar, iWin, PlayFirst, NevoSoft, Realore и т.д.
Основной рынок сбыта: Северная Америка
Модель развития: увеличение партнеров по дистрибуции на освоенных рынках, развитие собственных площадок, получение эксклюзивных прав на игры

Слайд 5

Casual Games 2.0

Особенность: Скачиваемые для PC и других платформ, онлайн
Бизнес-модель: try-and-buy +

Casual Games 2.0 Особенность: Скачиваемые для PC и других платформ, онлайн Бизнес-модель:
freemium, микротранзакции, игровые клубы, AYCE (All you can eat)
Цена: в зависимости от модели – от ¢25 за покупку в игре до $19,99
Аудитория: 13+
Охват: 500 000 000 человек
Основные дистрибуторы: те же + AppStore, PSN, XBLA, Facebook, MySpace, ВКонтакте
Основные разработчики и издатели: те же + Zynga, Playdom, Playfish
Основные рынки сбыта: Северная Америка + Азия и Европа
Модель развития: та же + новые платформы, новые рынки

Слайд 6

Casual Games 3.0

?

Casual Games 3.0 ?

Слайд 7

В тренде

Казуальные издатели осваивают новые платформы:
Oberon – 17 iPhone, 1 social,
Real

В тренде Казуальные издатели осваивают новые платформы: Oberon – 17 iPhone, 1
Arcade – 15 iPhone
Big Fish Games – 7 iPhone, 1 browser-based
PlayFirst – 6 iPhone
Alawar – 6 iPhone, 1 client-based, 2 PSN, 1 NDS,
1 Android, 1 Nokia OVI
Intenium – 5 iPhone, 1 browser-based, 1 NDS
G5 – 5 iPhone, 1 PSP
PopCap – 3 iPhone, 1 social, 3 PSN, 1 XBLA
Reflexive – 2 iPhone
Playrix – 1 iPhone, 2 NDS, 2 Mac

Слайд 8

Скачиваемые игры

Основные события за год:
Ценовые войны – снизились цены на скачиваемые

Скачиваемые игры Основные события за год: Ценовые войны – снизились цены на
PC-игры ($6,99 – новый стандарт индустрии)
Новые платформы – новые цены: $0,99 за казуальные игры для iPhone
Новые союзы: дистрибуторы размещают игры на площадках друг друга
Валютная нестабильность: снизились темпы роста в долларовом эквиваленте (в Рунете потери – $8 млн.)
Новые рынки: игровой контент появился на национальных языках за национальную валюту

Слайд 9

Ценовые войны

Февраль 2009
Amazon.com открывает витрину с казуальными играми по $9,99
21 апреля 2009
Real

Ценовые войны Февраль 2009 Amazon.com открывает витрину с казуальными играми по $9,99
выпускает The Count Of Monte Cristo (Lazy Turtle Games) по $19,99
Big Fish Games начинает распродажу The Count Of Monte Cristo по $0,99
Май 2009
Big Fish Games – $6,99
Game House Club – $5,99
Июль 2009
Возвращение минимальных выплат за копию
Поставщики игр требуют гарантий по минимальным выплатам с копии

Casual Game =

Слайд 10

Game Live Cycle Management

Game Live Cycle Management – управление ценой игры в

Game Live Cycle Management Game Live Cycle Management – управление ценой игры
течение продаж.
Основная идея:
В течение первых 3 месяцев продаж цена на игру не должна снижаться ниже установленной издателем планки
Положение закрепляется в контракте на дистрибуцию
Поддержали: Alawar Entertainment, iWin, PopCap, NevoSoft, Playrix
Присоединяйтесь!

Слайд 11

Как продать больше?

У большинства крупных дистрибуторов теперь есть свой game-club с особыми

Как продать больше? У большинства крупных дистрибуторов теперь есть свой game-club с
ценами. Это – основной инструмент борьбы за покупателей.
Другие пути:
RealGames наращивает синдикацию с партнерами. За год их количество увеличивается до 600, т.е. на 224%
Alawar открывает и развивает региональные рынки: Польша, Финляндия
Intenium за год начал дистрибуцию игр PopCap, MamboJumbo, Sandlot,
GoGii Games
Yahoo Games распространяет 400 игр своей коллекции по рекламной модели
iWin продает 17 игр через Steam за $19,99
All-you-can-eat модели (Fun Pass на Game House, Shockwave unlimited)

Слайд 12

Цены и каналы

Цены и каналы

Слайд 13

Цены и страны

Германия (Intenium): $21,9 (GameClub – $8,5)
Финляндия (Alawar): $20
CША (RealGames): $19,99

Цены и страны Германия (Intenium): $21,9 (GameClub – $8,5) Финляндия (Alawar): $20
(GamePass – $9,99)
США (Big Fish Games, Amazon): $6,99
Польша (Alawar): $6,6
Россия (Alawar): $6

Слайд 14

Рынок разработки в Восточной Европе

Повысились требования к качеству игр
Увеличился бюджет игр (в

Рынок разработки в Восточной Европе Повысились требования к качеству игр Увеличился бюджет
среднем до $50 000)
Снизились отчисления разработчикам (с $8 до $2,4)
Кадровая проблема (художники, геймдизайнеры)
Стало сложнее выходить на рынок
Нет новых издателей

Слайд 15

Жанры

Что сделали раньше?
Тетрис
Первый казуальный квест
Первый 3D-арканоид
Первая музыкальная казуальная игра для

Жанры Что сделали раньше? Тетрис Первый казуальный квест Первый 3D-арканоид Первая музыкальная
PC
Что сейчас?
Нет новых жанров
Используются старые проверенные бренды
Игровые серии вытесняют штучный продукт

Слайд 16

Дистрибуция в Рунете

Дистрибуция в Рунете

Слайд 17

Объем рынка продаж в Рунете

Падение курса рубля и гривны скорректировало рост рынка

Объем рынка продаж в Рунете Падение курса рубля и гривны скорректировало рост рынка

Слайд 18

Платежи в Рунете

Что необходимо?
Иметь возможность принимать плату за контент‐услуги с комиссией, не

Платежи в Рунете Что необходимо? Иметь возможность принимать плату за контент‐услуги с
превышающей 10%
Иметь возможность реализовать периодическое списание средств со счета абонента, например, при подписке на каталог игр
Иметь возможность принимать оплату за услуги в размере до 1500 руб.

Слайд 19

Платежи в Рунете

Выход:
Авансирование участников партнерских программ (NevoSoft, Alawar)

Кредиты подорожали, мобильные операторы

Платежи в Рунете Выход: Авансирование участников партнерских программ (NevoSoft, Alawar) Кредиты подорожали,
ищут новые возможности изыскания средств на развитие бизнеса. Задержки выплат выросли в 2 раза.

Слайд 20

Рост пиратства в Рунете

Yandex: количество запросов «ключи алавар» за 1 год выросло

Рост пиратства в Рунете Yandex: количество запросов «ключи алавар» за 1 год
в 5 раз.

Количество запросов «игры алавар» за 1 год выросло в 4 раза.

Слайд 21

Партнерские программы в Рунете

Причины роста:
Автоматическая регистрация в Партнерской программе Alawar
Развитие партнерской программы

Партнерские программы в Рунете Причины роста: Автоматическая регистрация в Партнерской программе Alawar
NevoSoft (Gameboss)
Появление новых партнерских сетей от Realore (ИгроMoney) и Turbogames

Слайд 22

Новые пути

Диверсификация каналов продаж
Снижение доли североамериканского рынка
Дистрибуция на новых рынках (Центральная и

Новые пути Диверсификация каналов продаж Снижение доли североамериканского рынка Дистрибуция на новых
Восточная Европа, Индия, Япония, Китай, ЮВА, MENA, страны бывшего СССР)
Поиск новых платформ (iPhone, Sony PlayStation 3, PSP Minis, Nintendo DS, Microsoft Xbox 360, Google Android)
Web-based application ($1 млрд. в 2009*)

Слайд 23

Родом из СССР

Big Fish Games №1:
Adventures of Robinson Crusoe (32 дня) –

Родом из СССР Big Fish Games №1: Adventures of Robinson Crusoe (32
MagicIndie Softworks
The Treasures Of Mystery Island (14 дней) – Alawar Five-BN
Strange Cases: The Tarot Card Mystery (13 дней) – Sulus Games
Treasure Seekers: The Enchanted Canvases (12 дней) – Artogon
Magic Encyclopedia – Moon Light (10 дней) – V-games
Haunted Hotel II: Believe the Lies (5 дней) – Specialbit Studio
Veronica Rivers: Portals to the Unknown (4 дня) – Vogat Interactive
Vampire Saga: Pandora's Box (4 дня) – GO!games
PuppetShow: Mystery of Joyville ( 9 дней) - ERS G-Studio
2008: 8 игр, 41 день
2009: 9 игр, 103 дня

Слайд 24

14.10.2009

14.10.2009

Слайд 25

Родом из СССР

Real Games №1:
The Treasures Of Mystery Island (10 дней) –

Родом из СССР Real Games №1: The Treasures Of Mystery Island (10
Alawar Five-BN
Annabel (7 дней) – JetDogs
Virtual Farm (6 дней) – Alawar Melesta
Fishdom H2O: Hidden Odyssey (5 дней) – Playrix Entertainment
3 Days: Zoo Mystery (4 дня) – Realore
Alabama Smith: Escape from Pompeii (3 дня) – Alawar Stargaze
National Geographic Games : Herod's Lost Tomb (3 дня) – Media Art
My Kingdom for the Princess (2 дня) – NevoSoft
Call of Atlantis (2 дня) – Playrix Entertainment
Farm Frenzy – Pizza Party! (2 дня) – Alawar Melesta
2008: 9 игр, 45 дней
2009: 10 игр, 44 дня

Слайд 26

Родом из СССР

AppStore
StoneLoops! of Jurassica (PlayCreek for iPhone)
- 51 день в TOP-10

Родом из СССР AppStore StoneLoops! of Jurassica (PlayCreek for iPhone) - 51
iPhone Paid Apps USA
- Лучший результат – 2-ое место в iPhone Paid Apps USA
Farm Frenzy (Alawar Friday’s Games for iPhone)
26 дней в ТОP-10 iPhone Paid Apps United Kingdom
Лучший результат – 3 место в iPhone Paid Apps United Kingdom
Casual Connect Seattle 2009 Awards:
TOP MATCH-3: “Around the World in 80 Days” (Playrix Entertainment)
UP-AND-COMING DEVELOPER: “The Mystery of the Crystal Portal” (Artogon)

Слайд 27

Аудитория казуальных игр в России

Исследование TOY-Opinion, февраль-март 2009:
612 респондентов телефонного опроса
4

Аудитория казуальных игр в России Исследование TOY-Opinion, февраль-март 2009: 612 респондентов телефонного
фокус-группы
2 города: Москва и Санкт-Петербург (60% продаж)
Ядро ЦА в России: замужняя женщина 20-40 лет с доходом около 20 000 рублей ($670).
Потребители хотят:
Отдохнуть и отвлечься от проблем
Называть казуальные игры «обычными», «простыми» или «мини-играми»
Играть дома, а не на работе
Потребители не хотят:
Втягиваться в игры
Запоминать названия
Чтобы игры становились сложнее

Слайд 28

Игроки в казуальные игры в Рунете

Пополняют баланс телефона, когда на счету остается

Игроки в казуальные игры в Рунете Пополняют баланс телефона, когда на счету
0. Кладут 500 рублей
Покупают 1-3 игры в месяц
Выбирают игры, ориентируясь на жанр (69%) и описание на сайте (33%)
Самый любимый жанр – головоломки, меньше всего любят бегалки
Не знают, сколько стоит игра (считают, что 150 рублей)
Готовы покупать старые игры со скидкой 50%
Хотят, чтобы была специальная кнопка для сворачивания игры в трей
Имя файла: Индустрия-казуальных-игр-в-2009-году:-развитие,-тренды,-прогнозы-Александр-Лысковский,-Alawar-Entertainment.pptx
Количество просмотров: 482
Количество скачиваний: 0