История возникновения православного храма

Слайд 2

БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ
СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ

БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ
ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ С ЗАПАДНОЙ СТОРОНЫ, ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ – АПСИДА – С ВОСТОЧНОЙ.
Базилика Сант-Аполлинаре Нуово.
Около 490 г. Равенна.
Центральный неф хорошо освещен окнами в верхней части стены. Стройные ряды колонн как бы ведут посетителя в глубину пространства к апсиде.

Слайд 3

Церковь Сан-Витале в Равенне.
546 – 548 гг.
В ПЛАНЕ – ВОСЬМИУГОЛЬНИК, В ЦЕНТРЕ

Церковь Сан-Витале в Равенне. 546 – 548 гг. В ПЛАНЕ – ВОСЬМИУГОЛЬНИК,
КОТОРОГО НА ВОСЬМИ СТОЛБАХ ПОКОИТСЯ КУПОЛ.
ТЯЖЕСТЬ КУПОЛА ЛОЖИТЬСЯ НА СТЕНЫ, УКРЕПЛЕННЫЕ
ОБВОДНОЙ ГАЛЕРЕЕЙ.

ЦЕНТРАЛЬНО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

Слайд 4

Храм Святой Софии 532-537 гг. Архитекторы Анфимий и Исидор.

В храме Святой Софии выражены

Храм Святой Софии 532-537 гг. Архитекторы Анфимий и Исидор. В храме Святой
две идеи. Первая- могущество христианства, воплощенная в огромном, непринужденно разворачивающемся пространстве, контрасте светлых и темных мест. Вторая - зависимость церкви от государства -проступает в декоре храма, схожем с парадными залами императорского дворца.

Слайд 5

Тип храма- купольная базилика.
Наиболее вместительный и приспособленный к церковной обрядовости. В плане

Тип храма- купольная базилика. Наиболее вместительный и приспособленный к церковной обрядовости. В
близкая к квадрату. В середине главный неф перекрыт куполом (31,5 м), каркас его состоит из 40 арок. Сферические паруса передают распор купола к квадрату на подпружные арки и 4 столба, укрепленные снаружи контрфорсами.

Слайд 6

.В таком храме купол помещается на цилиндрический барабан, который в центре здания

.В таком храме купол помещается на цилиндрический барабан, который в центре здания
опирается на четыре столба и на четыре крестообразно расходящихся цилиндрических свода.
В плане внутреннее пространство делится столбами на три нефа. Ячейки в подкупольном пространстве составляют архитектурный крест.

С 9 века в византийской архитектуре появляется новый тип –
крестово-купольный храм,
получивший дальнейшее развитие в архитектуре Древней Руси.

Эта устойчивая система взаимосвязанных пространств, ячеек обусловливает стройную композицию К.-к. х. Главную роль в ней играет центральный купол, высоко поднятый на барабане. Ярусом ниже располагаются сводчатые рукава креста, ещё ниже — угловые помещения.

Слайд 7

Увеличение крестово-купольных храмов в длину происходит за счет прибавления с западной стороны

Увеличение крестово-купольных храмов в длину происходит за счет прибавления с западной стороны
пары столбов. В больших городских соборах увеличивают и число нефов. Именно по такой схеме строится при Ярославе Мудром самый древний из дошедших до нас соборов – собор Святой Софии в Киеве.

Софийский собор.
Киев. х1 век.

реконструкция

Современный вид

Имя файла: История-возникновения-православного-храма.pptx
Количество просмотров: 240
Количество скачиваний: 0