Кадр, как единица экранного языка. Характеристики кадра

Содержание

Слайд 2

Кадр («оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок

Кадр («оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
киноплёнки.

Слайд 3

Виды:
Кадр как одиночное изображение
Кадр фотографический — единичное фотографическое изображение объекта съёмки.

Виды: Кадр как одиночное изображение Кадр фотографический — единичное фотографическое изображение объекта
Границы кадра устанавливаются кадрированием на этапах съёмки, обработки и печати.
Кадр телевизионный — полное однократное телевизионное изображение, обычно состоящее из двух полукадров, первый из которых содержит только нечётные, а второй — только чётные строки кадра.

Слайд 4

2. Монтажный кадр
Монтажный кадр, монтажный план — отрезок киноплёнки или часть видеозаписи

2. Монтажный кадр Монтажный кадр, монтажный план — отрезок киноплёнки или часть
между двумя монтажными склейками или от момента пуска камеры до её остановки. Монтажный кадр является основной производственной единицей кинофильма и содержит определённый смысловой отрезок (момент действия).
Работа монтажёра заключается в соединении монтажных кадров в фильм в соответствии с монтажным листом или режиссёрским сценарием.

Слайд 6

Сценарный кадр — в постановочном сценарии фильма описание соответствующего монтажного кадра, происходящего

Сценарный кадр — в постановочном сценарии фильма описание соответствующего монтажного кадра, происходящего
в нём действия.
Кадр — монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок киноплёнки, на котором запечатлено непрерывное действие между пуском и остановкой киносъёмочного аппарата, или между двумя монтажными склейками.
Неподвижное фотографическое изображение на киноплёнке (в мультфильме — один из рисунков) называется «кадриком». Обычно одна секунда звукового кинофильма содержит 24 кадрика (в малобюджетном мультфильме — 12 кадриков). Размер одного кадрика на 35-мм киноплёнке обычного формата составляет 22×16 мм, широкоэкранного — 22×18 мм.

Слайд 7

Формат кадра — размеры единичного изображения на фотоматериале, определяющиеся конструкцией фотоаппарата или

Формат кадра — размеры единичного изображения на фотоматериале, определяющиеся конструкцией фотоаппарата или
киносъёмочного оборудования и соответствующие размерам кадрового окна аппарата

Слайд 9

Типы кадров в сжатом видеопотоке — способы кодирования и хранения информации об

Типы кадров в сжатом видеопотоке — способы кодирования и хранения информации об
очередном кадре, отличающиеся друг от друга наличием или отсутствием зависимостей этого кадра от предыдущих и последующих.
Кадр – это основная структура кодирования. С кадром связаны следующие параметры: время, тип кадра, признак инициализации буфера, разрешение векторов движения и их порядок и пользовательские данные
Обычно кадр разбивается на квадратные макроблоки, и тип ссылки для каждого из макроблоков определяется индивидуально, однако с ограничением, заданным типом всего кадра:

Слайд 10

I-кадры (англ. Intra-coded frames, также называются «ключевыми» — keyframes — или «опорными»)

I-кадры (англ. Intra-coded frames, также называются «ключевыми» — keyframes — или «опорными»)
могут содержать только макроблоки, сжатые независимо от других кадров.
P-кадры (англ. Predicted frames, «разностные» кадры) могут содержать как независимо сжатые макроблоки, так и макроблоки со ссылкой на другой, предыдущий, I- или P-кадр.
B-кадры (англ. Bi-predicted frames, «двунаправленные», «обратные» кадры) могут содержать следующие макроблоки: независимые (intra), со ссылкой на предыдущий кадр (predicted) или со ссылкой на 2 кадра (в mpeg-2) — предыдущий и последующий (bi-predicted); либо на несколько предыдущих и последующих кадров (H.264). B-кадры ссылаются на I-, P- или другие B-кадры.
D-кадры (англ. DC direct coded picture) независимо сжатые с большой потерей качества. Используются только при быстром поиске.
В новом стандарте MPEG-4 AVC/H.264 также вводится понятие SI- и SP-кадров.

Слайд 11

Описание типов кадров
I-кадры кодируются аналогично кадрам JPEG. В варианте алгоритма, где имеются

Описание типов кадров I-кадры кодируются аналогично кадрам JPEG. В варианте алгоритма, где
только I-кадры видеопоследовательность превращается в M-JPEG. I-кадры могут использоваться для произвольного доступа, поскольку им не требуется дополнительная информация. I-кадры имеют самую низкую степень сжатия.
P-кадры кодируются с использованием прошлых I и P-кадров. Например, кадр, который следует сразу за I-кадром, использует неизменную информацию из этого I-кадра и дополняет ее своей межкадровой разностью. Если за этим P-кадром следует еще один Р-кадр, то он в свою очередь берет неизменную информацию из предыдущего P-кадра (который в свою очередь использовал неизменную информацию I-кадра) и дополняет ее своей межкадровой разностью.

Слайд 12

В-кадры используются как интерполяция между предыдущим и последующим кадрами как I так

В-кадры используются как интерполяция между предыдущим и последующим кадрами как I так
и Р типа.
D-кадры
MPEG-1 имеет уникальный тип кадра, которого нет в более поздних стандартах видео. На D-кадры никогда не ссылаются I-, P- или B-кадры. D-кадры используются только для быстрого предварительного просмотра видео, например, при быстром поиске нужного фрагмента видео.
При наличии немного более производительного оборудования декодирования, предварительный просмотр может быть выполнен путем декодирования I-кадров вместо D-кадров. Это обеспечивает более качественный предварительный просмотр, поскольку I-кадры, сжаты с меньшими потерями. Если кодер может предположить, что в декодерах доступна возможность быстрого декодирования I-кадров, он может сэкономить биты, не посылая D-кадры (таким образом, улучшая сжатие видеоконтента). По этой причине D-кадры редко используются в кодировании видео MPEG-1, а функция D-кадра не была включена ни в какие более поздние стандарты кодирования видео.

Слайд 13

Группа кадров (Group of Pictures, GOP) представляет собой наименьшую независимую структуру кодирования

Группа кадров (Group of Pictures, GOP) представляет собой наименьшую независимую структуру кодирования
в видеопоследовательности. С точностью до группы кадров возможен произвольный доступ к видеопоследовательности. Связанная с группой кадров информация включает в себя временной код, флаг закрытого состояния и пользовательскую информацию.
Структура GOP часто обозначается двумя числами, например M = 3, N = 12. Первое число указывает расстояние между двумя якорными рамами (I или P). Второй сообщает расстояние между двумя полными изображениями (I-кадрами): это размер GOP. Для примера M = 3, N = 12 структура GOP - это IBBPBBPBBPBBI. Вместо параметра M можно использовать максимальное количество B-кадров между двумя последовательными кадрами привязки.

Слайд 14

Типы групп кадров
I
В кодеках MJPEG и DV видеопотока все кадры — I-типа.
I

Типы групп кадров I В кодеках MJPEG и DV видеопотока все кадры
P
Семейство кодеков MPEG4 «третьей версии» (наиболее популярен был DivX 3.11, также известны DivX 4.12 и OpenDivX) имеет два типа кадров — I и P. B-кадры не предусмотрены. Такая же ситуация в семействе кодеков от On2: VP3, VP6, VP8.
Кроме того, многие современные кодеки имеют возможные настройки, выключающие создание B-кадров для снижения затрат процессорной мощности на обработку в реальном времени.
В стандартах на сжатие видео, принятых ITU-T VCEG и ISO/IEC MPEG, обычно сжимается только разность между кадрами. Например, в сцене, где человек идёт на фоне неподвижных объектов, требуется сохранять только информацию об изменяющихся областях (к примеру, используя компенсацию движения, при которой сохраняется вектор изменения положения блока или, если похожая область в предыдущем кадре не найдена, данная область сжимается как независимое изображение). Части сцены, которые не изменяются, не сохраняются в поток, за счёт чего значительно возрастает степень сжатия по сравнению с форматами, использующими независимое сжатие каждого кадра.

Слайд 15

I P B
В сжатом видеокодеком потоке по стандартам MPEG-2, MPEG-4, H.261, H.263

I P B В сжатом видеокодеком потоке по стандартам MPEG-2, MPEG-4, H.261,
и H.264 используются кадры трёх основных типов: I-кадры (от англ. Intra pictures), P-кадры (от Predicted pictures) и B-кадры (от Bi-predictive pictures или Bi-directional pictures).
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних I- или P-кадра в потоке, в этом случае вид цепочки кадров может быть таким: IBPBPBPBPBPBPBPBP. Чаще используются цепочки IBBPBBPBBPBBPBBPBBPBBPBBP, при которой B-кадры по прежнему ссылаются на два ближайших соседних I- или P-кадра и независимы между собой.
Данная структура позволяет в 2—3 раза ускорить время получения произвольного кадра в потоке, поскольку для его получения необходимо распаковать только каждый второй (третий) кадр (являющийся P-кадром), начиная с I-кадра. Также в несколько раз возрастает скорость «быстрой перемотки с показом».
Имя файла: Кадр,-как-единица-экранного-языка.-Характеристики-кадра.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0