Линейная стилизация

Слайд 2

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Псков.

На ликах появляются узоры из белильных

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Псков. На ликах появляются узоры из белильных линий.
линий. Белильная разделка, с одной стороны, создает объем лика и, в то же время, имеет символическое значение. Белильные движки или оживки понимаются как отблеск божественного света, которым просиял Христос в момент Преображения на Фаворе. Первый храм на Руси, где была применена эта система – собор Мирожского монастыря в Пскове (1140-е года).

Слайд 3

Георгиевский собор в Старой Ладоге (последняя четверть XII века).

Святые ходят в

Георгиевский собор в Старой Ладоге (последняя четверть XII века). Святые ходят в
лицезрении Фаворского света и имеют его отблеск на себе.

Слайд 4

Церковь Спаса на Нередице (1199 год). Новгород.

Иногда свет ложится отдельными бликами,

Церковь Спаса на Нередице (1199 год). Новгород. Иногда свет ложится отдельными бликами,
а иногда заливает большую поверхность. Черты лика могут деформироваться.

Слайд 5

Блики на лице создают иногда немыслимый орнаментальный рисунок. Это идеи аскезы,

Блики на лице создают иногда немыслимый орнаментальный рисунок. Это идеи аскезы, преображения
преображения плоти божественным светом. Художник начинает мыслить другими формами.

Церковь Благовещения в Аркажах.1189 год. Новгород.

Слайд 6

Георгиевский собор в Старой Ладоге (последняя четверть XII века). Апостол Лука.

Линия

Георгиевский собор в Старой Ладоге (последняя четверть XII века). Апостол Лука. Линия
теперь главный элемент конструирования формы. Пластическое начало, то есть моделировка за счет плавных переходов, создание оптической формы, уступило место сухой линейной проработке, которая иногда вырывается из классического представления о правильности человеческого лица и фигуры, начинает ломать фигуру, разрушает ее анатомическую конструкцию. Этот прием умышленный, он направлен на спиритуализацию, на то, чтобы изменить плоть, показать, что она уже подвержена иным законам. Она преобразилась.
Проследите, во что переходит правое бедро фигуры. И вы увидите, что анатомия полностью нарушена.

Слайд 7

Классическое направление в комниновском искусстве.

Рядом с таким искусством в XII веке существовало

Классическое направление в комниновском искусстве. Рядом с таким искусством в XII веке
классическое направление, которое опиралось на античное искусство.
Михайловский собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве, 1112 год.
Дмитровский собор во Владимире, конец XII века.
Имя файла: Линейная-стилизация.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0