Содержание
- 2. * Элиза Малэк Świadomość sformułowana (w odróżnieniu od epoki staroruskiej, w której dominowało naśladowanie gotowych wzorców
- 3. * Элиза Малэк Pisarz (poeta) powinien wiedzieć, jakim regułom musi odpowiadać tworzony przez niego utwór (stąd
- 4. TEORIA DZIEŁA LITERACKIEGO Naśladowanie: Ars imitatur naturam (klasycyzm przejął pogląd Arystotelesa i Horacego o naśladowczym charakterze
- 5. CEL I ZADANIA TWÓRCZOŚCI Literatura jako narzędzie oddziaływania na społeczeństwo poprzez propagowanie wzorców pozytywnych („cnoty”) i
- 6. ROZMOWA Z ANAKREONTEM* M. ŁOMONOSOWA /РАЗГОВОР С АНАКРЕОНОМ Ломоносов перевел четыре оды Анакреона, и – как
- 7. * Элиза Малэк Anakreoncie, tyś piosenki słodkim posłem, A Katon** pragnął dać ojczyźnie prawa wzniosłe... Dla
- 8. * Элиза Малэк Przecięło twoje dni swym ziarnkiem winne grono, A on puginał w pierś wbił
- 9. O mistrzu barw, co w naszym grodzie Jesteś najpierwszy w sztuce swej, Coś synem być Minerwy*
- 10. Kończy utwór pochwałą Rosji. Одень, одень ее в порфиру, Дай скипетр, возложи венец, Как должно ей
- 11. ЖАНРЫ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА Жанровая система русского классицизма, подобно жанровой системе французского, на достижения которого законодатели русского
- 12. ЖАНРЫ «ВЫСОКИЕ», «СРЕДНИЕ» И «НИЗКИЕ» Ода, трагедия и эпопея. Жанры, изображающие внутренний мир человека, а именно
- 13. «КРАСОТА – ЭТО СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ» Установка на античность (или на национальное прошлое). Надежда на поэтическое бессмертие,
- 14. * Элиза Малэк „Klasycyzm wyraża pragnienie i potrzebę takich uniwersalnych wartości, jak ład, harmonia i jasność.
- 15. * Элиза Малэк Гражданственность, «общая польза», занятие для избранных. Закон «чистоты жанров». Zasada czystości gatunkowej (np.
- 16. ГЕРОЙ И ТЕМА ЭПИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ Великие дела он должен совершать, Подобно Цезарю, Людовику подстать. От недостойных
- 17. * Элиза Малэк «Эпическая поэма заключает в себе какое-нибудь важное, достопамятное, знаменитое приключение (...), которое имело
- 18. А. Кантемир - Петрида М. Ломоносов – Петр Великий (1760-61) – вступление и 2 песни «Не
- 19. СТИХ И СТИЛЬ (СЛОГ) «РОССИЯДЫ» М. ХЕРАСКОВА (ПОЭМЫ В 12 ПЕСНЯХ) - 1779 Тема важная –
- 20. М. ХЕРАСКОВ (1733-1807) Чесменский бой (1771) Россияда (1771—1779) Бахариана * Элиза Малэк
- 21. ПЕСНЬ ВТОРАЯНАДЕСЯТЬ Чело венчанное Россия подняла; Она с тех дней цвести во славе начала. И если
- 22. ПЕРЕЛИЦОВКА СХЕМЫ И ФОРМУЛ И СТИЛЯ ГЕРОИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ Понять ирои-комическую поэму может только тот, кто знает
- 23. А. СУМАРОКОВ (1718-1777) О «СМЕШНЫХ ГЕРОЙЧЕСКИХ» ПОЭМАХ (ЭПИСТОЛА О СТИХОТВОРСТВЕ) 1. Стихи, владеющи высокими делами, В
- 24. ДУШЕНЬКА. ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ СОЧИНИТЕЛЯ Собственная забава в праздные часы была единственным моим побуждением, когда я начал
- 25. Приемля их с должною благодарностию, не питаюсь самолюбием столь много, чтоб не мог восчувствовать моего недостаточества
- 26. ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОЭМА / ИРОИ-КОМИЧЕСКАЯ ПОЭМА Пою от варваров Россию свобожденну, Попранну власть татар и гордость низложенну;
- 27. ЕЛИСЕЙ, ИЛИ РАЗДРАЖЕННЫЙ ВАКХ (В 5-ТИ ПЕСНЯХ) Песнь первая Пою стаканов звук, пою того героя, Который,
- 28. ОБРАЩЕНИЕ К «РУССКОМУ СКАРРОНУ» - БАРКОВУ (АВТОРУ ПЕРЕВОДА ЭНЕИДЫ) А ты, о душечка, возлюбленный Скаррон! (...)
- 29. ПРИЕМЫ «ПЕРЕЛИЦОВКИ» Имитирует высокий стиль героической поэмы, чтобы его высмеять; Одическим, высоким слогом, описывает низменных героев,
- 30. ТРАГЕДИЯ Zasada trzech jedności (czasu, miejsca i akcji). Żądanie przestrzegania zasady prawdopodobieństwa. Motywacja naturalna (eliminacja fantastyki
- 31. А. СУМАРОКОВ, ЭПИСТОЛА О СТИХОТВОРСТВЕ Nie próbuj mnie zadziwić rozlicznością treści, Chcąc sprawy trzech lat w
- 32. КОМЕДИЯ „Комедия в отличие от трагедии изображает повседневную жизнь. Eё внимание во все времена было обращено
- 33. * Элиза Малэк Gatunek niski, który powinien „rozumnie bawić” (Sumarokow) i – w odróżnieniu od tragedii
- 34. AРИСТОТЕЛЬ (384-322 P.N.E.) КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬ ЖАНРА по его мнению комедия „стремится изображать худших”, а трагедия -
- 35. * Элиза Малэк Классицизм сохраняет античное деление на трагическое и комическое. Oтвергает сатирический смех, оставляя за
- 36. Для знающих людей ты игрищ не пиши: Смешить без разума — дар подлыя души. Не представляй
- 37. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КОМЕДИИ 50-е годы (ранние комедии A. П. Cумарокова: Трсотиниус, Пустая ссора) – 70-80-е годы
- 38. CЮЖЕТНАЯ СХЕМА КОМЕДИИ 70-Х ГГ. „Герои после многих лет неожиданно сходятся в одном доме. Подброшенный некогда
- 39. * Элиза Малэк сохраняется соблюдение закона единства времени и места, но временные рамки сюжета раздвигаются; все
- 40. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА СВАТОВСТВЕ, БЫТОВЫХ СЦЕН „Комедия начинается сценой, где гости и хозяева, свободно
- 41. НЕДОРОСЛЬ (1782) – ИСТИННО ОБЩЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ перенос всего действия пьесы на сцену; соблюдение закона единства действия,
- 43. Скачать презентацию