Мифология, вера и боги древнего египта

Содержание

Слайд 2

Вера в загробную жизнь и культ мертвых
- религия Древнего Египта

По представлениям

Вера в загробную жизнь и культ мертвых - религия Древнего Египта По
древних египтян, жизнь не заканчивалась смертью. Тело умирало, но душа "Ка" продолжала жить в потустороннем мире, представлявшем собой копию реального. И в нем "Ка", жизненная сила, возвращалась телу. Родственники обязаны были обеспечить умершему достойную жизнь в загробном мире. Не сделай они этого - мертвые "возвратятся с ветром", и месть их будет страшной. К посмертным дарам принадлежала так называемая "Книга мертвых" - сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности.

Слайд 3

«Плыви, о успокоившийся в Осирисе, на ладье Ра, совершай с миром путь

«Плыви, о успокоившийся в Осирисе, на ладье Ра, совершай с миром путь
твой, о успокоившийся в Осирисе, пока не станешь единым, как Маат с солнечным диском, в бесконечном объятии его света»
Одно из почти 200 магических заклинаний "Книги мертвых"

Слайд 4

Древние египтяне не верили, что после смерти человек может занять другое социальное

Древние египтяне не верили, что после смерти человек может занять другое социальное
положение: фараон в царстве мертвых не мог стать придворным, а подданный - царем.

Подобно чередованию восходов и закатов солнца, постоянно чередуются смерть и рождение. Реальный и потусторонний мир относили к разным странам света, мир живых - к востоку, мертвых - к "прекрасному западу". Так, Луксор на левом берегу Нила предназначался для живых и для поклонения богам, а из Фив на западном берегу фараоны отправлялись в царство мертвых.

ВОПРОС:
ПОЧЕМУ ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ГРОБНИЦЫ ФАРАОНОВ НАХОДЯТСЯ НА ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ НИЛА?

Слайд 5

Мумификация
Примерно с 3400 г. до н.э. c помощью высокого искусства мумификации

Мумификация Примерно с 3400 г. до н.э. c помощью высокого искусства мумификации
готовили тела умерших к путешествию в загробный мир и к их сохранению в вечности. 70 дней останки находились в пересыщенном содовом растворе, далее бальзамирование продолжалось и включало очень много технологических стадий.

Слайд 6

Сначала бальзамировщики рассекали тело и удаляли из него внутренности, чтобы замедлить процесс

Сначала бальзамировщики рассекали тело и удаляли из него внутренности, чтобы замедлить процесс
разложения. Мозг крючьями вытягивали через нос. Очищенные и обернутые в пелены внутренности в дальнейшем хранились в четырех сосудах (канопах) в той же гробнице, что и сама мумия. Только сердце оставляли в теле. После пеленания мумию посыпали порошком соды.
Под конец умащенное благовониями тело обертывали полотняными бинтами, пропитывая их маслами и смолами. Поэтому мумии имеют такую темную окраску. Между повязками закладывали амулеты для защиты покойника. На амулетах были записаны магические формулы типа: "Пусть смерть своими крылами погубит того, кто нарушит покой фараона".

Слайд 7

Мумии кошки,
орла,
Коровы…

А это чья?

А это мумия таракана!

Мумии кошки, орла, Коровы… А это чья? А это мумия таракана!

Слайд 8

Египетский пантеон богов
Древние египтяне думали, что боги могут принимать облик животных, поэтому

Египетский пантеон богов Древние египтяне думали, что боги могут принимать облик животных,
богов они изображали с головами животных и птиц, а многих зверей считали священными.

Слайд 9

ГЕЛИОПОЛЬСКАЯ ДЕВЯТКА (ЭННЕАДА) БОГОВ

ГЕЛИОПОЛЬСКАЯ ДЕВЯТКА (ЭННЕАДА) БОГОВ

Слайд 10

а – Атум-Ра бог творец с
Уджат – всевидящим оком
и Урей –

а – Атум-Ра бог творец с Уджат – всевидящим оком и Урей
змеёй, охраняющей Ра;
б – первая пара богов:
Шу – бог воздуха и
Тефнут – богиня влаги,
сестра и супруга Шу
в – вторая пара богов:
Нут – богиня неба, дочь Шу
и Геб – бог земли
г- Осирис – бог природы и
загробного мира;
Исида – богиня плодородия,
сестра и супруга Осириса;
Сет – злой бог пустыни,
брат Осириса;
Нефтида – сестра и жена Сета.
Д – Гор – сын Осириса и Исиды,
наследник престола;
Хатхор – богиня любви и радости

Слайд 11

Мифология

Все явления природы египтяне приписывали действиям богов. Почему светит солнце и идёт

Мифология Все явления природы египтяне приписывали действиям богов. Почему светит солнце и
дождь? Почему каждое утро на востоке поднимается Солнце, а ночью на небе появляются звёзды и Луна? Как появились на Земле люди?
Происхождение мира они объясняли красивой легендой.

Первоначально существовал бездонный и бескрайний океан Нун. Но однажды поверхность океана взволновалась, из его недр появился великий бог Амон-Ра. Он произнёс заклинание, и появилась суша. Затем он выдохнул через нос первого бога – бога воздуха Шу и выплюнул первую богиню Тефнут. Она стала богиней влаги.
Но Шу и Тефнут сразу исчезли в темноте, царящей вокруг. Тогда Амон-Ра послал на поиски детей собственный глаз, сотворив себе новый. Ярко, как солнце, освещая путь, понеслось божественное Око над миром и вскоре обнаружило и возвратило детей отцу. Но самому Оку возвратиться было некуда, ибо на его месте сиял новый глаз, сотворённый богом. Разгневалось, разозлилось Око и превратилось в змея. Но Амон-Ра обвил змеем солнечный диск на своей голове и повелел ему зорко глядеть вдаль, предупреждая об опасности.
Прошло время, прежде чем Шу и Тефнут создали небо Нут и землю Геб. Шу разделил их, подняв Нут над землёй. Поэтому его часто изображали стоящим на одном колене и поддерживающим небесный свод. Амон-Ра из своего второго глаза создал Луну, поместил её на небе, а небо украсил звёздами.
Нут и Геб породили других богов: Осириса, Сета, Исиду, Нефтиду. Из пролитых слёз Ра появились люди, и эти люди расселились по всему свету.

Слайд 13

Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в

Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в
виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.

Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском.

Слайд 14

Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и

Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и
судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Слайд 15

Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным

Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным
диском на голове, в руке стебель папируса.

Слайд 16

Хор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением;

Хор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением;
изображался как человек с головой сокола в короне. Порой Гора изображали крылатым солнечным диском с двумя змеями-хранителями.

Слайд 17

Звероликой была любимая дочь Ра – Тефнут. Она одновременно была и доброй,

Звероликой была любимая дочь Ра – Тефнут. Она одновременно была и доброй,
и злой. Когда она пребывала в гневе, то приносила эпидемии, засуху, неурожай. Люди называли её Сохмет, что значит “могучая”, приносили ей дары как богине мести и войны. В этом случае её изображали львицей или женщиной с головой львицы, украшенной солнечным диском со змеёй. Это напоминало о том, что Тефнут-Сохмет была любимой дочерью Ра, его глазом.

Слайд 18

Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних

Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних
стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.

Если Тефнут изображалась в виде юной прекрасной девушки, значит, она воплощала собой любовь, радость, веселье. И тогда её называли Хатор. Одновременно она считалась богиней неба, подменяя собой Нут. Поэтому её изображали также в виде женщины с коровьими рогами, меж которых находился диск солнца.

Слайд 19

У древних египтян было множество богов. Некоторым поклонялись во всём Египте, другим

У древних египтян было множество богов. Некоторым поклонялись во всём Египте, другим
– лишь в отдельных селениях. У каждого бога был свой родной город, где находился его главный храм.

Слайд 20

Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с

Баст: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с
корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки.

Слайд 21

Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой

Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой
шакала или собаки); считался покровителем умерших.

Слайд 22

Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с

Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с
головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.

Слайд 23

Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой

Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой
барана со спирально закрученными рогами.

Бог Хнум лепит людей из глины

Слайд 24

Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми

Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.
ладонями.

Слайд 25

Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые

Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые
периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.
Имя файла: Мифология,-вера-и-боги-древнего-египта.pptx
Количество просмотров: 189
Количество скачиваний: 1