Москва - третий Рим

Содержание

Слайд 2

Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение

Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая
столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра.

Слайд 3

Третий Рим —
европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся (использующаяся) для

Третий Рим — европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся (использующаяся) для обоснования
обоснования особого религиозно-политического значения различных стран как преемников Римской империи.

Слайд 4

Старец псковского Елеазарова монастыря Филофей

Старец псковского Елеазарова монастыря Филофей

Слайд 5

«Человек сельский, учился буквам, а еллинских борзостей не токах, а риторских астрономий

«Человек сельский, учился буквам, а еллинских борзостей не токах, а риторских астрономий
не читал, ни с мудрыми философами в беседе не бывал».

Слайд 6

«Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царьство нашего

«Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царьство
государя, по пророчьским книгам то есть Ромеиское царство. Два убо Рима падоша, а третии стоит, а четвертому не быти»

Слайд 7

Теория была подготовлена предшествующим развитием:
политической мысли на Руси,
ростом национального

Теория была подготовлена предшествующим развитием: политической мысли на Руси, ростом национального самосознания
самосознания в годы воссоединения русских земель,
окончательного освобождения от татаро-монгольского ига
утверждения независимости Русского государства.

Слайд 8

Роль

Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства и

Роль Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства
в борьбе против попыток Ватикана распространить своё влияние на русские земли.

Слайд 9

Этой идее характерны следующие постулаты:

Исключительная роль государства в сохранении и защите Церкви

Этой идее характерны следующие постулаты: Исключительная роль государства в сохранении и защите
и непреложный принцип симфонии.
Восприятие истории православной России как части Священной истории и истории христианского мира.
Осмысление России как Богохранимой цивилизации.
Мессианская роль России (в образе православной столицы Москвы) в мировой истории под сенью Православной Церкви.

Слайд 10

Три категории символики Третьего Рима:

1. Символы, заимствованные из великих древних держав,

Три категории символики Третьего Рима: 1. Символы, заимствованные из великих древних держав,
наследницей которых осмысляла себя Москва — Рима, Константинополя, Иерусалима.
2. Символика апокалиптического Града Божия — Небесного Иерусалима, описанного в Откровении Иоанна Богослова.
3. Символы, связанные с Земной Жизнью Господа Иисуса Христа и Святой Земли.

Слайд 11

Национальная идея «Москва — Третий Рим»

Национальная идея «Москва — Третий Рим

Национальная идея «Москва — Третий Рим» Национальная идея «Москва — Третий Рим
провозглашала целью исторического существования России сохранение под защитой государства Православной Церкви.

Слайд 12

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/
«Полное Собрание Русских

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/
Летописей»;
Голубинский Е. Е. «История русской церкви» (М., 1900, т. II, первая половина, стр. 458—468)
Дьяконов М. А., Власть московских государей: Очерк из истории полит. идей древ. Руси до конца XVI в. / [Соч.] М. Дьяконова. — Санкт-Петербург: тип. И. Н. Скороходова, 1889. — VI, 224 с.
Жданов И. В., «Русский былевой эпос» (СПб., 1895)
Имя файла: Москва---третий-Рим.pptx
Количество просмотров: 1911
Количество скачиваний: 96