МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания ка

Содержание

Слайд 2

Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых технологий

Основная идея: повышение мотивации, самооценки и качества знаний учащихся через использование игровых
на уроках истории и обществознания.

Слайд 3


Цель: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для

Цель: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для оптимального
оптимального развития способностей учащихся.
Задачи: 1. Раскрыть особенность педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий ;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе .

Слайд 4

Условия формирования опыта


Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности,

Условия формирования опыта Игра – один из важнейших Изучение видов деятельности, способ
способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку

Слайд 5


Актуальность темы. Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика,

Актуальность темы. Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика,
как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Слайд 6


Будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Позволят сформировать коммуникативные компетенции у

Будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Позволят сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
обучающихся.
Сформирует интерес к предмету.

Использование игровых технологий :

Слайд 7

Новизна опыта
Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить повышение мотивации

Новизна опыта Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить повышение
у учащихся, повысить их самооценку.

Слайд 8

Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:
1.

Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи: 1. Образовательные:
Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.

Слайд 9

Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению:
1) Познавательных:
-

Игровые методы способствую формированию видов мотивации к обучению: 1) Познавательных: - овладение
овладение знаниями;
- ориентация на усвоение способов добывания знаний.
2) Социальных:
- формирование чувства долга, ответственности, понимания социальной значимости учения;
позиционные мотивы: стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение;
мотивы социального сотрудничества: ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком.

Слайд 10

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности
целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Слайд 11

Ролевые уроки - игры: «путешествия»,«Социальный опрос», «Здоровый образ жизни», «Репортаж с места

Ролевые уроки - игры: «путешествия»,«Социальный опрос», «Здоровый образ жизни», «Репортаж с места
событий», Блеф – клуб, «Герой, дата, событие», «Найди ошибки», «Снежный ком».

Слайд 12

игровые задания, привлекая

Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.
Данный

игровые задания, привлекая Игровые задания: составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.
прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 13

Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету,

Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету,
позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность.

Слайд 14

В современной школе игровая деятельность используется в
следующих случаях:
В качестве самостоятельных технологий

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: В качестве самостоятельных
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- Как элемент более обширной технологии;
- В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- Как технологии внеклассной работы.

Слайд 15


Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим

Педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом,
результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Слайд 16

Педагогические игры имеют следующую классификацию:
1.  По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные

Педагогические игры имеют следующую классификацию: 1. По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые,
       и   психологические;
2. По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
3.  По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
4.  По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Слайд 17

В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, использование игровых

В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, использование игровых
технологий на уроках истории отражает отношение между людьми, формирует у учащихся правила общественного поведения, повышает интерес к историческому прошлому, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и качество знаний.

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ
государственной итоговой аттестации по предмету

РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации по предмету

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТЫ
государственной итоговой аттестации по предмету

Оценка «5» - 34 %
Оценка «4» -

РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации по предмету Оценка «5» - 34 % Оценка
16 %
Оценка «3» - 50 %

Слайд 20

Анкетирование учащихся
«Изучение отношения учащихся к учебным предметам»
1. Необходимые предметы.
Варианты

Анкетирование учащихся «Изучение отношения учащихся к учебным предметам» 1. Необходимые предметы. Варианты
ответов:
- Этот предмет пригодится для поступления в вуз.
- Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.
- Этот предмет учит разбираться в жизни.
Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор.
2. Интересные предметы.
Варианты ответов:
- Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.
- Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
- Интересно выяснять причины событий.
- Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету.
- Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.
- Интересно, так как этот предмет дается мне легко.
Имя файла: МОУ-Базинская-основная-общеобразовательная-школа-«СКЦ»-Использование-игровых-технологий-на-уроках-истории-и-обществознания-ка.pptx
Количество просмотров: 361
Количество скачиваний: 1