Образ Наташи Ростовой

Содержание

Слайд 2

«Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя

«Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя
в материнское признание.» Лев Николаевич Толстой

В литературе XIX века женщины предстают свободными, волевыми, решительными
(О. Ильинская «Обломов», Гончаров;
А. Одинцова «Отцы и дети», Тургенев).
Наташа - полная противоположность этих дам. «Сущность её души - любовь», - так говорил о ней сам Л. Н. Толстой.
Щебрикова, в статье «Наши бабушки», упрекала Наташу в равнодушии к проблеме женской эмансипации.

Слайд 3

Вот какой Наташа предстаёт перед нами: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но

Вот какой Наташа предстаёт перед нами: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но
живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа…с ...черными кудрями, тоненькими руками…»

Первая встреча: именины Наташи в доме Ростовых

Слайд 4

Вторая встреча с Наташей произошла в Отрадном.

«Наташа сбросила с себя платок, который

Вторая встреча с Наташей произошла в Отрадном. «Наташа сбросила с себя платок,
был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки и, подпёрши руки в боки, сделала движения плечами и стала. Где, как, когда, всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой…Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело…» Наташа Ростова «умела понять всё то, что было…во всяком русском человеке.»

Слайд 5

Здесь, в Отрадном, Наташу встречает Андрей Болконский.

Он увидел, как «подбегала к коляске

Здесь, в Отрадном, Наташу встречает Андрей Болконский. Он увидел, как «подбегала к
черноволосая, очень тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье…»

Девушка говорила: «Соня! Соня! Ну, как же можно спать!... Ах, какая прелесть!... Нет, ты посмотри, что за луна!... Так вот бы села на корточки, подхватила себя за коленки… и полетела бы. Вот так!...»

Слайд 6

Первый бал Наташи – одна из ярких сцен в романе.

На балу Наташа

Первый бал Наташи – одна из ярких сцен в романе. На балу
встретила Андрея Болконского. Он «…подходя к Наташе и занося руку, чтоб обнять её за талию ещё прежде, чем договорил приглашение на танец»

Наташины «оголённые шея и руки были худы и некрасивы», чем у Элен. Но Наташа «казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой очень стыдно это было…»

Слайд 7

Первый бал Наташи – одна из ярких сцен в романе.

«Давно я ждала

Первый бал Наташи – одна из ярких сцен в романе. «Давно я
тебя», - как будто говорила эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слёз улыбкой…Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастия.»

Слайд 8

Отношения с Андреем Болконским.

Андрей сделал Наташе предложения, помолвку отложили на год. Андрей

Отношения с Андреем Болконским. Андрей сделал Наташе предложения, помолвку отложили на год.
не был уверен в своих чувствах, он желал проверить Наташу.

Слайд 9

Наташа любит Андрея, но желает счастья сейчас, немедленно. За измену с Анатолем

Наташа любит Андрея, но желает счастья сейчас, немедленно. За измену с Анатолем
Курагиным она судит себя со всей жёсткостью, не оправдывая себя. Андрей слишком уверен в своих принципах, чтобы принять маленькую, неопытную Наташу с её слабостями и недостатками.

Слайд 10

Судьба вновь связывает Наташу и Андрея во время войны 1812 года. Наташа

Судьба вновь связывает Наташу и Андрея во время войны 1812 года. Наташа
со всей ответственностью ухаживает за Андреем. Но, к сожалению, Наташе, несмотря на все старания, не удаётся возвратить Болконского к жизни.

-Я вас люблю, сказал князь Андрей.
-Простите…
-Что простить? - спросил князь Андрей…Я люблю тебя больше лучше, чем прежде.

Слайд 11

После смерти Андрея Наташа не находит себе места. Девушка «в черном, шерстяном

После смерти Андрея Наташа не находит себе места. Девушка «в черном, шерстяном
платье, с небрежно связанной пучком косой, худая и бледная, сидела с ногами в углу дивана, напряжённо комкая и распуская концы пояса, смотрела в угол двери.». Наташа переживает страшные .внутренние муки, смерть Андрея, это горе поглотило её. Она не живёт, а просто существует

Слайд 12

К жизни её возвращает, как бы это странно не звучало, смерть брата.

К жизни её возвращает, как бы это странно не звучало, смерть брата.
Наташа забывает о своем горе и погружается в горе матери. Поддерживая её, Наташа сама возвращается к жизни. Просыпается любовь к людям.

Слайд 13

По прошествии некоторого времени Пьер Безухов сделал Наташе предложение руки и сердца.

Разговор

По прошествии некоторого времени Пьер Безухов сделал Наташе предложение руки и сердца.
княжны Марьи и Наташи:
-Ты любишь его?
-Да,- прошептала Наташа.
-О чем же ты плачешь?

Слайд 14

Наташа после свадьбы с рождением детей «пополнела и поширела, так что трудно

Наташа после свадьбы с рождением детей «пополнела и поширела, так что трудно
было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица её определились и имели выражение спокойной мягкости. Видна была только сильная, красивая и плодовитая самка.»

Слайд 15

«Предмет, который погрузилась вполне Наташа, - была семья, то есть муж, которого

«Предмет, который погрузилась вполне Наташа, - была семья, то есть муж, которого
надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, - и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать.

Наташа перестала за собой следить, так как полностью посвятили себя семье. Близкие замечали, что Пьер «был под башмаком своей жены.»

Слайд 16

Андрей

Николай

Пьер

Марья

Наташа

Берг

Анатоль

Борис

Андрей Николай Пьер Марья Наташа Берг Анатоль Борис
Имя файла: Образ-Наташи-Ростовой.pptx
Количество просмотров: 213
Количество скачиваний: 1