Основы композиции в графическом дизайне

Содержание

Слайд 2

Определения

Компоновка — это размещение элементов композиции в формате.
Композиция - это распределение предметов

Определения Компоновка — это размещение элементов композиции в формате. Композиция - это
и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета.
Абстрактная композиция – передача ощущений и эмоций с помощью графических (беспредметных) средств (композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.)

Слайд 3

Абстрактные графические композиции

Центр ярко выражен

Движение по кругу

Два центра

Абстрактные графические композиции Центр ярко выражен Движение по кругу Два центра

Слайд 4

Абстрактные графические композиции

Динамика

Без центра

Движение к краям

Движение в глубину

Абстрактные графические композиции Динамика Без центра Движение к краям Движение в глубину

Слайд 5

Василий Кандинский. Примеры.

«Последовательность», 1935

«Две птицы», 1907

«Черные линии», 1924

Василий Кандинский. Примеры. «Последовательность», 1935 «Две птицы», 1907 «Черные линии», 1924

Слайд 6

Абстрактные композиции в полосе.

Медленно

Быстро

Резко

Остановка

Медленно

Рывками

Стремительно

Взрыв

Абстрактные композиции в полосе. Медленно Быстро Резко Остановка Медленно Рывками Стремительно Взрыв

Слайд 7

Абстрактные композиции в полосе.

Разрушение

Возрождение

Спокойствие

Абстрактные композиции в полосе. Разрушение Возрождение Спокойствие

Слайд 8

Варианты компоновки абстрактных композиций с текстовыми блоками

Варианты компоновки абстрактных композиций с текстовыми блоками

Слайд 9

Варианты компоновки абстрактных композиций с текстовыми блоками

Варианты компоновки абстрактных композиций с текстовыми блоками

Слайд 10

Варианты компоновки абстрактных композиций с текстовыми блоками

Варианты компоновки абстрактных композиций с текстовыми блоками

Слайд 11

Александр Родченко. Примеры.

«Танец», 1915

«Плотность и вес»,
1919

Разворот журнала
«СССР на стройке»,

Александр Родченко. Примеры. «Танец», 1915 «Плотность и вес», 1919 Разворот журнала «СССР

1935

Разворот журнала
«Новый ЛЕФ» №1,
1927.

Слайд 12

Супрематизм — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах

Супрематизм — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах
прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника.

Пересказ картины на язык супрематизма. Илья Репин, «Не ждали», 1884

Слайд 13

Супрематизм

Знак картины. Илья Репин, «Не ждали», 1884

Знак художника. Николай Рерих.

Супрематизм Знак картины. Илья Репин, «Не ждали», 1884 Знак художника. Николай Рерих.

Слайд 14

Казимир Малевич. Примеры супрематических композиций.

Казимир Малевич. Примеры супрематических композиций.

Слайд 15

Казимир Малевич. Примеры значков по работам.

Черный крест. 1923.

Голова крестьянина. 1928-1929.

Красный квадрат.

Казимир Малевич. Примеры значков по работам. Черный крест. 1923. Голова крестьянина. 1928-1929. Красный квадрат. 1915
1915

Слайд 16

Умножение. Варианты композиций с повторяющимся элементом. "Бабочки".

Умножение. Варианты композиций с повторяющимся элементом. "Бабочки".

Слайд 17

Умножение. Варианты композиций с повторяющимся элементом. "Бабочки".

Умножение. Варианты композиций с повторяющимся элементом. "Бабочки".

Слайд 18

Умножение. Варианты композиций с повторяющимся элементом. "Бабочки".

Умножение. Варианты композиций с повторяющимся элементом. "Бабочки".

Слайд 19

Выделение доминанты.

Доминанта — это самый важный, самый главный элемент композиции, который первым

Выделение доминанты. Доминанта — это самый важный, самый главный элемент композиции, который
привлекает наше внимание. Он может отличаться от окружения цветом, размером, формой, фактурой и т. д.

Рембрандт Харменс ван Рейн.
Три распятия, 1653 Доминанта – человек на распятии.

Рембрандт Харменс ван Рейн.
Три дерева, 1643 Доминанта – три дерева.

Слайд 20

Шесть вариантов выделения доминанты в натюрморте.

Шесть вариантов выделения доминанты в натюрморте.

Слайд 21

Шесть вариантов выделения доминанты в натюрморте.

Шесть вариантов выделения доминанты в натюрморте.

Слайд 22

Шесть вариантов выделения доминанты в натюрморте.

Шесть вариантов выделения доминанты в натюрморте.

Слайд 23

Варианты композиций в разных стилях с использованием одних и тех же предметов.

Композиция

Варианты композиций в разных стилях с использованием одних и тех же предметов.
в стиле "кубизм".

Виньетка в стиле арт-нуво.