Слайд 2Создание поделок
Выточенные из дерева фигурки хорошо шлифуют. Затем поверхность 2-3 раза пропитывают
раствором картофельного крахмала – это своего рода грунтовка. Обработанную заготовку хорошо просушивают, после чего начинают готовить к росписи.
Слайд 3Сначала тушью наносят контур желаемого рисунка. Разные размеры пера (используют 11-13 номера)
позволяют сделать линии различной ширины.
Слайд 4Следующий этап – художественная роспись по дереву красками, чаще анилиновыми. При их
подборе предпочтение отдается насыщенным красным, зеленым, синим, желтым оттенкам. Причем при нанесении одного тона краски поверх уже существующего другого (это традиция росписи) рисунок приобретает особую яркость и радужность.
Слайд 5Последние штрихи – покрытие изделия бесцветным лаком в несколько слоев (техника лессировок),
что делает поверхность изделия сияющей. Именно яркостью и словно излучаемым изнутри блеском отличается полхов-майданская роспись.
Слайд 6Характерные признаки полхов-майданской росписи
В раскраске преобладает сочетание следующих цветов: желтый и темно-синий
или холодно-красный и зеленый.
Самый распространенный цветок – роза в разных вариациях, а также мак, шиповник, георгин.
Приоритетный фон для изображения растительного орнамента – желтый. Рисунок, как правило, имеет четко очерченный черный контур.
Слайд 7Полхов-майданская матрешка
Полхов-майданская народная кукла во многом не похожа на всем привычную матрешку
из других областей России. Вместо сарафана на ней овальный передник, украшенный зеленой веткой с крупными яркими цветами. На голове не платок, завязанный под подбородком, а скорее, оригинальная, мягко спадающая на плечи накидка, из-под которой обычно выбиваются завитые кудри. Это характерная деталь убора местных женщин. Помимо особенностей в раскраске, такие матрешки имеют по сравнению с другими более вытянутую форму. Они больше напоминают веселых русских девушек.