Послания к фессалоникийцам

Содержание

Слайд 2

К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Это два из наиболее ранних посланий Павла
Грем Скрогги: «Эти послания, более

К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ Это два из наиболее ранних посланий Павла Грем Скрогги: «Эти
чем какие-либо другие из посланий отличаются простотой, мягкостью и любовью».

Слайд 3

Город Фессалоники

Был основан Кесандром – одним из военачальников А. Македонского в 315

Город Фессалоники Был основан Кесандром – одним из военачальников А. Македонского в
г. до Р.Х.
Назван в честь жены Кесандра - Фессалоники
Население 60-100 тыс. человек
В настоящее время это город Салоники – второй по величине в современной Греции с населением в 366 тыс. чел.

Слайд 4

Стратегические преимущества города

Знаменитая дорога «Виа Игнация», соединявшая Рим с Востоком.
Доступ к

Стратегические преимущества города Знаменитая дорога «Виа Игнация», соединявшая Рим с Востоком. Доступ к морю. Природная бухта.
морю. Природная бухта.

Слайд 5

Политические преимущества Го

315 г. до Р.Х.- Основание города
168 г. до Р.Х. римляне

Политические преимущества Го 315 г. до Р.Х.- Основание города 168 г. до
завоевали Македонию
146 г.до Р.Х- Последнее восстание и начало развития отношения с Римом
42 г. до Р.Х-Марк Антоний дает городу свободный статус
32 г. до Р.Х- приходит Октавиан и побеждает Антония.
27 г. д н э.- Август сделал Македонию сенаторской провинцией.
15 г. до Р. Х- Снова становиться имперской
44 г. после Р.Х-Снова становится сенаторской провинцией (за 6 лет до прихода Павла)
Вывод: Фессалоники очень зависимы от Рима и очень скреплены с ним разными связями.

Слайд 6

Уникальная государственная структура

Собрание граждан. Деян. 17:5-6. DEMOS «народное собрание»
Совет-исполнительная ветвь власти
Политархи -

Уникальная государственная структура Собрание граждан. Деян. 17:5-6. DEMOS «народное собрание» Совет-исполнительная ветвь
Деян.17:6 – «городские начальники».Посредники между городом и Римом. Группа от 3-5 человек.

Слайд 7

Религиозная среда Во время пришествия Павла люди поклонялись более 25 богам.

Дионисий
Это

Религиозная среда Во время пришествия Павла люди поклонялись более 25 богам. Дионисий
культ вина, веселия и плодородия.
Еще на заре ведической мифологии встречается образ быка-оплодотворителя.

Слайд 8

Серапис

Египетский бог. Сарапис (Σάραπις), -эллинистический бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной

Серапис Египетский бог. Сарапис (Σάραπις), -эллинистический бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной жизни.
жизни.

Слайд 9

Кабиры

По общему представлению, Кабиры — это великие боги, имевшие силу избавлять

Кабиры По общему представлению, Кабиры — это великие боги, имевшие силу избавлять от бед и опасностей.
от бед и опасностей.

Слайд 10

Имперский культ

Наш Император — защитник веры,
а Империя — продукт божественного провидения.

Имперский культ Наш Император — защитник веры, а Империя — продукт божественного провидения.

Слайд 11

Иудеи

Павел убеждал таких людей находясь в синагоге.
Таким образом происходило обращение некоторых.

Иудеи Павел убеждал таких людей находясь в синагоге. Таким образом происходило обращение некоторых.

Слайд 12

Христиане

Верующие в умершего, воскресшего и вновь грядущего Мессию-Иисуса, посланного Богом-Отцем.

Христиане Верующие в умершего, воскресшего и вновь грядущего Мессию-Иисуса, посланного Богом-Отцем.

Слайд 13

АВТОР: Апостол Павел.

Внутренние доказательства:
Ап. Павел дважды указывает на себя, как на

АВТОР: Апостол Павел. Внутренние доказательства: Ап. Павел дважды указывает на себя, как
автора послания (1:1; 2:18).
Полное соответствие послания событиям, описанным в 16-18 главах Деяний.
Много деталей, касающихся лично Павла.

Слайд 14

МЕСТО И ДАТА НАПИСАНИЯ:

г. Коринф
50 -52 г.- пребывание Павла в

МЕСТО И ДАТА НАПИСАНИЯ: г. Коринф 50 -52 г.- пребывание Павла в
Коринфе продолжалось с осени от Р.Х.

Слайд 15

ПРИЧИНЫ ДЛЯ НАПИСАНЯ ПОСЛАНИЯ

Ободрить церковь – 1:2-10.
Развеять заблуждения касательно внезапного ухода из

ПРИЧИНЫ ДЛЯ НАПИСАНЯ ПОСЛАНИЯ Ободрить церковь – 1:2-10. Развеять заблуждения касательно внезапного
Фес-к – 2:1-12.
Утешить гонимых за веру – 2:13-16.
Порадоваться их вере – 2: 17 – 3:13
Напомнить им о важности нравственной чистоты – 4:1-8.
Осудить пороки поведения – 4:9-12.
Исправить отношение к лидерству – 5: 12-15.
Преподать церкви основы христианской жизни – 5: 16-22.

Слайд 16

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКАХ Павел начал свое Второе миссионерское путишествие

ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ В ФЕССАЛОНИКАХ Павел начал свое Второе миссионерское путишествие

Слайд 17

Есть два библейских источника говорящих о Фессалониках: Деян.17 гл. и 1-2 Фессалоникийцам.

Есть два библейских источника говорящих о Фессалониках: Деян.17 гл. и 1-2 Фессалоникийцам.

Деян. 15:36-«Пойдем и посетим братьев…».
Деян. 15:40 – «Павел избрал себе Силу, отправился…». С самого начала Сила был главным спутником Павла в его путешествиях.
Деян. 16: 1-3 – в Листре Павел пригласил присоединиться к нему молодого Тимофея.
Деян. 16:11 – в Троаде в их команду вошел Лука

Слайд 18

В Филиппах

Среди новообращенных:
Лидия – женщина, торговавшая багряницей, и ее семья;
Темничный страж

В Филиппах Среди новообращенных: Лидия – женщина, торговавшая багряницей, и ее семья;
и его семья;
Братья, которых Павел и Сила поучали в доме Лидии (16:40).

Слайд 19

В фессалонике Деян 17

1ст – пришли в иудейскую синагогу.
2-3 ст- На

В фессалонике Деян 17 1ст – пришли в иудейскую синагогу. 2-3 ст-
протяжении трех недель Павел говорил с ними из Писаний
4 ст- Церковь состояла из богобоязненных иудеев, Еллинов, много кто из знатных женщин.
5-6ст. – были уверовавшие, но также возникла оппозиция.
6-7ст- Не нашедши Павла и Силу в доме Иасона
10 ст.-Павел не хотел уходить.

Слайд 20

Сколько времени провел апостол Павел в Фессалониках

Больше, чем 3 недели -(17:2)
Аргумнты
В Фес.

Сколько времени провел апостол Павел в Фессалониках Больше, чем 3 недели -(17:2)
Он дважды получал пожертвование из Филипп (Фил. 4:15-16).
Павел даже работал какое-то время и у него были свои клиенты (1 Фес. 2:9)
Должно было пройти достаточно времени, чтобы появились лидеры, которые могут увещевать и которых признают таковыми (1Фес. 5:12).

Слайд 21

После ухода миссиоеры отправлись

В Верию. Псле проповеди снова создается опозиция
Афины. Павел продолжает

После ухода миссиоеры отправлись В Верию. Псле проповеди снова создается опозиция Афины.
путь до Афин, а Тимофей и Сила остаются в Верии.
Коринф. По возвращении из Филипп, Сила присоединился к Тимофею, и они оба последовали в Коринф

Слайд 22

Написание послания к Фессалоникийцам Павел пишет послание находясь в Коринфе

Новости от Тимофея:
Среди испытаний

Написание послания к Фессалоникийцам Павел пишет послание находясь в Коринфе Новости от
стояли твердо в вере
Они помнили Павла, желая видеть его снова
Враги пытались опорочить репутацию Павла.
Присутствовало замешательство в вопросах воскресения и втором пришествии Христа.
Это молодая церковь. Ей около 6 месяцев

Слайд 23

Отправители послания

1:1- Павел, Сила, Тимофей – представляли собой команду, которая благовествовала в

Отправители послания 1:1- Павел, Сила, Тимофей – представляли собой команду, которая благовествовала в Фессалониках.
Фессалониках.

Слайд 24

ПАВЕЛ

Савл – Саул (евр.) – выпрошенный
Павел – (греч.) – меньший, незначительный
После

ПАВЕЛ Савл – Саул (евр.) – выпрошенный Павел – (греч.) – меньший,
встречи возле Дамаска,Павел стал христианином, миссионером, богословом, человеком, всецело посвятившим себя служению Господу
Павел является автором 13 посланий. Почти 30 лет верного служения

Слайд 25

Силуан

Сила (Силуан) – (лат) – лес.
Был иудеем, римским гражданином , сотрудником

Силуан Сила (Силуан) – (лат) – лес. Был иудеем, римским гражданином ,
Павла, член Иерусалимской церкви и один из ее руководителей (Деян. 15:22).
Павел взял Силу с собою во второе миссионерское путешествие
Позже стал секретарем у Петра (1 Пет. 5:12)

Слайд 26

Тимофей

Тимофей – чти Бога, почитающий Бога
Тимофей жил в Листре.
Его отец

Тимофей Тимофей – чти Бога, почитающий Бога Тимофей жил в Листре. Его
был греком, а мать – еврейкой.
С юности наставлен в Слове Божьем матерью и бабкой
Был приглашен Павлом во второе миссионерское путешествие (Деян. 16:1-3).
Павел напишет ему два послания: «истинному и возлюбленному сыну»
Посланник Павла с разными заданиями
В кн. Евреям 13:23 упоминается, что Тимофей уже освобожден…

Слайд 27

Получатели

1:1-ЦЕРКВИ – ekklesia – означало любое собрание людей.
«Эк (из)елессия (для)» в греческом

Получатели 1:1-ЦЕРКВИ – ekklesia – означало любое собрание людей. «Эк (из)елессия (для)»
мире для язычников в те времена было в их лексиконе. –люди, которых вызваны из (как начальники в городе).
Елессия-(для)-указывает на цель вызвания.
Неизменная природа церкви-это община!!!

Слайд 28

Идентичность церкви Церковь в фессалониках еще не приобрела свою идентичность

Первая духовная идентичность церкви:

Идентичность церкви Церковь в фессалониках еще не приобрела свою идентичность Первая духовная
«в Боге – Отце».
Вторая духовная идентичность церкви :
«в Иисусе Христе – Господе».

Слайд 29

Пожелание в приветствии

1:1-«Благодать вам и мир»
Благодать – это безвозмездная и незаслуженная милость

Пожелание в приветствии 1:1-«Благодать вам и мир» Благодать – это безвозмездная и
по отношению к человеку
Мир – это результат принятия этой истины. По причине благодати есть мир между Богом и человеком

Слайд 30

БЛАГОДАРЕНИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ (1:2-10)

1.Частота благодарения
«всегда благодарим» построена в настоящем времени,

БЛАГОДАРЕНИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ (1:2-10) 1.Частота благодарения «всегда благодарим» построена в настоящем
которое указывает на продолжительное действие.
2.Направление благодарения
«благодарим Бога »- Благодарность направленна к Богу!
3.Фокус благодарения
«за всех вас»
4. Выражение благодарения:
Вспоминая. (2 ст.)
Молясь (3 ст.)
Зная (4 ст.)

Слайд 31

ТРИ КАЧЕСТВА ФЕССАЛОНИКИЙСКИХ ВЕРУЮЩИХ, ЗА КОТОРЫЕ ПАВЕЛ БЛАГОДАРИТ БОГА (1:3)

ДЕЛО ВЕРЫ-верность среди

ТРИ КАЧЕСТВА ФЕССАЛОНИКИЙСКИХ ВЕРУЮЩИХ, ЗА КОТОРЫЕ ПАВЕЛ БЛАГОДАРИТ БОГА (1:3) ДЕЛО ВЕРЫ-верность
испытаний.
ТРУД ЛЮБВИ – KOРOS – утомленный труд, деятельность, которая спровоцирована любовью!
ТЕРПЕНИЕ УПОВАНИЯ – HUPOMONE – стоять под давлением, стойкость из-за упования

Слайд 32

Зная избрание ваше возлюбленные

«Зная»- это значит обладать какой-то информацией
Знание-oidotes-знание по причине наблюдения,

Зная избрание ваше возлюбленные «Зная»- это значит обладать какой-то информацией Знание-oidotes-знание по
а не по причине откровения.
Павел видел перемены, поэтому уверенно мог утверждать это!

Слайд 33

«Возлюбленные Богом братья»

Это первый раз, когда Павел называет их братьями.
Павел

«Возлюбленные Богом братья» Это первый раз, когда Павел называет их братьями. Павел
видел верующих как родственников.
Находясь среди гонений, их родственная связь должна была работать в практической плоскости…что и случилось (4:9-10).
Павел, называя их братьями, защищает их уникальную, особую идентичность.

Слайд 34

Благовествование было:

«не только в Слове» - обычный евангельский призыв.
В силе (дюнамей)-Сверхестественое

Благовествование было: «не только в Слове» - обычный евангельский призыв. В силе
действие Евангельской проповеди.
в Духе Святом.-дает возрождение в последствии провозглашения проповеди
С полной уверенностью-Евангелие истиннно имеет силу к спасению и изменению!

Слайд 35

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ

1.ОНИ СТАЛИ ПОДРАЖАТЕЛЯМИ – mimeomai – копировать,имитировать.
Кому?- нам

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ 1.ОНИ СТАЛИ ПОДРАЖАТЕЛЯМИ – mimeomai – копировать,имитировать.
и Господу
В чем? Принявши словопри многих скорбях с радостью

Слайд 36

Фома Кемпийский. «Подражание Христу».

У Христа было много тех, которые любили

Фома Кемпийский. «Подражание Христу». У Христа было много тех, которые любили Его
Его Небесое Царство, но мало кто понес Его крест. Многие ожидают утешение, но немногие переносят испытания. Он находит многих, кто садится с Ним за стол, но мало тех, кто постятся с Ним. Все хотят радоваться с Ним. Но мало кто хочет страдать с Ним

Слайд 37

С радостью Духа Святого

Радость невозможна без действия Духа Святого (Гал. 5:22).

С радостью Духа Святого Радость невозможна без действия Духа Святого (Гал. 5:22).

Слайд 38

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ

2. ОНИ СТАЛИ ОБРАЗЦОМ
Образец – (тюпос)
Это видимый

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ 2. ОНИ СТАЛИ ОБРАЗЦОМ Образец – (тюпос)
след, который оставляет молоток
Это оттиск, штамп от станка монет. Давление на верующих сделало что-то позитивное.

Слайд 39

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ

3. ОНИ СТАЛИ ГЛАШАТАЯМИ
«Пронеслось»- громовой удар, эхо.
«Слово

ТРИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ БЛАГОДАРЯ ЕВАНГЕЛИЮ 3. ОНИ СТАЛИ ГЛАШАТАЯМИ «Пронеслось»- громовой удар,
Господне»- Синоним Евангелия.
«Нам нет нужды рассказывать, потому, что сами они сказывают..»--

Слайд 40

ЦЕЛЬ ЕВАНГЕЛИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Чтобы обратился к Богу – 9 ст
Чтобы служил Богу

ЦЕЛЬ ЕВАНГЕЛИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Чтобы обратился к Богу – 9 ст Чтобы
– 9 ст
Чтобы ожидал с небес Иисуса – 10 ст

Слайд 41

1. ЧТОБЫ ОБРАТИЛСЯ К БОГУ

«Обратились» - эпистрофо – обратиться к чему-либо, отвернувшись

1. ЧТОБЫ ОБРАТИЛСЯ К БОГУ «Обратились» - эпистрофо – обратиться к чему-либо,
от чего-то. В греческом это не продолжающееся действие, а законченная реальность
Обращение – это радикальный отказ от старого и неограниченная любовь и приверженность к новому.
«от идолов» - фессалоникийцы могли видеть гору Олимп, где «жили» греческие боги.
«..к Богу»- Это значит к Истинному Богу.

Слайд 42

2. ЧТОБЫ СЛУЖИЛ БОГУ

Обращение –это поворот….и поворот с целью!
СЛУЖИТЬ –( настоящее

2. ЧТОБЫ СЛУЖИЛ БОГУ Обращение –это поворот….и поворот с целью! СЛУЖИТЬ –(
и продолжительное действие!). Можно перевести: Быть порабощенным Богу!
Христианство-это свобода от порабощения грехом, но в то же время добровольное порабощение Господу. Мы никогда не остаемся свободными в абсолютном понимании этого слова!!!

Слайд 43

3.ЧТОБЫ ОЖИДАЛ

Это ожидание связано со встречей с Иисусом Христом в момент

3.ЧТОБЫ ОЖИДАЛ Это ожидание связано со встречей с Иисусом Христом в момент
восхищения.
Иисус воскресший
Иисус –избавитель от будущего гнева.
Гнев-ОРГЕЗ (Рим.1:18, 2:5; 5:9; Еф.2:3)-Всегда относится к Божьему гневу на нечестивых.

Слайд 44

Описание служения миссионеров Глава 2:1

В 1Фес. 9 раз говорится: «вы знаете…».- Он

Описание служения миссионеров Глава 2:1 В 1Фес. 9 раз говорится: «вы знаете…».-
уже взывал к их памяти в 1:5.
«Братия»- напоминает им идентичность
«вход… был небездейственный» - kelos – пустой от целей и достижений. Он не был бесплодным.

Слайд 45

Какими они пришли в Фессалонику 2:2

«пострадавши» - стали жертвами физического насилия
«поруганы» - моральное

Какими они пришли в Фессалонику 2:2 «пострадавши» - стали жертвами физического насилия
надругательство
«вы знаете» - это было хорошо известно фессалоникийцам.

Слайд 46

Почему была эта смелость?

«…дерзнули в Боге» - Движимы Богом, ради Бога. Источником

Почему была эта смелость? «…дерзнули в Боге» - Движимы Богом, ради Бога.
смелости был Сам Господь.
Было убеждение- «ибо в учении нашем нет…!!!»

Слайд 47

ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ УЧЕНИЯ

Его послание – «ни заблуждения» - то, что

ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ УЧЕНИЯ Его послание – «ни заблуждения» - то,
приводит к тому, чтобы свернуть в сторону – ложь.
Его мотив – «ни нечистых помыслов» - akatarsia – половая распущенность (Деян. 17:4 присоединилось много женщин). Многие странствующие учителя поступали так – 2Тим. 3: 5-6; Тит. 1:11.
Его методы – «ни лукавства» - иметь обман с целью иметь корысть- выудить что-то посредствам обмана, манипуляций.(Ян, который пришел поздно домой, я использовал обман). 2:5 – «ни видов корысти».

Слайд 48

ЧЕТЫРЕ Метафоры

Домоуправитель – 3-6
Кормилица – 7-8
Отец – 9-12
Вестник – 13-16

ЧЕТЫРЕ Метафоры Домоуправитель – 3-6 Кормилица – 7-8 Отец – 9-12 Вестник – 13-16

Слайд 49

Метафора Домоправителя (2:4)

Две проверки через которые прошли миссионеры
Удостоил –

Метафора Домоправителя (2:4) Две проверки через которые прошли миссионеры Удостоил – (докимадзо)
(докимадзо) пробовать, испытывать – проверка прежде, чем взять на работу
Испытывающему сердца наши – Бог представлен как ИСПЫТЫВАЮЩИЙ. Это испытание не одноразовое, но как процесс.

Слайд 50

ТРИ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ПРОПОВЕДНИКА

Понравится ли это людям?
«Угождая не человекам…»-Временное, сееминутное принятие

ТРИ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ПРОПОВЕДНИКА Понравится ли это людям? «Угождая не человекам…»-Временное, сееминутное
и похвала.
«…но Богу»-Угождение Богу- это свидетельство духовного здоровья верующего. (1 Фес 4:1; Гал 1:10).Такое принятие не сразу можно ощутить. Для этого нужно время и терпение. Мы живем в постоянном конфликте в этом вопросе…
Получу ли я что-то взамен?
Поднимет ли это мою репутацию?

Слайд 51

ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ МОТИВОВ СЛУЖЕНИЯ 2:5

Не было слов ласкательства – kolakia

ТРИ АРГУМЕНТА В ЗАЩИТУ МОТИВОВ СЛУЖЕНИЯ 2:5 Не было слов ласкательства –
– Использовать слова, чтобы манипулировать людьми.
Ни видов корысти – плион(больше)ексиас( иметь) – страстное желание к овладению материальными ценностями
Не искали славы человеческой. жажда славы. НИ от ВАС! НИ от других!!!

Слайд 52

Метафора Кормилицы

образ кормилицы (trofos)– кормящая мать…
«нежно» означает «нагревать, разогревать, нежно обходиться

Метафора Кормилицы образ кормилицы (trofos)– кормящая мать… «нежно» означает «нагревать, разогревать, нежно
со своими детьми
Пламер сказал о Павле: «Это, как мать, ласкающая своих детей, снисходит до их уровня, использует их язык в их играх».

Слайд 53

Свидетельство НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ

Наша любовь- 8ст
«Из усердия» -(NRT- Мы полюбили вас)
Побудила передать:
БЛАГОВЕСТИЕ»

Свидетельство НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ Наша любовь- 8ст «Из усердия» -(NRT- Мы полюбили вас)
– евангелие
«но и души» (жизнь- Психе) наши – самого себя, свою жизнь

Слайд 54

Свидетельство НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ

2. Наш труд- 9ст
«помните наш труд и изнурение днем и

Свидетельство НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ 2. Наш труд- 9ст «помните наш труд и изнурение
ночью».
Благая весть для фессалоникийцев не стоила ни копейки, а для Павла стоила очень много.

Слайд 55

Свидетельство НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ

3. Наше поведение -10 ст.
Свято – угодно Богу – перед

Свидетельство НАСТОЯЩИХ МОТИВОВ 3. Наше поведение -10 ст. Свято – угодно Богу
Богом. Не быть аморальными (4 гл.)
Праведно – как должно, как подобает – перед людьми
Безукоризненно (непорочность нравственная) – предполагает полное соответствие существующим нормам нравственности
Поступали –(эгентэтхэмен) –мы сделались такое поведение не было случайным и только сейчас у них – перед самим собой

Слайд 56

Метафора ОТЦА

Просили – настойчиво упрашивать, увещевать. Оно употреблялось по отношению к наставлению

Метафора ОТЦА Просили – настойчиво упрашивать, увещевать. Оно употреблялось по отношению к
новообращенных.
Убеждали – ободрять (в той же линии поведения), воодушевлять, успокаивать.
Умоляли – свидетельствовать, приводить аргументы, настаивать, чтобы исполняли переданное им.

Слайд 57

Как же эту проповедь усвоили фессалоникийцы

Принялиот нас слышанное Слово(Рим. 10:13-14-17-Слово было проповедуемо!),
«

Как же эту проповедь усвоили фессалоникийцы Принялиот нас слышанное Слово(Рим. 10:13-14-17-Слово было
от нас»- это слово посредника, посланника
не как человеческое слово, но как слово Божье(ЕВАНГЕЛИЕ!!!)!- Это слова Автора этого Слова.

Слайд 58

Метафора Вестника

Слышали – Рим. 10:14
Приняли – говорится снова о спасении
Позволяют, чтобы оно

Метафора Вестника Слышали – Рим. 10:14 Приняли – говорится снова о спасении
действовало(енергейте) энегргея .-христианская жизнь.
Слово Божье –активно, сверхестественно по своей природе! Безличностное послание, которое действует. Евр 4:12- « Живо и действенно»

Слайд 59

«Подражатели Церквам Божиим»-2:18

Подражание- это свидетельство, что слово Божье ДЕЙСТВУЕТ. В

«Подражатели Церквам Божиим»-2:18 Подражание- это свидетельство, что слово Божье ДЕЙСТВУЕТ. В греческом тексте эта идея связанна!
греческом тексте эта идея связанна!

Слайд 60

Павел выдвигает шесть обвинений иудеям

Убили Господа- (Лк. 23: 1-24, 34-38)
Его пророков-ветхозаветние пророки-(Мф.

Павел выдвигает шесть обвинений иудеям Убили Господа- (Лк. 23: 1-24, 34-38) Его
22:37; Мк. 5:1-8).
Нас изгнали- из Фессалоник
Богу не угождают- Иудеи всегда говорили, что они угождают Богу. И сам Павел думал, что он угождает Богу преследуя Церковь.
Всем человекам противятся.- Несет идею встречного ветра. Это относиться ко всем людям в целом. Особенно к язычникам относились с пренебрежением.!
Препятствуют нам говорить язычникам. 16 ст. Деян. 17:4-7 – Иудеи препятствовали говорению Евангелия потому как понимали, что это будет препятствием конечному результату провозглашения--« чтобы спаслись»

Слайд 61

Наполняют меру грехов… (16ст)

Говорит о грехах иудеев и упоминает (чашу) меру грехов

Наполняют меру грехов… (16ст) Говорит о грехах иудеев и упоминает (чашу) меру

Быт. 15:16 – мера грехов амореев
Мф. 23:32 – «дополняйте же меру грехов отцов ваших».
Приближается гнев
Этот гнев уже изливается-в греч-уже пришел.(НРТ_-Гнев Бога наконец постиг их).

Слайд 62

Приближается гнев

Этот гнев уже изливается-в греч-уже пришел.(НРТ_-Гнев Бога наконец постиг их).
Возможно

Приближается гнев Этот гнев уже изливается-в греч-уже пришел.(НРТ_-Гнев Бога наконец постиг их).
:
45-47 г. после Р.Х- сильній голод в Иудее
49 г-Уничтожение иудеев в храме на Пасху
49 г.-Эдикт Клавдия, после которого Иудеев изгнали из Рима. Были изгнания и из других мест.

Слайд 63

17 ст-«Разлучены» – апорфанизомаи – сирота, осиротевший ребенок или родители потерянных детей.

17 ст-«Разлучены» – апорфанизомаи – сирота, осиротевший ребенок или родители потерянных детей.

18 ст- «и раз и два, но им» -Павел показывает свое огромное желание вернуться в Фессалоники
«воспрепятствовал сатана»-enekopsen – преграждение пути, чтобы сделать его непроходимым.
Сатана воспрепятствовал и Павел пишет это послание, которое стало благословением для нас.

Слайд 64

Глава 3 Выражение заботы

«мы не могли терпеть»,-наше терпение лопнуло и пошли на крайние

Глава 3 Выражение заботы «мы не могли терпеть»,-наше терпение лопнуло и пошли
меры-послали Тимофея.
«мы послали Тимофея» - отправили Тимофея
«мы остались одни» - лишили себя помощи ценного сотрудника ради вас.

Слайд 65

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИМОФЕЯ

Брат наш – указывает на особую родственность в Иисусе Христе по

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИМОФЕЯ Брат наш – указывает на особую родственность в Иисусе Христе
причине принадлежности ко Христу
СЛУЖИТЕЛЬ – т.е. слуга. Не может быть полноценного служения без посвящения слуги.
СОТРУДНИК В БЛАГОВЕСТВОВАНИИ

Слайд 66

ЦЕЛИ ДЛЯ ТИМОФЕЯ

УТВЕРДИТЬ – противостать нормальному человеческому желанию сойти с намеченного

ЦЕЛИ ДЛЯ ТИМОФЕЯ УТВЕРДИТЬ – противостать нормальному человеческому желанию сойти с намеченного
пути при появлении каких-то трудностей или препятствий.
УТЕШТИЬ в вере – паракалео. Вера – это то, о чем нужно проявлять заботу.

Слайд 67

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ТИМОФЕЕМ (3-5 ст)

ЧТОБЫ НИКТО НЕ ПОКОЛЕБАЛСЯ В СКОРБЯХ
ЧТОБЫ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ТИМОФЕЕМ (3-5 ст) ЧТОБЫ НИКТО НЕ ПОКОЛЕБАЛСЯ В
НЕ ИСКУСИЛ ВАС ИСКУСИТЕЛЬ (5 ст)– пытаться совратить, увести в сторону с дороги
ЧТОБЫ НЕ СДЕЛАЛСЯ ТЩЕТНЫМ ТРУД НАШ.
Цель сатаны –разрушить «труд наш», сделать его «тщетным» -пустым.

Слайд 68

Павел описывает ощущения команды, когда они узнали о твердости верующих в Господе

Павел описывает ощущения команды, когда они узнали о твердости верующих в Господе
(7-9)

Мы утешились
Мы живы
Мы благодарны Богу
Мы радуемся

Слайд 69

ОСОБАЯ МОЛИТВА ПАВЛА (3:10-13)

ТРИ ПРОШЕНИЯ: 
Чтобы вера могла созреть (10ст.) --«дополнить то, чего

ОСОБАЯ МОЛИТВА ПАВЛА (3:10-13) ТРИ ПРОШЕНИЯ: Чтобы вера могла созреть (10ст.) --«дополнить
не хватало вере их». - выправить, исправить, чинить.
Чтобы любовь была обильной (12ст)
ЧТОБЫ Господь исполнил их любовью друг ко другу. Они все еще среди испытаний и нуждаются в практическом проявлении любви.
Чтобы утвердить сердца в святости. (13 ст). Чтобы сохранили в святости сердце свое до восхищения. «Пришествие» - parusia – присутствие.

Слайд 70

4 глава ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПОЧЕМУ ПАВЕЛ И ПИШЕТ ПОСЛАНИЯ

«За сим…»-(НРТ-«Наконец…»-указывается на переход.
«Просим»- (erotao)-

4 глава ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПОЧЕМУ ПАВЕЛ И ПИШЕТ ПОСЛАНИЯ «За сим…»-(НРТ-«Наконец…»-указывается на
Идея авторитетного требования
«Умоляем» - (parakaleo) – Сильное увещевание с силой авторитета
«Ради Господа Иисуса»- (Куриос)- указывает на авторитет Христа.

Слайд 71

Два призыва от имени Господа Иисуса:
1. Угождайте Богу (1-2)
«Более преуспевать в угождении

Два призыва от имени Господа Иисуса: 1. Угождайте Богу (1-2) «Более преуспевать
Богу».
Павел уже выражал эту мысль в 2:4 –«Бог удостоил»; 2:12.-« поступать достойно»
2. Практикуйте освящение. (3-8)
Апостол Павел формулирует новый кодекс отношений между мужчинами и женщинами
«Ибо воля Божья» - что-то ясное и не двусмысленное. Это открытая воля Божья!Хотение Божье.
«есть ОСВЯЩЕНИЕ»-- Желание Божье для верующих – освящение. Святость – это отделение от для

Слайд 72

характеристика язычников

Неконтролируемаые в страсти и похоти
Незнющие Господа.-(Рим.1 гл). Знание Бога означает отличающееся

характеристика язычников Неконтролируемаые в страсти и похоти Незнющие Господа.-(Рим.1 гл). Знание Бога означает отличающееся поведение
поведение

Слайд 73

СТАНДАРТЫ СВЯТОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ (4-6ст)

НЕ ПОСТУПАТЬ «Противозаконно» - хупербаино

СТАНДАРТЫ СВЯТОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ (4-6ст) НЕ ПОСТУПАТЬ «Противозаконно» -
– пересечь границу дозволенного, вступить (в сексуальном плане) на территорию, которая не является твоей собственностью.
НЕ ПОСТУПАТЬ «Корыстолюбиво» - пользоваться (кем-то корыстолюбиво), привести к обману, чтобы взять свое.

Слайд 74

МОТИВ ДЛЯ СВЯТЫХ СТАНДАРТОВ В ОТНОШЕНИЯХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (7ст)

1. Господь –

МОТИВ ДЛЯ СВЯТЫХ СТАНДАРТОВ В ОТНОШЕНИЯХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН (7ст) 1. Господь
мститель – будет личное вмешательство Бога.
2. Божий призыв к святости, а не к нечистоте. Это призыв Самого Бога. (2:12)
3. Бог дал Духа Святого. – Это Дух СВЯТОСТИ
Это грех прямо связан с ДС. –Мы Храм ДС
ДС дан для нас чтобы помогать нам в процессе освящения

Слайд 75

ВЫВОД: Непокорный Богу.


Показывает, что эта заповедь приходит лично от Бога.

ВЫВОД: Непокорный Богу. Показывает, что эта заповедь приходит лично от Бога. Он
Он ее автор, Он желает человеческого послушания в этом.
Он берет на Себя наказание непокорных.

Слайд 76

Истина о Братской Любви

1. Неизбежность Братской любви-(9 ст.)
«Нет нужды» -Воодушевляет, хваля

Истина о Братской Любви 1. Неизбежность Братской любви-(9 ст.) «Нет нужды» -Воодушевляет,
их в их отношении друг ко другу
« научены Богом»- истинная реальность вызванная Евангелием.
2. Влияние братской любви. (10ст.)
« вы так поступаете со всеми братьями…»

Слайд 77

Истина о Братской Любви

3. Укрепление братской любви-(10 ст.)
« более преуспевать в любви…»

Истина о Братской Любви 3. Укрепление братской любви-(10 ст.) « более преуспевать

« Работать своими руками»
«Поступать благоприлично перед внешними»
«Чтобы ни в чем не нуждались»
Вывод: Такое поведение-свидетельство для неверующих и покрывает нужды. Нет необходимости быть трутнем на теле Хриством!

Слайд 78

Надежда, утешающая верующих (4:13-18).

В этом отрывке Павел будет говорить о христианской надежде.

Надежда, утешающая верующих (4:13-18). В этом отрывке Павел будет говорить о христианской
В отличие от христиан язычники перед лицом смерти испытывали только отчаяние.
Выдающийся римский лирик Катулл писал: «Лишь свет наш померкнет, ждет нас одна непробудимая ночь».
На надгробных камнях они писали: «Меня не было; я стал; меня нет; мне безразлично».

Слайд 79

Христиане оказались совершенно не готовыми к утрате своих близких.

Их беспокоило, что

Христиане оказались совершенно не готовыми к утрате своих близких. Их беспокоило, что
будет с умершими христианами?
Когда Иисус придет забрать тех, кто принадлежал Ему?
Не потеряли ли они их навсегда?

Слайд 80

13 ст.
не хочу оставить вас, братия, в неведении
Чтобы вы не скорбели как

13 ст. не хочу оставить вас, братия, в неведении Чтобы вы не
прочие…
14 ст.
Если верим, что Иисус умер и воскрес…то…
15 ст.
Сие говорим вам Словом Господним
«оставшиеся до пришествия» - parousia
«не предупредим» - не опередим.

Слайд 81

Участники восхищения (15-18)

Живые-«мы»- Павел относит себя к живущим. Это значит, что сам

Участники восхищения (15-18) Живые-«мы»- Павел относит себя к живущим. Это значит, что
Павел ожидал скорого возвращения Христа. (Рим.13; 1кор. 7:26-29…;10:11:1 Кор 15:51; 16:22. Фил. 4:5)
Мертвые

Слайд 82

Последовательность событий

«мы не предупредим» - не опередим умерших, но сначала:
Воскресенье мертвых во

Последовательность событий «мы не предупредим» - не опередим умерших, но сначала: Воскресенье
Христе – праведники Н.З.
Преображение нашего тела (1Кор. 15:51-51).
Восхищение

Слайд 83

Звуки при восхищении

При возвещении – keleusma – слово повеления, власти
. При гласе

Звуки при восхищении При возвещении – keleusma – слово повеления, власти .
Архангела. Есть среди ангелов своя иерархия.
При трубе Божьей
-Сбора людей - Цель звука трубы- созвать на встречу

Слайд 84

Последовательность событий:

ВОЗВРАЩЕНИЕ -16 ст.« Крик Архангела, звук трубы-----и Сам Господь сойдет с

Последовательность событий: ВОЗВРАЩЕНИЕ -16 ст.« Крик Архангела, звук трубы-----и Сам Господь сойдет
неба». -Его ноги не коснуться земли. Встреча с Ним произойдет на воздухе (17ст).
Возвещение-(16 ст.)- (keleusma)- слово повеления, власти.
Воскресение (16ст)- Мертвые во Христе воскреснут прежде
Восхищение –(17ст.) -«оставшиеся в живых восхищены «- выхватить, похитить. Насильное, немедленное удаление: Деян 8:39; 2 Кор.12:2-4. ;Откр.12:5
Воссоединение (17ст.)-- «на облако» Деян. 1:9- Облако скрыло Иисуса
Встреча- С Господом на воздухе. Иисус не касается земли. «Так всегда с Господом будем!»

Слайд 85

Глава 5

Павел начинает говорить о совершенно новой теме!
5:1ст - «О…же» (греч) –

Глава 5 Павел начинает говорить о совершенно новой теме! 5:1ст - «О…же»
peri de – часто употребляется Павлом для перехода к новой теме (1Фес. 4:9, 13; 5:1; 1Кор. 7:1; 8:1; 12:1; 16:1).
1Фес. 4:13-18 говорится о церкви во время восхищения! А 1 Фес. 5:1-11 говорится только об Израиле и язычниках в день Господень.
Восхищение – это новозаветняя тайна (1Кор. 15:51). День Господень – в В.З. упоминается около 40 раз. Он описан, как день суда. Эта тема была известна читателям (1Фес. 5:2).

Слайд 86

День Господень

1. Придет внезапно-1ст.
день Господень придет, как вор ночью
2. Придет

День Господень 1. Придет внезапно-1ст. день Господень придет, как вор ночью 2.
когда меньше всего ожидали -2 ст.
«Мир и безопасность»-- Слоган римской империи. Мат.24: Лук 21:34-36

Слайд 87

Две разных перспективы

1. Для «они», «их»- Постигнет пагуба и не избежат ее
2.

Две разных перспективы 1. Для «они», «их»- Постигнет пагуба и не избежат
Для «вы, братья», «вы-выны света» -вы определены не на гнев, но к получению спасения

Слайд 88

Два типа межличностных отношений в поместной церкви
1. Отношения между дух. лидерством и

Два типа межличностных отношений в поместной церкви 1. Отношения между дух. лидерством
паствой (12-13 ст.) или духовных лидеров и обычных членов церкви.
2. Отношения между членами церкви.(14-22 ст)Показывает обязанность членов церкви проявлять заботу друг о друге.

Слайд 89

Характеристики духовных лидеров:

Трудящиеся – те, которые тяжело трудятся, утомляются. (труд любви-1:3, мы

Характеристики духовных лидеров: Трудящиеся – те, которые тяжело трудятся, утомляются. (труд любви-1:3,
трудились день-2:9) и ночь. Картина напряженных мускул, льющегося пота (2Тим. 2:6 – земледелец). Пасторская забота- это тяжелый труд!
Предстоятели ваши в Господе – те, которые стоят впереди, во главе, то, которые заботятся = духовный лидер (Мк. 10:42-45 – чтобы послужить).
Вразумляющие – ноутетео – вкладывать в голову
- предупреждать против неверного поведения и его последствий

Слайд 90

Отношения между членами церкви

Вразумляйте (предупреждать) бесчинных (ataktoi)-те, которые нарушают строй. Неправильно поняли

Отношения между членами церкви Вразумляйте (предупреждать) бесчинных (ataktoi)-те, которые нарушают строй. Неправильно
доктрину восхищения.
Утешайте (подбадривать, милостиво)- малодушных- те, которые не нужлаются в наставлении, но нуждаются в поддержке.
Поддерживайте (ухватить, прижать) слабых- ослабели среди гонений, среди искушений долготерпите, не воздавайте злом за зло, ищите добра.
Не воздавайте злом за зло- любые формы личного возмездия не допускаются для детей Божьих.

Слайд 91

Богослужение. Короткие повеления (16-22,27)

Павел обращает внимане на то, что дожино быть и

Богослужение. Короткие повеления (16-22,27) Павел обращает внимане на то, что дожино быть
как это должно происходить на общин встречах
Наблюдения:
Все глаголы стоят во множественном числе
Причитать при всех (ст.27) предполагает общую встречу.

Слайд 92

Богослужение. Короткие повеления.

Будьте радостны (16). (греч. -ликуйте!!!!) Павел указывает на осмысленную

Богослужение. Короткие повеления. Будьте радостны (16). (греч. -ликуйте!!!!) Павел указывает на осмысленную
причину и в то же время и источник радости-ГОСПОДЬ.
Непрестанно молитесь (17). Непрестанно(греч) идея частого покашливания. Нужно держать непрерывную связь с Богом.
Духа не угашайте (19). (Греч)- не тушить,не подавлять. Подразумевается полное, смиренное сотрудничество с Духом Божьим.

Слайд 93

Богослужение. Короткие повеления.

4 . Пророчества не уничижайте (20).Всего испытывайте, хорошего держитесь

Богослужение. Короткие повеления. 4 . Пророчества не уничижайте (20).Всего испытывайте, хорошего держитесь
(21)
«У ранней Церкви не было полной и завершенной Библии. Святой Дух наделял пророчеством определенных членов церкви и доносил послание через них. Уоррен Уирсби
5. Удерживайтесь от всякого рода зла (22).
Удерживаться значит-«Удаляться»- набирать дистанцию, отказываться.
От всякого рода- вид, внешность, образ. И даже от всего того, что может выглядеть плохо и как зло

Слайд 94

Заключение (23-27) В заключении Павел «сыпит» нас откровениями о личности Бога

Пожелание

Заключение (23-27) В заключении Павел «сыпит» нас откровениями о личности Бога Пожелание
(23).
« Сам же Бог мира»- Бог дающий мир
« да освятит»- Бог освящающий нас
«дух, душу и тело»- Бог, которому важна вся моя личность, а не част ее.
«вас во всей полноте», «Без всякого недостатка»- Бог совершенно завершающий всякое Свое начинание в нас
«до пришествия И Христа.» Бог исполняющий цель до запланированного им срока.

Слайд 95

Заключение (23-27) В заключении Павел «сыпит» нас откровениями о личности Бога

2. Заверение(24)
«Верен

Заключение (23-27) В заключении Павел «сыпит» нас откровениями о личности Бога 2.
Бог»- Бог –верен! На верности Божьей строится упование верующего. Если бы Он не имел такой характеристики, то ВСЕ что Он сказал, обещал, начинал ничего бы не стоило. Ценность его Слов в Его верности!
« Призывающий»- Бог Призывающий! От Него инициатива и Он поэтому ответственен в дальнейшем развитии работы в нас.
« Который сотворит это»- Бог творящий. На Нем вся нагрузка и забота в нашем освящении

Слайд 96

Заключение (23-27)

3. Просьба (25-27)
« Братья, молитесь о нас»- Раньше он молится

Заключение (23-27) 3. Просьба (25-27) « Братья, молитесь о нас»- Раньше он
о них, а теперь просит молиться о себе, о миссионерах. Хороший пример взаимной молитвы и ходатайства друг за друга в контексте Семьи Божьей! Павел показывает свое смирение в такой просьбе. Он тоже зависим от всеобщей молитвы в глобальном Божьем призыве.
Имя файла: Послания-к-фессалоникийцам.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 1