Содержание
- 2. История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой
- 3. В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.
- 4. Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан
- 5. Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.
- 6. Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали. Я. Торрити. Гнев
- 7. Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305
- 8. В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент,
- 9. Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне
- 10. Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кпеллы дель Арена (Сокровеньи) в Падуе.
- 11. Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее
- 12. В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна. Введение во храм.
- 13. Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
- 14. Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга,
- 15. Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.
- 16. С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло. Легенда о причастии,
- 17. Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46 Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному
- 18. Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.
- 19. «Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи. Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией
- 20. В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление
- 21. Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.
- 22. Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра»
- 23. Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. Учелло. Битва при Сан
- 24. Типичными становятся изображения сцен княжеского быта. П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460
- 25. Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.
- 26. Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи,
- 27. При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.
- 28. Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.
- 29. Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттичелли. Автопортрет, Фрагмент композиции «Поклонение волхвов»
- 30. Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством
- 31. Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
- 32. Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко. С.
- 33. Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80 С. Боттичелли. Портрет Джулиано де
- 34. С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным
- 36. Скачать презентацию