Содержание

Слайд 2

THE CATHERINE PARK

THE CATHERINE PARK

Слайд 3

The splendour of the Catherine palace is matched by the stately beauty

The splendour of the Catherine palace is matched by the stately beauty
of the park laid out in front of it. Contributing to the creation of the earliest section of the park adjacent to the palace were the architects A. Kvasov, S. Chevakinsky, B.-F. Rastrelli and the master gardener J. Roosen. That particular section represents the so-called regular type of park featuring distinct geometrical regularity of its layout. The character of terrain in the park area determined its division into terraces. Nowadays part of the park has been recreated to accord with the original 18th century design: the trees have been clipped into geometrical shape, and the shrubs neatly trimmed into decorative hedges which divide the park-land into cozy corners.

The regular park

Слайд 4


Достопримечательностями регулярного парка являются павильоны, прежде всего – постройки, созданные в середине

Достопримечательностями регулярного парка являются павильоны, прежде всего – постройки, созданные в середине
XVIII века по проектам Ф.-Б. Растрелли. В конце главной аллеи находится Эрмитаж – парковое сооружение, сложное в плане и богато декорированное, предназначавшееся для развлечения узкого круга придворных.

The Hermitage

Слайд 5


Объемное и плановое решение здания — скругленные углы, ниши для статуй —

Объемное и плановое решение здания — скругленные углы, ниши для статуй —
характерны для архитектуры барокко. Барочной пышностью и богатством отличаются и фасады, декорированные сложно сгруппированными колоннами, поддерживающими разорванные фронтоны. Над центральной частью павильона возвышается купол с четырьмя окнами.

The Grotto pavilion

Слайд 6

The Upper Bath and the Lower Bath pavilions (designed in the classical

The Upper Bath and the Lower Bath pavilions (designed in the classical
style by the architect I. Neyelov)

Слайд 7

The Main Avenue

The Main Avenue

Слайд 8

The landscape park

В 1768 году начинается разбивка парка пейзажного типа, в котором

The landscape park В 1768 году начинается разбивка парка пейзажного типа, в
в отличие от регулярного ценится естественная красота природы, но где за кажущейся естественностью стоит огромный труд архитекторов и садоводов.
Пейзажный парк в Пушкине – первый парк подобного типа в России. Особенностью пейзажного парка является то, что здесь можно встретить сооружения в различных архитектурных стилях. Так, с классическими постройками соседствуют псевдоготические и псевдокитайские павильоны.

Слайд 9

The Big Pond – the focal point of the landscaped park

На берегу

The Big Pond – the focal point of the landscaped park На
живописного озера расположены здания Адмиралтейства, возведённые по проекту Неелова. В 70е годы XVIII века в Екатерининском парке создаётся целый комплекс памятников в честь побед русского оружия в войнах с Турцией. Один из самых выразительных и интересных в художественном отношении – Чесменская колонна, автором которой является арх. А. Ринальди. Колонна выполнена из разноцветного олонецкого мрамора, ствол украшен рострами.

Слайд 10

Строгость и ясность архитектурных форм отличает Концертный зал – прекрасную классическую постройку

Строгость и ясность архитектурных форм отличает Концертный зал – прекрасную классическую постройку
Дж. Кваренги. Причудлива Скрипучая, или Китайская, беседка, сооружённая по проекту арх. Ю. Фельтена. Около Большого пруда находится Мраморный (Палладиев) мост, или Сибирская Мраморная галерея.

Слайд 11

The 'Maiden with a Pitcher' fountain (sculptor P. Sokolov)

Фонтан «Молочница», получивший известность

The 'Maiden with a Pitcher' fountain (sculptor P. Sokolov) Фонтан «Молочница», получивший
как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка (на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком»). Гранитная скала служит пьедесталом для бронзового изваяния девушки. Из разбитого кувшина, лежащего у ее ног, бежит струя ключевой воды, поступающая в соединенный с фонтаном бассейн.

Слайд 12

Более двух веков регулярную часть Екатерининского парка украшают мраморные статуи и бюсты

Более двух веков регулярную часть Екатерининского парка украшают мраморные статуи и бюсты
работы венецианских мастеров начала XVIII века. Скульптура была привезена в Царское Село из Санкт-Петербурга, главным образом из Летнего сада.
В настоящее время скульптуру венецианских мастеров можно видеть у парадного и садового входов в Екатерининский дворец, а также на главной аллее Старого сада.

The park sculpture

Слайд 13

Еще при первой хозяйке Царского Села участок естественного леса, расположенный за дворцом

Еще при первой хозяйке Царского Села участок естественного леса, расположенный за дворцом
Екатерины I, огородили и устроили в нем Зверинец, в котором содержались дикие звери для царской охоты. Между дворцом и Зверинцем был распланирован регулярный Новый сад, пересеченный аллеями и окруженный Крестовым каналом.
В 1790-х годах к северо-востоку от регулярного Нового сада началось создание парка при строившемся Александровском дворце. Сад в пейзажном стиле, с тремя прудами и насыпными холмами, создавался Бушем Младшим. Затем А. А. Менелас построил в новом парке целый комплекс неоготических зданий: Белую башню, Шапель, Арсенал, Ламский павильон, Пенсионерную конюшню.
В середине XIX века к императорским паркам был присоединен Баболовский парк, получивший название Нового парка. В начале XX столетия вырос для размещения царского конвоя Федоровский городок — архитектурный ансамбль в стиле древнерусских каменных палат.

Aleksandrovsky Park

Слайд 14

The Chapel, the Arsenal and the Retiree Stable

The Chapel, the Arsenal and the Retiree Stable

Слайд 15

В Новый сад можно пройти по Большому Китайскому мосту, от которого начинается

В Новый сад можно пройти по Большому Китайскому мосту, от которого начинается
липовая аллея — главная ось Нового сада. Пересечение аллеи с широкой просекой образует крест, который делит Новый сад на четыре равных партера (квадрата) и является основой его планировки.
В квадрате слева от Китайского моста расположена куртина «Грибок». Первоначальная планировка правого квадрата почти не сохранилась: во второй половине XVIII века здесь были созданы живописные пруды с полуостровками. Центром третьего квадрата является насыпная гора «Парнас», а композиционным ядром четвертого — Китайский театр. С четырех сторон сад окружен Крестовым каналом, прорытым в 1748–1749 годах.

The New Garden

Слайд 16

The Curtain 'Грибок' and the Mount Parnassus

The Curtain 'Грибок' and the Mount Parnassus

Слайд 17

The Chinese Theatre

The Chinese Theatre

Слайд 18

Сегодня судить о замысле Китайской деревни, сложившемся в 1770-х годах, можно лишь

Сегодня судить о замысле Китайской деревни, сложившемся в 1770-х годах, можно лишь
по сохранившимся чертежам. Многие из первоначальных планов не были осуществлены, а в XIX веке облик деревни претерпел значительные искажения при перестройке.
Композиционным центром ансамбля должен был стать восьмиугольный павильон-обсерватория. Восьмиугольную площадь и улочку, ведущую к «обсерватории», должны были составить 18 домиков в «китайском» стиле, окруженные галереями. Со стороны Большого каприза на площадь вела улочка, при въезде на которую предполагалось поставить «китайские» ворота. Дополнением к ансамблю должна была служить башня-пагода, которой отводилась роль бельведера.
Строительство Китайской деревни началось через десять лет после разработки ее проекта. Из 18 одноэтажных домиков удалось построить только 10. Роль бельведера играл Большой каприз, из беседки на вершине которого можно было обозревать царскосельские парки.

The Chinese Village

Слайд 19

В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Домики вновь используются как гостевые

В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Домики вновь используются как гостевые и жилые апартаменты.
и жилые апартаменты.

Слайд 20

Рядом с Китайской деревней по территории Нового сада проходит Подкапризовая дорога —

Рядом с Китайской деревней по территории Нового сада проходит Подкапризовая дорога —
западная граница между Екатерининским и Александровским парками. Свое название дорога получила благодаря двум сооружениям — Большому и Малому капризам.
Оба они представляют собой искусственно образованные насыпи с арочными пролетами над дорогой. Согласно старинному преданию, земляные арки-переходы были окрещены Большим и Малым капризами потому, что императрица Екатерина II, утверждая сметы на связанные с ними дорогостоящие строительные работы, долго колебалась, а, подписав, сказала: «Быть так, это мой каприз».

Grand Caprice

Слайд 21

Park admission:
Foreigners 70/140 roubles
Russians 30/70 roubles
Park open 9-22
Getting there:
Take a train

Park admission: Foreigners 70/140 roubles Russians 30/70 roubles Park open 9-22 Getting
to Detskoe Selo station, from where you can walk to the palace or take bus 371 or 382. From Moskovskaya metro, take bus 287 or marshrutka 286, 299, 342, 545.
For more info visit www.tsar.ru/en/

The Map and some general info

Слайд 22

Now your task is to present your own itinerary for photographers/painters/hikers/sculpture-fans. This

Now your task is to present your own itinerary for photographers/painters/hikers/sculpture-fans. This
is an example of a brief walk in the parks.
Имя файла: Pushkin-.pptx
Количество просмотров: 129
Количество скачиваний: 0