Разнообразие художественной культуры Древнего Рима

Содержание

Слайд 2

Повторение

Объясните: ордерная система
периптер
наос
портики
куросы
коры

Повторение Объясните: ордерная система периптер наос портики куросы коры

Слайд 3

2. Назовите тип ордера, представленный на рисунке

рис.1

рис.2

рис.3

2. Назовите тип ордера, представленный на рисунке рис.1 рис.2 рис.3

Слайд 4

3. Напишите название храмов, изображённых на фото

рис.1

рис.2

3. Напишите название храмов, изображённых на фото рис.1 рис.2

Слайд 5

4. Как называются колонны , использованные в постройке храма Эрехтейон?

4. Как называются колонны , использованные в постройке храма Эрехтейон?

Слайд 6

5. Какое из чудес света, изображено на рисунке?

рис.1

рис.2

рис.3

5. Какое из чудес света, изображено на рисунке? рис.1 рис.2 рис.3

Слайд 7

Периоды развития художественной культуры Древнего Рима

эпоха Римской республики (конец VI — первая

Периоды развития художественной культуры Древнего Рима эпоха Римской республики (конец VI —
половина I в. до н. э.)
эпоха Римской империи (вторая половина I в. до н. э. — IV в. н. э.).

Слайд 8

Культура этрусков

Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VII—IV

Культура этрусков Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VII—IV вв.
вв. до н. э.) — древних племен, населявших северо-западные земли Апеннинского полуострова (современная Тоскана).
Этруски освоили искусство обработки камня, металла, терракоты, в совершенстве овладели техникой бронзового литья и ювелирного искусства.
На основе греческих образцов этрусками был разработан тип храма, стоящего на подиуме (высоком пьедестале, подножии), с глубоким передним портиком. В подобных храмах появился так называемый тосканский ордер, представлявший собой разновидность дорического.

Слайд 9

тосканский ордер

В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, имеет базу,

тосканский ордер В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, имеет базу,
на стволе колонн отсутствуют каннелюры, фриз гладкий.

Слайд 10

Архитектура периода Римской республики

В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений:

Архитектура периода Римской республики В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных
общественные здания, базилики и храмы, дороги, мосты и акведуки. Городам была свойственна регулярная планировка. Архитектурные сооружения располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях, или форумах, широкие улицы обозначили начало новой эпохи в градостроении.

Слайд 11

«Все дороги ведут в Рим»

С VI в. до н. э. центром деловой

«Все дороги ведут в Рим» С VI в. до н. э. центром
и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управле­ния государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти... На территории Форума было множество зданий, обелисков и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

Слайд 13

В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти

В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти
предыдущего в пышности и богатстве сооружений, вот почему археологам трудно воссоздать его первоначальную планировку.

Слайд 14

«Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше

«Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше
создать».

В эпоху Римской империи, в начале II в. н. э. Марком Ульпием Траяном был сооружен самый грандиозный Форум, о котором говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги приходили в изумление.

Слайд 15

Форум Трояна

Форум Трояна

Слайд 16

Форум Трояна

Форум Трояна

Слайд 17

Колонна Траяна

Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна, воздвигнутая по

Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна, воздвигнутая
приказу императора на месте холма такой же высоты и водруженная на кубический постамент. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна против придунайского народа даков (современная Румыния). Длина ленты рельефов достигает 200 м.

Слайд 18

Колонна Траяна

Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но

Колонна Траяна Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора,
и мощь всего государства.
Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну, и действительно, в ее основании расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена, и в XVI в. Папа Римский Сикст V дал указание заменить ее на статую Святого Петра.

Слайд 19

Рельефы колонны Трояна

Рельефы колонны Трояна

Слайд 20

Из памятников архитектуры республиканского периода почти ничего не сохранилось.

Лучшими сооружениями этого

Из памятников архитектуры республиканского периода почти ничего не сохранилось. Лучшими сооружениями этого
времени считаются храм Фортуны Вирилис (конец II — начало I в. до н.э.)

Слайд 21

и храм Весты (I в. до н. э.) на Бычьем рынке в

и храм Весты (I в. до н. э.) на Бычьем рынке в
Риме неподалеку от реки Тибр

Слайд 22

Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека.

В особую группу

Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. В особую группу
можно выделить инженерные сооружения: водопроводы {акведуки), огромные каменные мосты {виадуки) и дороги.

Действующий римский виадук в Диноне

Слайд 23

Римские дороги

Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сообщения и объединения людей, живущих

Римские дороги Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сообщения и объединения людей,
на огромных пространствах Римской империи.
В то же время дороги выполняли важную стратегическую роль во время многочисленных военных кампаний.
Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, хорошо сохранилась до нашего времени. Она была проложена из Рима в Капую. Начало строительства — 312 г. до н. э. Названа по имени своего строителя — цензора Аппия Клавдия Цека.

Слайд 24

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи

Отличительными чертами архитектуры этого периода являются монументальность, распространение

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи Отличительными чертами архитектуры этого периода являются монументальность,
сводчатых конструкций, облицовка стен кирпичом и мрамором, использование бетона.

Слайд 25

Зрелищные постройки

Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей. Колизей

Зрелищные постройки Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей.
(лат. «колло-сеус» — колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 X 156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч. Так что известный лозунг «Хлеба и зрелищ» возник не случайно

Слайд 26

Пантеон

Пантеон в Риме — «храм всех богов», строительство которого завершилось в 125

Пантеон Пантеон в Риме — «храм всех богов», строительство которого завершилось в
г. Неоднократно реконструировавшийся, он не имеет аналогов в древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность — грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м.

Слайд 27

Пантеон

Наружный облик храма отличается простотой и благородством.

Пантеон Наружный облик храма отличается простотой и благородством.

Слайд 28

Пантеон

Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. Пол

Пантеон Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. Пол
выложен мраморными плитами. Стены разделены на два яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами, где некогда размещались статуи богов, а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами (плоскими вертикальными выступами на поверхности стены) из цветного мрамора.

Слайд 29

Пантеон

Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями), благодаря которым создается ощущение

Пантеон Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями), благодаря которым создается
необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства.
Свет льется через сферическое окно диаметром 9 м («глаз Пантеона»), перемещаясь в соответствии с движением солнца.

Слайд 30

Триумфальные арки

триумфальные арки воздвигали в честь побед римлян в военных походах.
Над

Триумфальные арки триумфальные арки воздвигали в честь побед римлян в военных походах.
аркой обычно помещали колесницу, а мраморные стены украшали рельефы летящей фигуры богини победы Виктории, сцены походов и изображения взятых у врагов трофеев.

Слайд 31

Триумфальная арка императора Тита

Триумфальная арка императора Тита ознаменовала его победу над

Триумфальная арка императора Тита Триумфальная арка императора Тита ознаменовала его победу над
восставшей Иудеей.
Высокий пьедестал, на котором стоит 20-метровая арка, и четыре стройные полуколонны с изящными капителями на фасадах подчеркивают величие памятника.
Арка никогда не использовалась в качестве ворот, через нее имели право проезжать в колесницах только одержавшие победу военачальники.
Имя файла: Разнообразие-художественной-культуры-Древнего-Рима.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0