Развитие любительских форм самодеятельного творчества на рубеже ХХ

Содержание

Слайд 2

Историческая обстановка в конце ХХ века

Острота проблем культурно-досуговой деятельности, так как азвитие

Историческая обстановка в конце ХХ века Острота проблем культурно-досуговой деятельности, так как
современной цивилизации связано с кардинальным изменением роли досуга в духовной жизни общества.
В 90-е годы вместе с политическим и социально-экономическим кризисом произошел кризис культуры, многие самодеятельные коллективы были распущены из-за их нерентабельности.

Слайд 3

Историческая обстановка в конце ХХ века

Активизация любительской деятельности как проявление самостоятельности, инициативы

Историческая обстановка в конце ХХ века Активизация любительской деятельности как проявление самостоятельности,
и творчества в атмосфере свободы личности, возможности индивидуального самовыражения.

Слайд 4

Противоречия, связанные с потерей стратегических приоритетов культурной политики

неразвитость у значительной части населения

Противоречия, связанные с потерей стратегических приоритетов культурной политики неразвитость у значительной части
духовно-эстетических интересов;
чувство растерянности, вызванное крушением идеалов, которые питали патриотизм нескольких поколений;
проявление в отдельных кругах элементов национализма, местничества, потребительского отношения к жизни;
потеря исторических перспектив развития своего Отечества.

Слайд 5

Основные тенденции развития любительских коллективов
1.Стремление получить статус профессионального, а вместе с ним

Основные тенденции развития любительских коллективов 1.Стремление получить статус профессионального, а вместе с
материально-финансовую поддержку;
2. Существование в домашних условиях, камерность («квартирники»).

Слайд 6

Любительские театральные коллективы на рубеже ХХ века

Эти годы породили театр подвалов, цокольных

Любительские театральные коллективы на рубеже ХХ века Эти годы породили театр подвалов,
этажей, улиц.
Разнообразие содержания: играют стихи, прозу, документальную хронику, пьесы, которые создают сами.
новые тенденции театральной практики – игровое начало, аскетизм, метафора, студийность, завоевание пространства (малая сцена, где звучит вызов, психологический бунт), новая театральная эстетика, связанная с подачей материала зрителю лицом к лицу.

Слайд 7

Современное состояние любительских театров

Современный любительский театр перешагнул кризисную черту 90-х годов, растет

Современное состояние любительских театров Современный любительский театр перешагнул кризисную черту 90-х годов,
количество самодеятельных коллективов, продолжается традиция проведения фестивалей (городских, областных, всероссийских, а также международных), присуждаются звания народных театров.

Слайд 8

Направления развития любительских театров в начале XXI века

1. Постановка психологически тонких

Направления развития любительских театров в начале XXI века 1. Постановка психологически тонких
спектаклей, отличающихся тщательной проработкой каждой детали, требующих большого количества времени и сил.
2. Постановка больших театрализованных представлений, шоу с громкой музыкой, яркими декорациями, спецэффектами.

Слайд 9

Развитие музыкальной самодеятельности на современном этапе

Различные формы: домашнее музицирование, занятий в кружках

Развитие музыкальной самодеятельности на современном этапе Различные формы: домашнее музицирование, занятий в
и студиях;
Выступления на смотрах самодеятельности и на телевизионных шоу («Минута славы», «Утренняя звезда», «Голос»).
Широк и возрастной диапазон участников: хоры ветеранов труда и детские студии джазовой импровизации, студенческие театральные труппы и школьные вокально-инструментальные ансамбли.
Неорганизованное, стихийное любительство (электронные инструменты, экзотические инструменты).

Слайд 10

Компьютер и Интернет вызвали к жизни целое движение в области музыкального любительства

Компьютер и Интернет вызвали к жизни целое движение в области музыкального любительства
(увлечение компьютерными программами создания музыки)
Три основные формы:
1) простейшая примитивная музыка (танцевальная, чаще всего, в стиле "техно");
2) песенные и танцевальные фонограммы с достаточно сложными аранжировками;
3) экспериментальная электронная музыка неприкладного характера.

Слайд 11

Формы эти приблизительно соответствуют трем возрастным группам: 1) подросток (до 16 лет),

Формы эти приблизительно соответствуют трем возрастным группам: 1) подросток (до 16 лет),
2) старшеклассник или студент (от 17 до 25 лет), 3) молодой человек (25-30).

Слайд 12

Художники-любители

В классическом изобразительном искусстве развита целая система художественных средств для прочтения замысла

Художники-любители В классическом изобразительном искусстве развита целая система художественных средств для прочтения
картины. Особенностью любительского творчества является то, что самодеятельные художники пишут картины вне правил живописи. Их творчество основывается на чувствах и природном таланте. Не имея профессионального образования и не будучи знакомы с законами изобразительного языка, художники-любители творят, чтобы выразить душевные переживания, выплеснуть переполняющие их эмоции

Слайд 17

Направления эффективного использования культуросозидающего потенциала досуга сегодня
гуманизация социально-культурной деятельности в свободное

Направления эффективного использования культуросозидающего потенциала досуга сегодня гуманизация социально-культурной деятельности в свободное
время, освобождении ее от не свойственных природе досуга идеологических и производственных функций;
актуализация национальных форм традиционной культуры и общечеловеческих ценностей;

Слайд 18

создание системы материального, правового, психолого-педагогического и организационно-методического обеспечения широкой доступности культурно-досуговой

создание системы материального, правового, психолого-педагогического и организационно-методического обеспечения широкой доступности культурно-досуговой деятельности
деятельности для всех слоев населения, государственных гарантий защиты от коммерциализации культуры и нарушения принципов социальной справедливости, стимулирования свободы творчества и общественных инициатив в сфере рационального использования свободного времени людей;

Слайд 19

разработка и осуществление федеральных, региональных и муниципальных культурно-досуговых программ, обеспечивающих отдых и

разработка и осуществление федеральных, региональных и муниципальных культурно-досуговых программ, обеспечивающих отдых и
дальнейшее духовное и физическое развитие всех проживающих на данной территории групп населения;
Имя файла: Развитие-любительских-форм-самодеятельного-творчества-на-рубеже-ХХ.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0