Слайд 2Рельеф
(от итальянского rilievo – выпуклость)
– это искусство
художественной организации
поверхности.
Художник создает
произведение искусства,
углубляя или поднимая
участки
поверхности
камня, дерева или металла.
Слайд 4Барельеф и углубленный рельеф
на дереве.
Слайд 5Египетский барельеф почти плоский.
Художник словно рисует на камне резцом.
Слайд 6Египетский горельеф
очень высок.
Это скульптура,
которая словно
боится оторваться
от стены.
Слайд 7Рельефами египтяне
украшали
и маленькие каменные
дощечки
и целые храмы.
Слайд 8Небольшие плоские
камни – палетки,
служили
для растирания
художником краски.
«Палетка
с шакалами».
Слайд 9Палетка Нармера - легендарного основателя
первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.
Слайд 10Египетские рельефы часто
соседствуют с иероглифами,
которые были такими же
вырезанными изображениями.
Слайд 11Роспись,
в отличие от рельефа,
скрывает поверхность
под слоем краски.
Поэтому живописец,
работающий с краской,
одинаково легко расписывает
поверхность
камня или дерева,
лист папируса или кусок ткани.
Слайд 12Следующие изображения выполнены
на дереве, папирусе и камне.
Но для художника материал поверхности
не имеет
значения.
Красками он создает свой собственный
иллюзорный мир.
Слайд 14Рельефы
и росписи
в Древнем Египте
часто
составляли
единство.
Работа мастера,
при этом,
складывалась
из двух этапов.
Слайд 15Сначала резчик
Очерчивал резцом
контуры фигуры,
намечая основные
пропорции.
Уже на этом этапе
художественное
произведение считалось
законченным.
Все остальные
доработки лишь
дополняли
и украшали его.
Слайд 16Затем рельеф
углубляли
и
фигуры
раскрашивали.
Слайд 17Даже в рисунках
на папирусе видно,
что художник
сначала наметил
контуры
изображения
и лишь потом
их раскрасил.
Слайд 18В Древнем Египте существовал канон
изображения человека.
На основании следующих изображений
попробуйте его сформулировать,
обращая внимание
на положение
головы, глаз, плеч, туловища,
рук и ног человека.
Слайд 20Существовал
в Египте
и цветовой
канон.
Слайд 21Богов
раскрашивали
в яркие
символические
цвета.
Слайд 22Как и иероглифы,
рельефы и изображения
чаще всего располагались
ярусами одно над другим.
Центральное положение
занимала фигура
наиболее
значимого
персонажа.
Слайд 23Значимость фигуры бога или фараона
часто подчеркивали ее размерами.