Русское искусство 17 века

Содержание

Слайд 2

17 ВЕК. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

«бунташное» время
время пересмотра традиционных представлений во всех сферах духовной

17 ВЕК. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. «бунташное» время время пересмотра традиционных представлений во всех
жизни
переходный этап, «старина и новизна перемешалися»
социальная политика государства - оформление крепостного права, «оцерковление» жизни человека
в отличие от средневековья (соперничества официальной (церковной) и народной традиций) – преследование внецерковных празднеств, народных игрищ и скоморошества
Раскол в церкви
Светскость, обмирщение культуры

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА

Демократическая сатира ( на основе религиозных сюжетов), переводной рыцарский роман, рыцарские

ЛИТЕРАТУРА Демократическая сатира ( на основе религиозных сюжетов), переводной рыцарский роман, рыцарские
повести, поэзия, драматургия.
Появляются персонажи из реальной жизни, люди, занимающиеся не только богоугодными, но и светскими делами (купцы, крестьяне, дворяне).
Литература барокко – творчество писателей-монахов (живописность, обилие декоративных деталей). Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Сильвестр Медведев.

Слайд 4

ТЕАТР

Вторая половина 17 века – возникает придворный театр. Репертуар – спектакли

ТЕАТР Вторая половина 17 века – возникает придворный театр. Репертуар – спектакли
на исторические сюжеты из Библии, из истории, мифологии, перекликавшиеся с современной придворной политической жизнью. Истоки – западноевропейский театр. Авторы и актеры – поначалу иностранцы, постепенно появляются отечественные авторы и исполнители.
Конец 17века - возникновение школьных театров (при монастырских школах). Сюжеты – евангельские, житийные предания. Задачи – религиозно-воспитательные.

Слайд 5

МУЗЫКА

Церковная музыка испытывает светские веяния, осуждаемые ревнителями православного благочестия.
Унисонное (одноголосное) пение сменяется

МУЗЫКА Церковная музыка испытывает светские веяния, осуждаемые ревнителями православного благочестия. Унисонное (одноголосное)
партесным (по партиям) многоголосным пением, пришедшим из Европы. Николай Дилецкий – пропагандист партесного пения.
Распространение канта – бытовой трехголосной песни на религиозные и светские стихи.

Слайд 6

Первая половина17 века
В иконописи 2 направления – «годуновский стиль» (сохранение монументальных традиций

Первая половина17 века В иконописи 2 направления – «годуновский стиль» (сохранение монументальных
прошлого) и «строгановский стиль» (создание не столько моленного образа, сколько драгоценной миниатюры. Изощренность рисунка, орнаментальность, обилие золота и серебра. Аристократичны и изысканны)
Вторая половина17 века
Раскол в церкви – в иконописи новое движение, порвавшее с древнерусской иконописной традицией (Симон Ушаков)
Фреска
Покрывает узорчатым ковром стены, столбы, наличники.
Орнаментальная, декоративна, празднична.
Интерес к жизни человека.
Парсуна
Светский портретный жанр, переходный от иконы к портрету

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ

Слайд 7

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ

Иоанн Предтеча в пустыне. Строгановская школа.17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ Иоанн Предтеча в пустыне. Строгановская школа.17 век

Слайд 8

С. Ушаков. Богоматерь Владимирская.17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ

Симон Ушаков. Спас Нерукотворный.

С. Ушаков. Богоматерь Владимирская.17 век ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. 17 век.
17 век.

Слайд 9

Гурий Никитин. Жатва. Фреска. 17 век

Гурий Никитин. Жатва. Фреска. 17 век

Слайд 10

Иван Грозный. Парсуна. 17 век

Князь Скопин-Шуйский. Парсуна. 17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК.

Иван Грозный. Парсуна. 17 век Князь Скопин-Шуйский. Парсуна. 17 век ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ
ЖИВОПИСЬ

Слайд 11

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ

Федор Иоаннович. Парсуна. 17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ЖИВОПИСЬ Федор Иоаннович. Парсуна. 17 век

Слайд 12

Архитектура – арена борьбы «старины и новизны».
Влияние национальной деревянной архитектуры и архитектуры

Архитектура – арена борьбы «старины и новизны». Влияние национальной деревянной архитектуры и
Западной Европы.
Три этапа:
Первая треть 17 века – связь с традициями 16 века.
40-80 гг. – поиски нового стиля и его расцвет.
Конец столетия – рождение зодчества нового времени.
4. Композиции деревянного зодчества (клетские, шатровые, ярусные, многоглавые) своеобразно сочетаются в каменном зодчестве.
5. Сближение культурного и гражданского каменного зодчества. Образец гражданской архитектуры – теремной дворец.
6. 90-е гг. – «нарышкинское барокко» («московское барокко») – синтез традиций национального деревянного зодчества (центричность, пирамидальность) с элементами ордерного декора.
ОБМИРЩЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА

Слайд 13

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА

Теремок в Крутицком подворье.1693-1694

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Теремок в Крутицком подворье.1693-1694

Слайд 14

Б. Огурцов, А.Константинов. Теремной дворец Московского кремля.17 век

Теремной дворец. Интерьер.17 век

Б. Огурцов, А.Константинов. Теремной дворец Московского кремля.17 век Теремной дворец. Интерьер.17 век

Слайд 15

Теремной дворец. Интерьер.17 век

Теремной дворец. Интерьер.17 век

Слайд 16

Новодевичий монастырь

Деревянный дворец Алексея Михайловича.17 век

Новодевичий монастырь Деревянный дворец Алексея Михайловича.17 век

Слайд 17

Церковь Спаса Преображения в Кижах.17 век

Церковь Спаса Преображения в Кижах.17 век

Слайд 18

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря.17 век

Храм Иоанна Златоуста в Коровниках. 17 век

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря.17 век Храм Иоанна Златоуста в Коровниках. 17 век

Слайд 19

Церковь Ильи Пророка. Ярославль.
17 век

Церковь Рождества Богородицы в Путинках.17 век

Церковь Троицы в

Церковь Ильи Пророка. Ярославль. 17 век Церковь Рождества Богородицы в Путинках.17 век
Никитинках.
17 век

Слайд 20

Палаты АверкияКириллова.17 век

Трапезные палаты Симонова монастыря.
17 век

Палаты АверкияКириллова.17 век Трапезные палаты Симонова монастыря. 17 век

Слайд 21

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА

Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня). 17 век

Церковь покрова

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня). 17 век
в Филях.17 век

Слайд 22

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА

Церковь Знамения Богоматери в Дубровицах.17-18 вв.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Церковь Знамения Богоматери в Дубровицах.17-18 вв.

Слайд 23

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА

Я. Бухвостов. Церковь в Троице-Лыково

Я. Бухвостов. Церковь Спаса

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. АРХИТЕКТУРА Я. Бухвостов. Церковь в Троице-Лыково Я. Бухвостов.
Нерукотворного в Уборах

Слайд 24

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Держава и скипетр Алексея Михайловича Романова. 17

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Держава и скипетр Алексея Михайловича Романова.
век

Топорик. Оружейная палата.17 век

Слайд 25

Жемчужное шитье.17 век

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Пелена Богоматерь Казанская .17 век

Жемчужное шитье.17 век ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Пелена Богоматерь Казанская .17 век

Слайд 26

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Золотой потир боярина Морозова.
17 век

Золотой потир

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. 17 ВЕК. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Золотой потир боярина Морозова. 17 век Золотой потир .17 век
.17 век

Слайд 27

Изделия, украшенные усольской эмалью

Ковш.17 век

Изделия, украшенные усольской эмалью Ковш.17 век
Имя файла: Русское-искусство-17-века.pptx
Количество просмотров: 330
Количество скачиваний: 0