Скульптура и живопись в Римской республике

Содержание

Слайд 2

Цель:

Познакомить слушателей с величайшими памятниками Римской республики (в скульптуре и в живописи).

Цель: Познакомить слушателей с величайшими памятниками Римской республики (в скульптуре и в
Описать эти произведения и дать им оценку.

Слайд 3

Скульптура в Римской республике

Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет.
Зарождение

Скульптура в Римской республике Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет.
римского скульптурного портрета (1в до н.э.) было связано с древним заупокойным культом предков, защитников домашнего очага.
Данный жанр римляне заимствовали у этрусков, но этруски поэтизировали образ человека, а римский портрет отличался своей реалистичностью.
Основой римского скульптурного портрета стали персоны

Слайд 4

Смягчение достоверности в портрете намечается ко второй половине I века до н.э.

Смягчение достоверности в портрете намечается ко второй половине I века до н.э.
Ярким примером здесь служит портрет Юлия Цезаря.
Мраморный бюст Юлия
Цезаря – образец древне-
римского психологического
портрета. Художник передаёт
сдержанную силу и глубокий
ум Цезаря, его честолюбие,
властность и в то же время
утомлённость государственными
делами, заботами, интригами
и борьбой с политическими
противниками.

Слайд 5

Живопись в Римской республике

Изобразительное искусство Римской республики впитало в себя достижения всех

Живопись в Римской республике Изобразительное искусство Римской республики впитало в себя достижения
завоеванных земель и народов.
С завоеванием др. Греции и Этрурии в Римской республике развиваются многие жанры живописи: батальный – фрески с изображением военных действий, написанные с натуры; мифологический – фрески, иллюстрирующие сцены из античной мифологии; натюрморт и пейзаж.
Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии классических греческих и эллинистических произведений искусства.

Слайд 6

Декоративные росписи в Римской республике

С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных

Декоративные росписи в Римской республике С перенесением акцента на интерьер и появлением
комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на три группы, условно называемые стилями. (ПервыйС перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на три группы, условно называемые стилями. (Первый, второйС перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на три группы, условно называемые стилями. (Первый, второй, третий помпейские стили).
Настенные росписи

Слайд 7

Вывод

Искусство периода Римской республики заложило основу дальнейшего развития римской культуры. Широко

Вывод Искусство периода Римской республики заложило основу дальнейшего развития римской культуры. Широко
используя достижения др. Греции и этрусков римляне постепенно создали собственный неповторимый художественный стиль во всех видах искусства.

Слайд 8

Первый помпейский стиль – инкрустационный, был распространён во II в. до

Первый помпейский стиль – инкрустационный, был распространён во II в. до н.э.
н.э. и имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора и яшмы. Архитектурные детали исполнялись объёмно из штукатурки и расписывались.

Слайд 9

Второй помпейский стиль - архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными,

Второй помпейский стиль - архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными, расписанными
расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений.

Слайд 10

Третий помпейский стиль - ориентализирующий. В противоположность некоторой пышности второго стиля,

Третий помпейский стиль - ориентализирующий. В противоположность некоторой пышности второго стиля, этот
этот стиль отличает строгость, изящество и чувство композиции. Иногда, посредством воспроизведения какой-нибудь знаменитой картины известного мастера, выделяется центральное поле стены. Орнамент в виде тонких колонн, гирлянд из цветов подчёркивает уют комнаты.

Слайд 11

Примеры настенных росписей

Фрески из виллы Мистерии в Помпеях

Примеры настенных росписей Фрески из виллы Мистерии в Помпеях

Слайд 12

Батальный жанр

Батальный жанр
Имя файла: Скульптура-и-живопись-в-Римской-республике.pptx
Количество просмотров: 197
Количество скачиваний: 3