СВЕТ и ЦВЕТ

Содержание

Слайд 2

Разложение белого цвета

Разложение белого цвета

Слайд 3

Восприятие цвета

380 - 470нм фиолетовый и синий
470 - 500нм сине

Восприятие цвета 380 - 470нм фиолетовый и синий 470 - 500нм сине
- зеленый
500 - 560нм зеленый
560 - 590нм желто-оранжевый
590 - 760нм красный
Чувствительность глаза к синему цвету существенно ниже, чем к зеленому и красному

Слайд 4

Классификация изображений по цвету

Монохромное изображение. 1 бит/пиксел, 2 цвета.
Черно-белое в градациях серого.

Классификация изображений по цвету Монохромное изображение. 1 бит/пиксел, 2 цвета. Черно-белое в
N бит/пиксел, 2N оттенков серого.
Полутоновое изображение. 1 бит/пиксел, 2 цвета. Для имитации оттенков серого используются попеременно черные и белые пикселы.
Цветное изображение. N бит/пиксел, 2N цветов.

Слайд 5

Излучаемый и отраженный свет

Излучаемый свет – Солнце, лампочка, монитор
Отраженный свет – Луна,

Излучаемый и отраженный свет Излучаемый свет – Солнце, лампочка, монитор Отраженный свет
бумага, любые объекты

Слайд 6

Модели смешения цветов. RGB

RGB – аддитивная модель, используется на излучающих устройствах
Сумма первичных

Модели смешения цветов. RGB RGB – аддитивная модель, используется на излучающих устройствах
компонентов дает белый цвет

Слайд 7

Цветовой куб

Цветовой куб

Слайд 8

CMYK – Cyan Magenta Yellow blacK

CMYK – субтрактивная модель, используется при печати.

CMYK – Cyan Magenta Yellow blacK CMYK – субтрактивная модель, используется при
Голубая краска поглощает красный цвет, пурпурная – зеленый, желтая – синий.
Одновременное использование компонентов дает черный цвет

Слайд 9

HSI – Hue Saturation Intensity

метод описания цвета независимо от схемы смешения. Hue

HSI – Hue Saturation Intensity метод описания цвета независимо от схемы смешения.
– цвет; Saturation – насыщенность; Intensity – интенсивность.
Цветовой тон (ЦТ) -- ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определенным типом пигмента, краски, красителя. Насыщенность характеризует степень, силу, уровень выражения ЦТ. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством (концентрацией) краски. Светлота характеризует «разбавленность» ЦТ белым цветом.

Слайд 10

HSI

Цветовой тон (H) измеряется углом вокруг вертикальной оси (красному, зеленому и синему

HSI Цветовой тон (H) измеряется углом вокруг вертикальной оси (красному, зеленому и
цветам соответствует H = 0, 120 и 240 градусов.
Насыщенность (S) определяется расстоянием от оси. На вертикальной оси находятся ахроматические, серые цвета.
Интенсивность (I) вдоль оси возрастает от 0 в вершине конуса до 1 на основании, где она максимальна для всех цветов.

Слайд 11

Проекция цветового куба

Проекция цветового куба

Слайд 12

YUV – Яркость-Цвет

Глаз прежде всего воспринимает яркость пиксела для получения информации об

YUV – Яркость-Цвет Глаз прежде всего воспринимает яркость пиксела для получения информации
изображении, и в значительно меньшей мере – цветность. Выделение яркости в отдельную компоненту позволяет получать большое преимущество при сжатии изображений.
Модель YUV используется в стандарте JPEG
Цветовая модель YUV используется в коммерческом цветном телевидении США, совместима с черно-белым телевидением

Слайд 13

Преобразование между схемами

YUV - RGB
Y = 0.299 R + 0.587G + 0.114

Преобразование между схемами YUV - RGB Y = 0.299 R + 0.587G
B
U = 0.596 R - 0.275 G - 0.321 B
V = 0.212 R - 0.528 G + 0.311 B
R = 1.000 Y + 0.956 U + 0.621 V
G = 1.000 Y – 0.272 U – 0.647 V
B = 1.000 Y – 1.106 U + 1.703 V

Слайд 14

Преобразование между схемами

RGB – CMYK
RGB → CMY CMY → CMYK
C=255-R K =

Преобразование между схемами RGB – CMYK RGB → CMY CMY → CMYK
min (C,M,Y)
M=255-G C = C – K
Y=255-B M = M – K
Y = Y – K

Слайд 15

Разделение цветов

Исходное изображение

Разделение цветов Исходное изображение

Слайд 16

Разделение цветов в системе RGB

RED

GREEN

BLUE

Разделение цветов в системе RGB RED GREEN BLUE

Слайд 17

Разделение цветов в системе HSI

HUE

INTENSITY

SATURATION

Разделение цветов в системе HSI HUE INTENSITY SATURATION

Слайд 18

Цветовые плоскости изображения

Direct color
224 = 28 + 28 + 28 =

Цветовые плоскости изображения Direct color 224 = 28 + 28 + 28 = 16.7M
16.7M

Слайд 19

Палитры

Палитры

Слайд 20

Перенос палитры

Цель: придать целевому изображению колорит некоторого другого изображения так, чтобы целевое

Перенос палитры Цель: придать целевому изображению колорит некоторого другого изображения так, чтобы
изображение выглядело естественным и сохранило свои особенности (композицию, контрастность, светотень)

Целевое изображение

Изображение – источник цвета

Полученное изображение

Слайд 21

Алгоритм цветокоррекции

Вычисляются математическое ожидание E и дисперсия цвета D на обоих изображениях

Алгоритм цветокоррекции Вычисляются математическое ожидание E и дисперсия цвета D на обоих
для каждого цветового канала:
где С - данный цветовой канал j-го пиксела в заданном цветовом пространстве;
n - количество пикселов данного изображения;
E - математическое ожидание;
D - дисперсия;
{s, t} - изображение-источник цвета и целевое изображение.
Затем к каждому каналу целевого изображения применяется следующее преобразование:

Слайд 22

Согласование цветов

Согласование цветов
Имя файла: СВЕТ-и-ЦВЕТ.pptx
Количество просмотров: 164
Количество скачиваний: 1