Слайд 2Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)
![Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1117725/slide-1.jpg)
Слайд 3Творчество художника
Ранние картины Щедрина, написанные до отъезда в Италию, отвечают всем канонам
![Творчество художника Ранние картины Щедрина, написанные до отъезда в Италию, отвечают всем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1117725/slide-2.jpg)
классицизма. Но даже в них просматривается его индивидуальный взгляд на искусство и природу, которая весь его творческий путь была главным объектом. Ярким примером того периода служит картина «Вид на Петербург с Петровского острова».
Слайд 4«Водопад в Тиволи близ Рима».
![«Водопад в Тиволи близ Рима».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1117725/slide-3.jpg)
Слайд 6«Замок святого Ангела» (1823–1825) - самый известный сюжет Щедрина. Строго говоря, это
![«Замок святого Ангела» (1823–1825) - самый известный сюжет Щедрина. Строго говоря, это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1117725/slide-5.jpg)
была не картина, а целый цикл из восьми полотен под общим названием. Первая работа имела такой ошеломительный успех, что по многочисленным просьбам Щедрин сделал еще несколько повторений, варьируя освещенность и время суток.
Слайд 7Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого
![Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1117725/slide-6.jpg)
творчества Щедрина. Сам он называл его «Перголата». Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью. В этих картинах художник экспериментировал с правдоподобной передачей световоздушного пространства, добиваясь живости полотна. Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828).