Выполнение алгоритмов для исполнителя (А18)

Содержание

Слайд 2

Задача 1:
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

Задача 1: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <справа свободно> вправо
КОНЕЦ

Слайд 3

НАЧАЛО
КОНЕЦ

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <слева свободно>

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вниз ПОКА вправо ПОКА влево ПОКА вверх
влево

ПОКА <сверху свободно> вверх

Слайд 4

НАЧАЛО
КОНЕЦ

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <снизу свободно> вниз

ПОКА <слева

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вправо
свободно> влево

ПОКА <справа свободно> вправо

Слайд 9

Задача 2
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

Задача 2 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой

вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
654321ABCDEF Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> влево
КОНЕЦ

Слайд 10


НАЧАЛО
КОНЕЦ

ПОКА <слева свободно> вверх

ПОКА <снизу свободно> влева

ПОКА <сверху

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА влева ПОКА вправо ПОКА вниз
свободно> вправо

ПОКА <справа свободно> вниз

Слайд 12

Тема: Поиск алгоритма
минимальной длины для исполнителя.

Тема: Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.

Слайд 13

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3
2.

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2.
умножь на 4
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 4
прибавь 3
умножь на 4
прибавь 3
прибавь 3
которая преобразует число 2 в 50.)

Задача

Слайд 14

из числа 3 числа 57

«обратный ход»:

1. прибавь 3
2. умножь на 4

22111

из числа 3 числа 57 «обратный ход»: 1. прибавь 3 2. умножь

Ответ:

22111

Ответ:

Слайд 15

Задача
Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять

Задача Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут
стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу
3233241
Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

Слайд 16

Нарисуем 3233241

1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)

144

Ответ:

414

441

Нарисуем 3233241 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево) 144 Ответ: 414 441

Слайд 17

Задача
У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым

Задача У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды,
присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1
Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

Слайд 18

«сдвиг влево»

бит переноса

0 0 1 0 1 1 0 1

0

=90

«сдвиг влево» бит переноса 0 0 1 0 1 1 0 1

«* 2»

«сдвиг влево»

«* 2»

«сдвиг вправо»

«/ 2»

Слайд 19

число 104 выполнил цепочку команд 11221

1. сдвинь влево
2. вычти 1

умножь

число 104 выполнил цепочку команд 11221 1. сдвинь влево 2. вычти 1
на 2 208

1

1

Умножить на 2

mod 208*2 на 256

160

Вычти 1

2

159

2

Вычти 1

2

159

Вычти 1

2

158

Вычти 1

2

1

Умножить на 2

mod 158*2 на 256

60

Слайд 21

Задача
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b,

Задача В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a,
c имеют тип «строка», а переменные i, k – тип «целое». Используются следующие функции:
Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)
Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)
Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)
Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:
i := Длина(a)
k := 2
b := 'А'
пока i > 0
нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i := i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')
Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’?
1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’

Слайд 22

‘ПОЕЗД’

i := Длина(a)
k := 2
b := «А»
пока i > 0
нц

‘ПОЕЗД’ i := Длина(a) k := 2 b := «А» пока i
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i := i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')

Слайд 23

i:=Длина(a)

5

k:=2

2

b:=«А»

«А»

i > 0?

ДА

c:=Извлечь(a,i)

i:=Длина(a)

5

b:=Cклеить(b,c)

i:=Длина(a) 5 k:=2 2 b:=«А» «А» i > 0? ДА c:=Извлечь(a,i) i:=Длина(a)

«АД»

i > 0?

ДА

i:=i–k

3

c:=Извлечь(a,i)

«Е»

b:=Cклеить(b,c)

«АД»

b:=Cклеить(b,c)

«АДЕ»

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

4) ‘АДЗОТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

4) ‘АДЗОТ’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

Имя файла: Выполнение-алгоритмов-для-исполнителя-(А18).pptx
Количество просмотров: 147
Количество скачиваний: 0