Высокий ренессанс в Венеции

Содержание

Слайд 2

Венеция расположена необычно – на архипелаге, насчитывающем свыше ста островов.

Венеция расположена необычно – на архипелаге, насчитывающем свыше ста островов.

Слайд 3

Город изрезан каналами, которые часто заменяют улицы.

Город изрезан каналами, которые часто заменяют улицы.

Слайд 4

Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое...
Но не тесно в этой тесноте
И

Как на древнем, выцветшем холсте, Стынет небо тускло-голубое... Но не тесно в
не душно в сырости и зное.

Как никакой другой город, притягивала Венеция русских поэтов.

Город чудный, чресполосный -
Суша, море по клочкам, –
Безлошадный, бесколесный,
Город – рознь всем городам!
Пешеходу для прогулки
Сотни мостиков сочтешь;
Переулки, закоулки, –
В их мытарствах пропадешь.
Вместо улиц – коридоры,
Где народ валит гуськом.
Зданья – мраморные горы,
Изваянные резцом.
Здесь – прозрачные дороги,
И в их почве голубой
Отражаются чертоги,
Строя город под водой.

А. Ахматова

П. Вяземский

Восемь лет в Венеции я не был...
Всякий раз, когда вокзал минуешь
И на пристань выйдешь, удивляет
Тишина Венеции, пьянеешь
От морского воздуха каналов.
Эти лодки, барки, маслянистый
Блеск воды, огнями озаренной,
А за нею низкий ряд фасадов
Как бы из слоновой грязной кости,
А над ними синий южный вечер,
Мокрый и ненастный, но налитый
Синевою мягкою, лиловой, -
Радостно все это было видеть!

П. Бунин

Слайд 5

Символом города стал Собор св. Марка, возведенный в XI веке.

Символом города стал Собор св. Марка, возведенный в XI веке.

Слайд 6

Центр общественной жизни – площадь перед собором.

Центр общественной жизни – площадь перед собором.

Слайд 7

Сама природа Венеции толкала художников на поиски особого колорита.

Я. Тинторетто. Битва архангела Михаила с сатаной. 2 половина XVI века

Сама природа Венеции толкала художников на поиски особого колорита. Я. Тинторетто. Битва

Слайд 8

Именно здесь впервые в Италии появились масляные краски, которые готовили по рецепту Я. Ван Эйка.

Тициан. Мария во славе

Именно здесь впервые в Италии появились масляные краски, которые готовили по рецепту
с Иисусом и ангелами, святыми Франциском, Альвизием и донатором Луиджи Гоцци. 1520

Слайд 9

Для получения глубокого насыщенного тона Джованни Беллини, прозванный Джамбелино, использовал сочетание масляных красок и темперы.

Дж. Беллини. Портрет дожа Леонардо Лоредано, 1501-05

Для получения глубокого насыщенного тона Джованни Беллини, прозванный Джамбелино, использовал сочетание масляных

Слайд 10

Окончательное освобождение масляной живописи от традиций фрески и темперы происходит в творчестве Джорджоне и

Окончательное освобождение масляной живописи от традиций фрески и темперы происходит в творчестве
Тициана.

Джорджоне. Спящая Венера, 1508-10

Слайд 11

Самым ярким художником высокого венецианского Возрождения стал Тициан Вечеллио (1477-1576).

Тициан. Динарий кесаря, ок. 1515

Самым ярким художником высокого венецианского Возрождения стал Тициан Вечеллио (1477-1576). Тициан. Динарий кесаря, ок. 1515

Слайд 12

Его краски до сих пор ярки и свежи.

Тициан. Мария с младенцем (Цыганская

Его краски до сих пор ярки и свежи. Тициан. Мария с младенцем (Цыганская Мадонна), ок. 1512
Мадонна), ок. 1512

Слайд 13

Тициан, словно скульптор, смело лепит форму.

Тициан. Венера, завязывающая Амуру глаза, ок. 1565

Тициан, словно скульптор, смело лепит форму. Тициан. Венера, завязывающая Амуру глаза, ок. 1565

Слайд 14

Умелые прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, и местами даже обнажают фактуру холста.

Тициан. Молодая женщина за туалетом, ок. 1512-15

Умелые прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, и местами даже обнажают фактуру холста.

Слайд 15

Живописец умело использовал возможности вертикального формата картины.

Тициан. Мученичество св. Лаврентия, 1548-59

Живописец умело использовал возможности вертикального формата картины. Тициан. Мученичество св. Лаврентия, 1548-59

Слайд 16

Идея тщеты человеческой жизни, тленности всех земных ценностей, яростно подхватит культура барокко в натюрмортах Vanitas.

Тициан. Тщета земного (Vanitas), ок. 1515

Идея тщеты человеческой жизни, тленности всех земных ценностей, яростно подхватит культура барокко

Слайд 17

В его мифологических картинах действуют не античные боги и герои, но современные ему

В его мифологических картинах действуют не античные боги и герои, но современные
итальянцы.

Тициан. Даная, ок. 1545-46

Слайд 18

Тициан. Молящаяся Богородица, 1550

Да и христианские святые у него всегда просты и человечны.

Тициан. Молящаяся Богородица, 1550 Да и христианские святые у него всегда просты и человечны.

Слайд 19

Необычайно тонко передает Тициан внутренний мир человека в портретах.

Тициан. Портрет Павла III, 1543

Необычайно тонко передает Тициан внутренний мир человека в портретах. Тициан. Портрет Павла III, 1543

Слайд 20

Тициан. Портрет императрицы Изабеллы Португальской, 1548

Тициан. Портрет императрицы Изабеллы Португальской, 1548

Слайд 21

Тициан. Портрет Виченцо Мости, ок. 1520

Тициан. Портрет Виченцо Мости, ок. 1520

Слайд 22

Тициан. Флора, ок. 1515

Тициан. Флора, ок. 1515

Слайд 23

Колорит Тициана скоро стал примером для подражания. Прекрасно соединил его находки в области цвета и света с точностью рисунка Якопо

Колорит Тициана скоро стал примером для подражания. Прекрасно соединил его находки в
Тинторетто.

Я. Тинторетто. Автопортрет, 1588

Слайд 24

Полотна Тинторетто прокладывают путь в искусство барокко.

Я. Тинторетто. Музицирующие женщины, 2 половина

Полотна Тинторетто прокладывают путь в искусство барокко. Я. Тинторетто. Музицирующие женщины, 2 половина XVI века
XVI века
Имя файла: Высокий-ренессанс-в-Венеции.pptx
Количество просмотров: 229
Количество скачиваний: 5