Живописцы древней Руси. Андрей Рублёв

Содержание

Слайд 2

Андрей Рублёв.

Не известны ни точная дата, ни место рождения, ни биография художника.

Андрей Рублёв. Не известны ни точная дата, ни место рождения, ни биография
Ему заказывали расписывать важнейшие храмы Московской Руси. Вместе с известными иконописцами Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывает Благовещенский собор в Московской Кремле. Живя в Троице-Сергиевой лавре, Андрей Рублев, вероятно, мог работать не только в Москве, но и в разных местах Подмосковья, хотя об этом нет сведений.

Слайд 3

Благовещенский собор Московского кремля. Выполнил ряд икон для иконостаса.

Благовещенский собор Московского кремля. Выполнил ряд икон для иконостаса.

Слайд 4

«Преображение», праздничный ряд

«Преображение», праздничный ряд

Слайд 5

«Преображение»
Изображен момент, когда, согласно евангельской легенде, одежды Христа, поднявшегося на гору Фавор,

«Преображение» Изображен момент, когда, согласно евангельской легенде, одежды Христа, поднявшегося на гору
засияли ослепительным светом.
Композиция бросается в глаза своей широтой. Вверху отчетливо вырисовывается на фоне голубого круга фигура преображенного Христа в ярко-белых, будто светящихся одеждах. П
о сторонам его слева и справа — пророки. Их плащи, как крылья, трепещут на ветру. Совсем внизу, у края горы, упавшие от страха апостолы.
На горках ритмически разбросаны четыре темных деревца, подчеркивающие пустынность пейзажа и расстояние от неба до земли.

Слайд 6

Сравните:

Феофан Грек – Андрей Рублёв

Сравните: Феофан Грек – Андрей Рублёв

Слайд 7

Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля

Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля

Слайд 8

Успенский собор во Владимире.

Успенский собор во Владимире.

Слайд 9

Спас в силах, успенский собор, Владимир.
«Спас в силах» дан символически, как бы

Спас в силах, успенский собор, Владимир. «Спас в силах» дан символически, как
на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг. На углах нанесены рисунком символы евангелистов: ангел соответствует Матфею, орел — Иоанну, лев — Марку, телец — Луке.
Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко. Движение головы и шеи естественно и говорит о том, как умело художник пишет человеческий образ. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон.

Слайд 10

Иоанн Креститель (Предтеча) (1-Рублёв, 2-Грек)

Иоанн Креститель (Предтеча) (1-Рублёв, 2-Грек)

Слайд 11

Фреска «Страшный суд»

Фреска «Страшный суд»

Слайд 12

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНГЕЛЫ. Фрески.
 Фигуры ангелов, которые держат символизирующий небо свиток, украшают свод

АНДРЕЙ РУБЛЕВ. АНГЕЛЫ. Фрески. Фигуры ангелов, которые держат символизирующий небо свиток, украшают
среднего нефа. Они размещены над ореолом с Христом. Хорошо сохранившиеся одеяния написаны в широкой, уверенной манере. Особенно эффектны развевающиеся концы плаща, свидетельствующие о тонком понимании художником структуры складок, которые изображены в предельно динамичном аспекте.

Слайд 13

Андрей Рублёв. Четыре царства: Вавилонское, Македонское, Римское и Антихристово. Фреска из цикла

Андрей Рублёв. Четыре царства: Вавилонское, Македонское, Римское и Антихристово. Фреска из цикла
"Страшный суд" в Успенском соборе Владимира

Слайд 15

Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной является «Троица».
Тема этого монументального

Из дошедших до нас рублевских произведений вершиной является «Троица». Тема этого монументального
произведения выражает основной догмат христианской религии — единство трех лиц божества; Согласно библейской легенде, к старцу Аврааму явились три ангела. В то время как Авраам потчевал гостей всякими яствами, они предрекли, что у его жены Сарры родится долгожданный сын.

Слайд 16

Ангелы изображены сидящими за пиршеством у маврийского дуба. Перед ними на столе

Ангелы изображены сидящими за пиршеством у маврийского дуба. Перед ними на столе
возвышается чаша с головой тельца, которого хозяин заколол для пира. Пир показан условно, не изображая ни Авраама, ни Сарру. Только позади, на фоне, виден дом Авраама, горка и часть каменистой пустыни, откуда явились ангелы с посохами странников. Все произведение наполнено тишиной и задумчивостью.
Средний ангел склоняется к левому, левый — к правому, правый — к среднему, и круг их общения замыкается. Прекрасны одухотворенные лица ангелов — художник как бы раскрывает взаимопонимание, любовь друг к другу, внутреннее единство. В рублевской «Троице» все подчинено основному замыслу— и композиция, и линейный ритм, и цвет. Густое интенсивное пятно синего цвета (гиматий среднего ангела), его темно-вишневый хитон и светлые тона вокруг очень нежны по гамме, свежесть которой сохранилась до наших дней. В этом шедевре Рублева проявился богатый талант его как колориста и рисовальщика.

Слайд 17

Единство трех лиц божества.
Следование библейской легенде.
Условный пир. Условный и мягкий задний план:

Единство трех лиц божества. Следование библейской легенде. Условный пир. Условный и мягкий
дуб, каменистая пустыня, дом Авраама.
Обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи - лишь символы странничества, напоминающие человеку, что он только временно здесь, на земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и царящей в ней правды.
Замкнутая композиция.
Светлый колорит.
Радостная грусть и мудрость – вот эмоции ангелов и иконы.

Слайд 18

В чем же особенность живописи Андрея Рублёва?

Концепция творчества лишена трагизма и мрачной

В чем же особенность живописи Андрея Рублёва? Концепция творчества лишена трагизма и
безысходности. Это философия красоты, гармония духовного и материального начал. Рублев видел в христианском учении любви, всепрощения и милосердия.

Слайд 19

Сравните «Троицу» Феофана Грека и Андрея Рублева.

Сравните «Троицу» Феофана Грека и Андрея Рублева.
Имя файла: Живописцы-древней-Руси.-Андрей-Рублёв.pptx
Количество просмотров: 154
Количество скачиваний: 0