Живопись Древней Японии

Содержание

Слайд 2

Японская живопись (яп. 絵画 кайга?, «картина, рисунок») — один из наиболее

Японская живопись (яп. 絵画 кайга?, «картина, рисунок») — один из наиболее древних
древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.
Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и
пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское
искусство XVIII века называют японизмом.

Слайд 3

Период Ямато

В периоды Кофун и Асука (IV - VII века) наряду

Период Ямато В периоды Кофун и Асука (IV - VII века) наряду
с внедрением китайской письменности (иероглифы), создания государственного режима по китайскому образцу и распространения буддизма, из Китая в Японию были завезены и многие произведения искусства.
После этого в Японии начали воспроизводить произведения живописи в стиле аналогичном китайскому.

Слайд 4

Период Нара

С дальнейшим развитием буддизма в VI и VII веке в

Период Нара С дальнейшим развитием буддизма в VI и VII веке в
Японии процветала религиозная живопись и была использована для украшения многочисленных храмов, возведенных аристократией, но в целом в период Нара в Японии вклад в развитие искусства и скульптуры был больше, чем в живопись.
Ранние из сохранившихся картин этого
периода включают росписи на внутренних
стенах храма Хорю-дзи в префектуре Нара.
Эти росписи включают рассказы о жизни
Будды Шакьямуни.

Слайд 5

Периода Хэйан

Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э,

Периода Хэйан Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э,
картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения.

Слайд 6

Ямато-э (яп. 大和絵) — школа японской живописи, сложившаяся в XI —

Ямато-э (яп. 大和絵) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII
XII веках при императорской Академии художеств.
Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные изображения, горизонтальные свитки, иллюстрирующие аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией.

Ямато-э

Слайд 7

Фудзивара Таканобу (1142, Киото — 19 марта 1205, Киото) — известный

Фудзивара Таканобу (1142, Киото — 19 марта 1205, Киото) — известный японский
японский художник конца XII века н. э., ведущий портретист Японии этого времени. Мастер стиля японской живописи ямато-э.

Фудзивара Таканобу

Слайд 8

«Портрет
Фудзивары-но
Мицуёси».

«Портрет Фудзивары-но Мицуёси».

Слайд 9

Период Муромати

В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в

Период Муромати В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в
первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи.
Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.

Слайд 10

Гохуа (кит. трад. 國畫, упр. 国画, пиньинь: guó huà, палл.: гохуа)

Гохуа (кит. трад. 國畫, упр. 国画, пиньинь: guó huà, палл.: гохуа) —
— термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге.

Термин Гохуа (буквально, «живопись [нашей] страны», или как сокращение от Чжунго хуа (中国画), «Китайская живопись») был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (西洋画), то есть — западной («заморской») живописи. Используется также название шуймохуа (水墨画), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (油画), то есть «масляной живописи».
Сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III—II веков до н. э.
Последние годы интерес к технике возобновился и стиль
переживает второе рождение.

Слайд 11

Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном

Укиё-э (яп. 浮世絵?, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве
искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо.
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века.
Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу
Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины.
Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

Слайд 12

художник:Харунобу
«Молодая женщина
любуется белым кроликом»

художник:Харунобу «Молодая женщина любуется белым кроликом»

Слайд 13

художник: Харунобу
«Цапли и тростник»

художник: Харунобу «Цапли и тростник»

Слайд 14

Тосюсай Сяраку

Тосюсай Сяраку (яп. 東洲斎 写楽 То:сю:сай Сяраку?, годы жизни неизвестны)

Тосюсай Сяраку Тосюсай Сяраку (яп. 東洲斎 写楽 То:сю:сай Сяраку?, годы жизни неизвестны)
— японский художник-портретист периода Эдо. Мастер гравюр укиё-э. Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы.
О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро. Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. Первые 28 гравюр Сяраку нарисовал в июне 1794 года, на которых изобразил карикатурные бюсты актеров театра кабуки. Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре. Она состояла из портретов актёров во весь рост. Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки.
Последняя серия картин включала 12 рисунков, написанных в феврале 1795 года, на которых были изображены борцы сумо и актёры. Наиболее ценными считаются картины первого периода, на которых он гиперболически и оригинально выразил характерные черты исполнителей главных ролей.

Слайд 15

Итика Эбидзо
(1794)

Накаи Охама
(1794)

Два актёра
(1794)

Итика Эбидзо (1794) Накаи Охама (1794) Два актёра (1794)

Слайд 16

Адзути-Момояма

В резком контрасте с живописью периода Муромати, выступет живопись периода Адзути-Момоямаа

Адзути-Момояма В резком контрасте с живописью периода Муромати, выступет живопись периода Адзути-Момоямаа
(1573-1603). Ей характерен полихромный стиль с широким использованием золотой и серебренной фольги.
В то время школа Кано пользовалась большой известностью и престижом. Эйтоку Кано, основатель школы Кано, занимался росписью
стен потолка и раздвижных дверей для
разделения комнат.
Такие росписные элементы служили
украшением замков и дворцов военной
знати.

Слайд 17

Кано Эйтоку

Кано Эйтоку является одним из крупнейших японских художников, основателем школы

Кано Эйтоку Кано Эйтоку является одним из крупнейших японских художников, основателем школы
Кано в японской живописи в Период Адзути-Момояма. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии.
Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Под его руководством Эйтоку начал ещё в детстве рисовать и развивать далее, используя также достижения китайской живописи, присущий деду художественный стиль.
Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. Разрисованные им большие зонты, раздвижные ширмы, настенная и потолочная живопись украшали принадлежавший Нобунаге замок Адзути и дворцы Хидэёси в Киото и Осаке. К сожалению, многие работы художника были повреждены и даже погибли во время волнений в Японии в Период Сэнгоку. Но и остающиеся рассказывают современному зрителю о величии таланта Кано Эйтоку и о богатой культуре периода Адзути-Момояма.

Слайд 21

Период Мэйдзи

Со второй половины XIX века было отмечено разделение искусства на

Период Мэйдзи Со второй половины XIX века было отмечено разделение искусства на
конкурирующие европейский и традиционный стили. Во время периода Мэйдзи, Япония подверглась большим политическим и социальным изменениям в процессе европеизации и модернизации, организованной правительством.
Западные стиль живописи официально продвигался правительством. Перспективные молодые художники были посланы за границу для учебы, а иностранные художники приезжали в Японию, для разработки школьной программы по искусству.
Тем не менее, после первоначального всплеска интереса к западному художественного стилю, маятник качнулся в противоположную
сторону, произошло возрождение традиционного японского
стиля. В 1880 году, западный стиль искусства был запрещен
на официальных выставках и подвергался резкой критике.

Слайд 22

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎?); 1760, Эдо (ныне Токио) — 10

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎?); 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая
мая 1849, там же) — великий[1] японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, примечательнейший мастер завершающего периода японской ксилографии.
Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходит других крупных
авторов. Псевдонимы Хокусая нередко используются для
периодизации этапов его творчеств

Кацусика Хокусай

Слайд 23

Южный ветер.
Ясный день (Красная Фудзи).1823—1831

Большая волна в Канагаве, 1823—1831

Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи).1823—1831 Большая волна в Канагаве, 1823—1831
Имя файла: Живопись-Древней-Японии.pptx
Количество просмотров: 298
Количество скачиваний: 1