Содержание
- 2. Учебная литература: Бранская, Е. В. Философия : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Е. В.
- 3. ВОПРОС № 1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
- 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ I в. – XIV/XV в. ОСНОВА - АНАЛИЗ ТЕКСТОВ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Три вида анализа:
- 5. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ ТЕЗИСЫ: «Божественное право есть священное право» «Всякая власть от Бога»
- 6. ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ 1. Догмат о сущности и троичности Бога 2. Догмат о сотворении мира
- 7. Рост религиозных настроений и становление институтов религиозной власти. На смену политеизму пришел монотеизм. Христианство сформировало средневековое
- 8. Теоцентризм (греч. «theos» Бог) – понимание мира - источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он
- 9. Провиденциализм (лат. провидение) – система взглядов - всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением
- 10. Ревеляционизм – теория познания, которая основывается на принципе - познание мира возможно только через общение с
- 11. ВОПРОС № 2 ПАТРИСТИКА И СХОЛАСТИКА КАК ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
- 12. Патристика (I-VIII вв.) – это совокупность теологических и философских доктрин христианских мыслителей («отцов церкви»), синтезировавших идеи
- 13. АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ (354-430 ГГ.) ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПАТРИСТИКИ «Исповедь», «О граде Божьем» Град земной – жизнь во
- 14. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ АВГУСТИНА ВЛАСТЬ Смысл истории человечества – нравственный прогресс (очищение души и подготовка к вечной
- 15. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ ТЕЗИСЫ АВГУСТИНА Земная иерархия – отражение иерархии небесной. Неравенство, рабство – непреходящее явление, следствие
- 16. Схоластика (IX – XV вв.) - совокупность философских учений, концентрировавшихся преимущественно вокруг университетов, соединивших логику Аристотеля
- 18. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СХОЛАСТИКИ: Проблема доказательства бытия Бога Проблема веры и разума Проблема универсалий
- 19. ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛИЙ (КАК ВСЕОБЩЕЕ СУЩЕСТВУЕТ В ЧАСТНОМ?) Реализм: Универсалии – это реальные сущности Представители: (Ансельм Кентерберийский,
- 20. Фома Аквинский (1225 - 1274) (Томазо Аквинат) «Закон есть любое повеление разума, которое провозглашается ради общего
- 21. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ ТЕЗИСЫ ФОМЫ АКВИНСКОГО Наилучшая форма правления – монархия, ибо власть монарха от Бога (Фома
- 22. 5 доказательств бытия БОГА 1. Движение. 2. Причина. 3. Случайность и необходимость. 4. Степень качества. 5.
- 23. Уильям Оккам (1285 - 1347) «Не следует множить сущее без необходимости» «Бритва Оккама»
- 24. ВОПРОС № 3 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ АРАБСКОГО МИРА
- 25. К ВАЖНЕЙШИМ ЧЕРТАМ АРАБСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ ОТНОСЯТСЯ: Влияние идеологии ислама (возник в VII в.); 2. Отсутствие
- 26. Аль-Кинди (800-870 гг.) Выдвинул идею о познаваемости мира человеческим разумом. Причём абстрактное мышление связано с чувственным
- 27. Аль-Фараби (870-950 гг.) Философия опирается на аподиктические (доказательные)рассуждения, спекулятивная теология – на диалектические (вероятностные) софистические рассуждения,
- 28. Ибн-Сина (980-1037 гг.) Мир не имеет начала во времени, а «тварность» его означает онтологическую зависимость множества
- 29. Аль-Газали (1058-111 гг.) Развивал идею о невозможности рационального познания бога, поскольку Бог есть высшая истина. Познание
- 31. Скачать презентацию