Галерея выдающихся философов

Содержание

Слайд 2

Античность (до н.э)

Античность (до н.э)

Слайд 3

Фалес (624-546)

Самое трудное - познать самого себя,
самое легкое - давать советы

Фалес (624-546) Самое трудное - познать самого себя, самое легкое - давать советы другим.
другим.

Слайд 4

Парменид (540-470)

Бытие — начало всего, бытие есть, а небытия нет, всё заполнено бытием!

Парменид (540-470) Бытие — начало всего, бытие есть, а небытия нет, всё заполнено бытием!

Слайд 5

Гераклит (535-470)

Характер определяет судьбу.

Гераклит (535-470) Характер определяет судьбу.

Слайд 6

Зенон (510-430)

Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать

Зенон (510-430) Два уха и один язык нам даны для того, чтобы
и меньше говорить

Слайд 7

Сократ (469-399)

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.

Сократ (469-399) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя.

Слайд 8

Демокрит (460-371)

Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив,

Демокрит (460-371) Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет,
рад тому, что имеет.

Слайд 9

Платон (427-347)

Заботясь о счастье других, мы находим своё собcтвенное.

Никто не становится хорошим человеком

Платон (427-347) Заботясь о счастье других, мы находим своё собcтвенное. Никто не становится хорошим человеком случайно.
случайно.

Слайд 10

Аристотель (384-322)

Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь – молчать.

Аристотель (384-322) Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь – молчать.

Слайд 11

Эпикур (341-270)

Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом

Эпикур (341-270) Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.
ложе.

Слайд 12

Цицерон (106-43)

Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни.

Цицерон (106-43) Сильные, коротко выраженные мысли много содействуют улучшению жизни.

Слайд 13

Сенека (4 до н.э – 65 н.э)

Всякое излишество есть порок.

Сенека (4 до н.э – 65 н.э) Всякое излишество есть порок.

Слайд 14

Плотин (204-270)

Чем лучше ты сам, тем более ты доброжелателен ко всему окружающему и

Плотин (204-270) Чем лучше ты сам, тем более ты доброжелателен ко всему окружающему и к людям
к людям

Слайд 15

Философы Средневековья (4 – 14 век)

Философы Средневековья (4 – 14 век)

Слайд 16

Августин Аврелий (354-430)

Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Августин Аврелий (354-430) Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Слайд 17

Боэций А. (480-524)

Народная молва суетна, ибо лишена способности различать.

Боэций А. (480-524) Народная молва суетна, ибо лишена способности различать.

Слайд 18

Авиценна (980-1037)

От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал мудрейших слов

Авиценна (980-1037) От праха черного и до небесных тел Я тайны разгадал
и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь узел смерти я распутать не сумел.

Слайд 19

Ансельм (1033-1109)

Как же мне требовать от других то, чего я не могу сделать

Ансельм (1033-1109) Как же мне требовать от других то, чего я не могу сделать сам?
сам?

Слайд 20

Абеляр Пьер (1079-1141)

О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.

Абеляр Пьер (1079-1141) О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.

Слайд 21

Аверроэс (1126-1198)

То, что полезно по своей природе и сущности, нельзя отвергать из-за какого-то

Аверроэс (1126-1198) То, что полезно по своей природе и сущности, нельзя отвергать
зла, наличествующего в нем побочно.

Слайд 22

Фома Аквинский (1221-1274)

Знание есть сила, знание есть ценность. Не зазорно добывать его

Фома Аквинский (1221-1274) Знание есть сила, знание есть ценность. Не зазорно добывать
из любого источника.

Если вы предпочли отдать свое сердце дьяволу, то ничто вас не может спасти теперь.

Слайд 23

Оккам Уильям (1280-1349)

Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть сделано посредством

Оккам Уильям (1280-1349) Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть
меньшего.
Не умножай сущности без необходимости
(прим. “Бритва Оккама”)

Слайд 24

Философы Возрождения и Нового времени (14-16, 17-19 век)

Философы Возрождения и Нового времени (14-16, 17-19 век)

Слайд 25

Кузанский Николай (1401-1464)

Вселенная безгранична,
но конечна.

Кузанский Николай (1401-1464) Вселенная безгранична, но конечна.

Слайд 26

Фичино М. (1433-1499)

Если и есть две истины, то вот они:
1) любите только себя

Фичино М. (1433-1499) Если и есть две истины, то вот они: 1)
и живите настоящим;
2) любите все и думайте о вечности.

Слайд 27

Бруно Джордано (1548-1600)

Невежество — лучшая в мире наука: она дается без труда и

Бруно Джордано (1548-1600) Невежество — лучшая в мире наука: она дается без
не печалит душу.

Слайд 28

Бэкон Фрэнсис (1561-1626)

Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не знает, собственно,

Бэкон Фрэнсис (1561-1626) Человек, отправляющийся в путешествие в страну, языка которой не
отправляется в школу, а не в путешествие

Слайд 29

Гоббс Томас (1588-1679)

В науках мы ищем причин не столько того, что было, сколько

Гоббс Томас (1588-1679) В науках мы ищем причин не столько того, что
того, что могло бы быть.

Слайд 30

Декарт Рене (1596-1650)

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Декарт Рене (1596-1650) Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Слайд 31

Спиноза Бенедикт (1632-1677)

Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием

Спиноза Бенедикт (1632-1677) Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или
духа, как и сражение.

Слайд 32

Локк Джон (1632-1704)

Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего

Локк Джон (1632-1704) Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом
долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.

Слайд 33

Лейбниц Готфрид. (1646-1716)

Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам

Лейбниц Готфрид. (1646-1716) Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что
благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.

Слайд 34

Юм Дэвид (1711-1776)

Люди обладают общей склонностью представлять всё существуещее подобным себе и приписывать

Юм Дэвид (1711-1776) Люди обладают общей склонностью представлять всё существуещее подобным себе
каждому объекту те качества, с которыми они близко знакомы и которые они непосредственно осознают.

Слайд 35

Гольдах Поль-Анри (1723-1789)

Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек

Гольдах Поль-Анри (1723-1789) Не бог создал человека по своему образу и подобию,
всегда творил бога по своему образцу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно — пороками.

Слайд 36

Кант Иммануил (1724-1804)

С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде,

Кант Иммануил (1724-1804) С того самого дня, когда человек впервые произносит «я»,
где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперёд.

Слайд 37

Фихте Иоганн (1762-1814)

Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и

Фихте Иоганн (1762-1814) Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.
бесчестность мужчины.

Слайд 38

Гегель Георг (1770-1831)

Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое

Гегель Георг (1770-1831) Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое
и возвышенное и радуется тому, что оно есть.

Слайд 39

Шеллинг Фридрих (1775-1854)

Объект - это не что иное, как время, фиксированное исключительно в

Шеллинг Фридрих (1775-1854) Объект - это не что иное, как время, фиксированное исключительно в настоящем
настоящем

Слайд 40

Шопегауэр Артур (1788-1860)

Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем.
Время

Шопегауэр Артур (1788-1860) Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а
- это посредник между возможным и действительным.

Слайд 41

Фейрбах Людвиг (1804-1872)

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои

Фейрбах Людвиг (1804-1872) Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.
силы.

Слайд 42

Маркс Карл (1818-1883

У входа в науку, как у входа в ад, должно быть

Маркс Карл (1818-1883 У входа в науку, как у входа в ад,
выставлено требование:
«Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета».

Слайд 43

Пирс Чарльз (1839-1914)

Путь семиотики — поистине «путь отчаяния», осуществление «трагической судьбы достоверности себя

Пирс Чарльз (1839-1914) Путь семиотики — поистине «путь отчаяния», осуществление «трагической судьбы достоверности себя самого».
самого».

Слайд 44

Джемс Уильям (1842-1910)

«Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в лесу, чьи

Джемс Уильям (1842-1910) «Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в
корни переплетены в подземной глубине»

Слайд 45

Ницше Фридрих (1844-1900)

В некoтoрых случaях неприличнo прoдoлжaть жить.
Прoдoлжение жизни кaк oвoщь,

Ницше Фридрих (1844-1900) В некoтoрых случaях неприличнo прoдoлжaть жить. Прoдoлжение жизни кaк
трусливo пoлoжaсь нa дoктoрoв, кoгдa смысл жизни уже пoтерян, дoлжнo вызывaть у челoвечествa величaйшее презрение.

Слайд 46

Соловьёв В. С. (1853-1900)

Славянофилы поклонялись русскому народу не потому, чтоб он действительно был

Соловьёв В. С. (1853-1900) Славянофилы поклонялись русскому народу не потому, чтоб он
воплощением христианского идеала, а напротив, они старались представить его себе и другим в таком идеальном свете потому, что уже поклонялись ему, каков бы он ни оказался: он был для них не по хорошему мил, а по милу хорош.

Слайд 47

Философы новейшего времени

Философы новейшего времени

Слайд 48

Фрейд Зигмунд (1856-1939)

Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и

Фрейд Зигмунд (1856-1939) Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком.
наркотиком.

Слайд 49

Гуссерль Эдмунд (1859-1938)

Начало есть чистый и, так сказать, ещё погруженный в немоту

Гуссерль Эдмунд (1859-1938) Начало есть чистый и, так сказать, ещё погруженный в немоту опыт.
опыт.

Слайд 50

Бергсон Анри (1859-1938)

Было бы так же нелепо отказать в сознании животному, потому что

Бергсон Анри (1859-1938) Было бы так же нелепо отказать в сознании животному,
оно не имеет мозга, как заявить, что оно не способно питаться, потому что не имеет желудка.

Слайд 51

Лосский Н. О. (1870-1965)

Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки и т.

Лосский Н. О. (1870-1965) Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки
п., в окружающей среде остаются не восприняты даже и столь высоко сравнительно развитым деятелем, как человек.

Слайд 52

Рассел Бертан (1872-1970)

Религия пагубна не только в умственном, но и в нравственном отношении.

Рассел Бертан (1872-1970) Религия пагубна не только в умственном, но и в
Она проповедует этические нормы, цель которых не имеет ничего общего с человеческим счастьем.

Слайд 53

Бердяев Н. А (1874-1948)

Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не

Бердяев Н. А (1874-1948) Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен
перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь перед вечной тайной бытия.

Слайд 54

Флоренский П. А. (1882-1937)

Все мы осуждаем жадность в пище. Но почему же в

Флоренский П. А. (1882-1937) Все мы осуждаем жадность в пище. Но почему
таком случае необузданное удовлетворение другой естественной потребности — познания – не считается пороком?

Слайд 55

Витгенштейн Л. (1889-1951)

Ты всматриваешься в туман и поэтому можешь внушить себе, что цель

Витгенштейн Л. (1889-1951) Ты всматриваешься в туман и поэтому можешь внушить себе,
уже близка. Но туман рассеивается, а цель еще не видна.

Слайд 56

Хайдеггер М. (1889-1976)

Для камня нет мира. И для растения, и для животного тоже

Хайдеггер М. (1889-1976) Для камня нет мира. И для растения, и для
нет мира — они принадлежат неявному напору своего окружения.

Слайд 57

Карнап Рудольф (1891-1970)

Решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором формулируется проблема,

Карнап Рудольф (1891-1970) Решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором
и поэтому логика играет центральную роль в философии.

Слайд 58

Лосев А. Ф (1893-1988)

Зачем окончательное решение? Чтобы перестать стремиться? Чтобы перестать быть проблемой?

Лосев А. Ф (1893-1988) Зачем окончательное решение? Чтобы перестать стремиться? Чтобы перестать
Чтобы умереть для жизни?

Слайд 59

Гадамер Ганс (1900-2002)

Автор — элемент почти случайный, однажды созданный им текст начинает

Гадамер Ганс (1900-2002) Автор — элемент почти случайный, однажды созданный им текст
жить независимо от своего творца.

Слайд 60

Поппер Каро (1902-1994)

Не все последствия наших действий являются предусмотренными.

Поппер Каро (1902-1994) Не все последствия наших действий являются предусмотренными.

Слайд 61

Сартр Жан-Поль (1905-1980)

Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то

Сартр Жан-Поль (1905-1980) Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать.
сказать.

Слайд 62

Куайн Уиллард (1908-2000)

Казалось бы, разумно искать простейшее решение. Но это предполагаемое свойство простоты

Куайн Уиллард (1908-2000) Казалось бы, разумно искать простейшее решение. Но это предполагаемое
намного легче почувствовать, чем описать.

Слайд 63

Кун Томас (1922-1996)

Как в домашней, так и в государственной экономии гораздо полезнее подметать

Кун Томас (1922-1996) Как в домашней, так и в государственной экономии гораздо
сор в настоящем, чем стирать пыль с прошедшего.

Слайд 64

Фуко Мишель (1926-1984)

Человек начинается не со свободы, но с предела, с линии непреодолимого

Фуко Мишель (1926-1984) Человек начинается не со свободы, но с предела, с линии непреодолимого

Слайд 65

Хабермас Юрген (1929)

Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве элемента общественной

Хабермас Юрген (1929) Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве элемента общественной жизни.
жизни.

Слайд 66

Деррида Жак (1930-2004)

Женское обольщение действует на расстоянии, и дистанция есть элемент ее власти.

Деррида Жак (1930-2004) Женское обольщение действует на расстоянии, и дистанция есть элемент ее власти.

Слайд 67

Ленк Ганс (1935)

Природа «выходит» из самой себя и «входит» в дух.
Дух «выходит» из

Ленк Ганс (1935) Природа «выходит» из самой себя и «входит» в дух.
самого себя и «входит» в природу.
Природа «выходит» из самой себя и «входит» в саму себя.
Дух «выходит» из себя самого и «входит» в самого себя.