Аристотель Гамидов 222

Содержание

Слайд 2

История жизни

Аристотель – древнегреческий философ, натуралист, ученик Платона. Наставник Александра Македонского, основоположник перипатетической школы и

История жизни Аристотель – древнегреческий философ, натуралист, ученик Платона. Наставник Александра Македонского,
формальной логики. Считается наиболее влиятельным философом древности, заложившим основы современных естественных наук.
Обучаться разным наукам Аристотель начал еще в раннем возрасте. Первым учителем мальчика был его отец, который за годы своей биографии написал 6 трудов по медицине и одну книгу по натурфилософии.

Слайд 3

Как Аристотель взаимосвязан с философией

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии,

Как Аристотель взаимосвязан с философией Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему
охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем древности

Слайд 4

Философское учение Аристотеля

Труды Аристотеля, созданные в период его жизни в Академии, особенно

Философское учение Аристотеля Труды Аристотеля, созданные в период его жизни в Академии,
ранние работы, отличаются во многих аспектах от работ более поздних. Поступив в Академию, философ неизбежно попал под влияние своего учителя Платона. Как и многие ученики, Аристотель в начале своего пребывания в Академии занимался написанием диалогов подобно своему наставнику. Диалоги Аристотеля с самого начала носили менее художественный характер и имели общие черты с поздними диалогами Платона, создававшимися в тот же период. Многие ранние работы прямо отсылали к схожим по теме диалогам Платона и являлись «ответом» на них. Ряд учёных, в частности прямые последователи Аристотеля, однако, утверждали, что в ранних диалогах Аристотель не излагал собственное видение, а лишь передавал взгляды других. Однако ряд исследователей отмечают, что, несмотря на очевидное влияние идей Платона на Аристотеля, уже в его ранних работах проглядывается стремление философа к изложению собственной позиции, анализу идей учителя.
Одними из ранних произведений Аристотеля, написанных в Академии, являются диалоги «О молитве» и «Евдем, или О душе». В первом Аристотель, продолжая традицию Платона, говорит о существовании высшего Ума, организующего всё бытие. Во втором развивается платоновское положение о бессмертии души. К ранним работам философа также причисляется и «Протрептик», в котором развивается идея Платона об идеальном правителе-философе, а также проявляется риторический талант Аристотеля

Слайд 5

Учение о 4 причинах

Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является учение

Учение о 4 причинах Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является
о четырёх причинах, или первоначалах.
В «Метафизике» и других трудах Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти таковы:
Материя  — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первично оформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
Форма  — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создаёт формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
Действующая, или производящая причина  — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
Цель, или конечная причина  — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.

Слайд 6

История философии

Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих за

История философии Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний,
рамки чувств, навыков и опыта. Так эмпирические знания в области исчисления, здоровья человека, природных свойств предметов явились не только зачатками наук, но и теоретическими предпосылками возникновения философии. Аристотель выводит философию из зачатков наук.
Философия — это система научных знаний.
Кроме того, Аристотель считается зачинателем исторического подхода к изучению науки, в том числе философии. Для него мысль находится в постоянном развитии, её нужно оценивать в исторической перспективе. Только при рассмотрении вещи в процессе её рождения, становления и дальнейшего развития, можно оставить о ней целостное верное представление

Слайд 7

Идея души

Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как

Идея души Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное,
неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Душа — это энтелехия тела. Душа неотделима от тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа. «Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевлённых тел.»
Таким образом, душа есть некий смысл и форма, а не материя, не субстрат.
"Душа различает и познаёт сущее, но она сама много «времени проводит в ошибках». «Добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях, безусловно, труднее всего.»

Слайд 8

Этические взгляды

Для обозначения совокупности добродетелей характера человека как особой предметной области знания

Этические взгляды Для обозначения совокупности добродетелей характера человека как особой предметной области
и для выделения самого этого знания науки Аристотель ввёл термин «этика». Отталкиваясь от слова «этос» (др. греч. ethos), Аристотель образовал прилагательное «этический», для того чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характера темперамента человека, их также называют душевными качествами.
Имя файла: Аристотель-Гамидов-222.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0