Мартин Бубер. Образы добра и зла

Содержание

Слайд 2

Мартин Бубер
( 1878-1965) еврейский философ, теоретик сионизма. Известен как комментатор Библии
Школа/традиция: Экзистенциализм
Направление:

Мартин Бубер ( 1878-1965) еврейский философ, теоретик сионизма. Известен как комментатор Библии
Западная Философия
Период: Философия XX века
Основные интересы: Онтология, Иудаизм
Оказавшие влияние: Кант, Ницше, Бааль Шем Тов

Слайд 3

Добро и зло представляют собой вечные категории, которые находят своё место в

Добро и зло представляют собой вечные категории, которые находят своё место в
философии и в разных видах искусств, включая литературу

Обращается к проблематике добра и зла и религия. Огромный интерес при осознании данной проблемы представляют разного рода легенды, к примеру Библия.
Именно к Ветхому и Новому завету, открывающим дорогу к добру и злу, в своём труде «Образы добра и зла» обращается Мартин Бубер

Слайд 4

Книга «Образы добра и зла» содержит в себе определение проблематики зла и

Книга «Образы добра и зла» содержит в себе определение проблематики зла и
добра.
Казалось бы, нет ничего сложного в понятиях «добро» и «зло», добро приносит человеку приятные положительные ощущения, а зло наоборот испытывает путём страданий.
Однако существуют моменты, когда нами вовсе трудно отличить добро от зла и наоборот. Возможно ли такое? По всей вероятности, да. Именно Мартина Бубера эта проблема затронула ещё с юных лет. Доклады, сочинения, и наконец, его книга поднимает проблему добра и зла. Его первой лекцией курса общего религиоведения, которую Бубер читал в университете Франкфурта-на-Майне стала проблематика зла.

Слайд 5

Бубер излагает своё понимание путём сравнения исторических воззрений Израиля и Древнего Ирана.

Бубер излагает своё понимание путём сравнения исторических воззрений Израиля и Древнего Ирана.

Для Бубера такое изложение представляется действительно важным.
Он этим хотел донести то, что добро и зло в их фактической жизни человеческой личности, являются не двумя структурно однородными, как принято считать, хотя и полярно противоположными, а двумя структурно абсолютно разными свойствами.

Слайд 6

Итак, труд Мартина Бубера состоит из трёх частей. Предисловие книги содержит начало

Итак, труд Мартина Бубера состоит из трёх частей. Предисловие книги содержит начало
деятельности Бубера. Его шаги и путь к рассмотрению проблемы добра и зла. Он пишет о своём друге, который стал его подвижником. Именно с ним обсуждались впервые проблемы зла. Первая часть труда включает заголовки: Древо познания, Каин, Воображение и влечение. Вторая часть: Исконные принципы, Ложь бытию. И наконец, третья часть содержит: Истина мифов, Наша отправная точка, Первая стадия, Вторая стадия, Зло и добро.

Слайд 7

Проведёнными исследованиями и суждениями Бубер находит решение истины бытия с помощью решимости

Проведёнными исследованиями и суждениями Бубер находит решение истины бытия с помощью решимости
человека. Как говорится в его трудах, углубленность и подтверждённая неспособность принять решение представляет собой решение в сторону зла.
Рассмотрев первую историю нарушения запрета поставленного Богом Адаму и Еве, Бубер указывает, что там отсутствует даже мысль о переходе в сторону зла. Нарушение же запрета Бога, по мнению Бубера, представляет собой познание мира во всей его противопоставленности.

Слайд 8

«Познание» индивида, который вкусил плоды запретного дерева, несомненно, отличается от божественного, потому

«Познание» индивида, который вкусил плоды запретного дерева, несомненно, отличается от божественного, потому
что индивид «познаёт противопоставленность только располагаясь в ней»; то есть с помощью зла, в котором он оказался, ослушавшись Творца, понимает прежнее своё состояние как добро. Нарушение запрета приводит Адама и Еву к осознанию противопоставленности. Но само оно «относится, - как утверждает Мартин Б., - к области преддверия зла, деяния Каина – к области зла, которое возникло как таковое только благодаря познанию».

Слайд 9

Ветхий Завет о всемирном потопе рассматривает как наказание, предусмотренное за то, что

Ветхий Завет о всемирном потопе рассматривает как наказание, предусмотренное за то, что
они вступили на путь, орошаемый «землю злодеяниями». Сам же индивид по своей сущности не греховен: он наделён пониманием противопоставленности, но при этом вносит в мир «хаотичность возможного» , так как руководить противоположными началами не может и в итоге склоняется ко злу.

Слайд 10

Я считаю, что эта недостаточно проработанная проблема заслуживает досконального исследования.
Бубер внёс

Я считаю, что эта недостаточно проработанная проблема заслуживает досконального исследования. Бубер внёс
значительный вклад в рассмотрение проблемы добра и зла. Несмотря на это, у многих остаются вопросы по поводу выбора, отличия данных категорий между собой.
Итак, согласно Буберу, главной задачей индивида является не то, чтобы убить в себе злое влечение, а в том, чтобы вновь соединить его с добром. Сам индивид, безусловно, не справится, ему нужен помощник.
Бубер помогает нам изолироваться от внедрения зла в область человеческих ценностей, когда виновность является лишь как нарушение запретов.
Мартин Бубер исследуя библейские источники в своей книге, отвечает на такие вопросы как возникновение добра и зла, сущность добра и зла.

Заключение

[13:36:02] Уникальность текста 88%© (Проигнорировано подстановок: 0%)