Немецкая классическая философия

Содержание

Слайд 2

Иммануил Кант (1724-1804гг.)

Иммануил Кант (1724-1804гг.)

Слайд 3

Георг Гегель (1770-1831)

Георг Гегель (1770-1831)

Слайд 4

Иоганн Фихте (1762-1814)

Иоганн Фихте (1762-1814)

Слайд 5

Фридрих Шеллинг (1775-1854)

Фридрих Шеллинг (1775-1854)

Слайд 6

Людвиг Фейербах (1804-1872)

Людвиг Фейербах (1804-1872)

Слайд 7

«Критика чистого разума» (1781 г.)
Критика практического разума» (1788г.)
«Критика способности суждения» (1790г.)
«Метафизика нравственности»

«Критика чистого разума» (1781 г.) Критика практического разума» (1788г.) «Критика способности суждения»
(1785г.)
«Трактат о вечном мире» (1795г.)

Основные произведения

Слайд 8

1) докритический период творчества – придерживался позиций гностицизма (весь мир познаваем разумом

1) докритический период творчества – придерживался позиций гностицизма (весь мир познаваем разумом
человека)
2) критический период творчества – придерживался позиций агностицизма (возможности человека познать мир ограниченны)

Периоды творчества И. Канта

Слайд 9

Кант выделял два вида знания:
1) апостериорное знание – знание. Получаемое человеком в

Кант выделял два вида знания: 1) апостериорное знание – знание. Получаемое человеком
результате опыта;
2) априорное знание –знание, изначально существующее в разуме и не требующее доказательств;

1.Теория познания:

Слайд 10

1) «ограниченность пространства»;
2) «простое и сложное»;
3) «свобода и причинность»;
4) «наличие Бога».

Виды антиномий

1) «ограниченность пространства»; 2) «простое и сложное»; 3) «свобода и причинность»; 4)
(неразрешимое противоречие)

Слайд 11

«Категорический императив» – форма проявления морального закона, соблюдение которого не зависит от

«Категорический императив» – форма проявления морального закона, соблюдение которого не зависит от
обстоятельств и носит несомненный характер.
Моральный закон человека – его совесть
Моральный закон должен быть главнее юридического.
«Человек по своей природе зол»

2. Моральная философия

Слайд 12

1. Развитие истории- пусть от агрессии и права сильного к миру без

1. Развитие истории- пусть от агрессии и права сильного к миру без
войн и главенству морального закона.
2. Идеал исторического развития – ситуация «вечного мира».
3. «Вечный мир» – наивысший этап развития человеческой цивилизации.

3. Философия истории

Слайд 13

Георг Гегель (1770-183177.)

Георг Гегель (1770-183177.)

Слайд 14

«Философия истории»
«Философия религии»
«Философия права»

Основные произведения

«Философия истории» «Философия религии» «Философия права» Основные произведения

Слайд 15

1.«Абсолютный дух» – идеальная сущность. Непознаваемая разумом человека и творящая историю;
2.«Тимос» –

1.«Абсолютный дух» – идеальная сущность. Непознаваемая разумом человека и творящая историю; 2.«Тимос»
уникальное качество личности человека, либо народа, благодаря которому возникает способность к значительным историческим с свершениям (противоположное понятие – «гибрис»)
3. Ход истории – результат эволюции человечества; Гегель критиковал революцию, считал её худшим из возможных зол.

1.Философия истории

Слайд 16

1. Критиковал теорию морального закона Канта.
2. Правовые нормы должны жестко регламентировать жизнь

1. Критиковал теорию морального закона Канта. 2. Правовые нормы должны жестко регламентировать
человека и существование общества.
3. Главный источник закона – государство, власть которого должна быть абсолютной.

2. Философия права

Слайд 17

закон единства и борьбы противоположностей:
формулировка: всё в мире состоит из противоположностей,

закон единства и борьбы противоположностей: формулировка: всё в мире состоит из противоположностей,
которые, будучи едиными по своей природе, находятся друг с другом в отношениях противоречия, и даже борьбы;
закон перехода количества в качество;
формулировка: необходимым условием количественных изменениях являются изменения в качестве объекта или явления;
закон отрицания отрицания:
 формулировка: новое всегда занимает место старого, со временем так же устаревая.

Законы диалектики Гегеля

Слайд 18

Иоганн Фихте (1762-1814)

Иоганн Фихте (1762-1814)

Слайд 19

1. «Человек-результат развития природы и Высшей Воли (нравственного закона)».
2. Придерживался волюнтаризма в

1. «Человек-результат развития природы и Высшей Воли (нравственного закона)». 2. Придерживался волюнтаризма
исследовании человека.
3.Критиковал теорию «естественного человека» Руссо.
4.Человек подчиняет мир своей воле тогда,когда познаёт его.

1. Проблема человека

Слайд 20

1.Наукоучение – это главная идея философии Фихте.
2. Наукоучение является единством метода и

1.Наукоучение – это главная идея философии Фихте. 2. Наукоучение является единством метода
предмета науки, обеспечивающее получение достоверного знания о мире.
3. Благодаря этой теории Фихте объяснял познавательную деятельность человека, её возможности и возможные отграничения.

2. Теория наукоучения