Слайд 31. Образовалась новая область мышления, внешняя но отношению к
религии и чуждая
ей. Возникновение космоса и других естественных явлений ионийские "физики" объясняли чисто рациональными причинами и в отрыве от религии. Они решительно игнорировали божественные силы, установленные ритуальные обряды и священные сказания, традицию которых закрепили в своих поэмах такие поэты - "теологи", как Гесиод.
2. Выделилась идея космического порядка, покоящегося отныне не на мощи бога - верховного правителя, монарха, басилевса (как в традиционных теогониях), но на понятии космоса, подчиняющегося закону (nomos). Он устанавливает для всех составляющих природу элементов порядок, в соответствии с которым ни один элемент не может осуществлять свою власть над другим.
3. Эта мысль имеет глубоко геометрический характер. Идет ли речь о географии, астрономии или космологии, она постигает физический мир и проецирует его в пространственные рамки, которые больше не определяются религиозными категориями возвышенного и низменного, небесного и подземного, но образуются взаимными, симметричными, обратимыми соотношениями.
Слайд 4 Милетская школа (VII-VI вв. до н.э.
Фалес Анаксимандр Анаксимен
Слайд 5 Платон и Аристотель
Платон (428-347 до н.э.) и Аристотель (384-322 до
н.э.)
Слайд 6Альберт Великий и Фома Аквинский
1200-1280
1225-1274
Слайд 7Роджер Бэкон, Николай Кузанский
Альберт Великий (1193-1280) Фома Аквинский (1225-1274)
1214-1292
1401-1464
Слайд 8Мартин Лютер и Франциск Скорина
Альберт Великий (1193-1280) Фома Аквинский (1225-1274)
1483-1546
1490-1551