Слайд 2Степанов
Театр Брехта оказал непосредственное влияние на формирование семиологии Ролана Барта.
Барт уже

в 1956 г. писал: «Следует признать, что драматургия Брехта, его теория эпического театра, теория „отчуждения” и вся практика театра „Берлинер Ансамбль” в отношении декорации и костюмов ставят явно семиологическую проблему.
Слайд 3Брехтовский термин — Verfremdung

Слайд 4Медведев
Высказывание, следовательно, опирается на их реальную, материальную принадлежность одному и тому же

куску бытия, давая этой материальной общности идеологическое выражение и дальнейшее идеологическое развитие.
Слайд 5единый кругозор, на который опирается высказывание, может расширяться и в пространстве, и

во времени: бывает "подразумеваемое" семьи, рода, нации, класса, дней, лет и целых эпох. По мере этого расширения общего кругозора и соответствующей ему социальной группы, подразумеваемые моменты высказывания становятся все более и более константными.
Слайд 6Современная формалистическая эстетика определяет художественную форму как форму материала. При последовательном проведении

этой точки зрения приходится игнорировать содержание — для него не остается места в художественном произведении; в лучшем случае оно оказывается моментом материала и таким образом лишь косвенно организуется художественной формой, относящейся непосредственно к материалу.