Ценности человеческого существования

Содержание

Слайд 2

«Тот Мир, который увеличивает продолжительность существования, является Миром Ценности.
Ценность по самой

«Тот Мир, который увеличивает продолжительность существования, является Миром Ценности. Ценность по самой
своей природе
вневременна и бессмертна.
Ее сущность не коренится ни в каких
преходящих обстоятельствах»
А.Уайтхед, философ ХХ века

Слайд 3

Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой

Значимые для человека
объекты
(материальные и идеальные)

Устойчивые,

Человек существует в мире ценностей, которые представляют собой Значимые для человека объекты
обобщенные
представления о чем-то как
о благе, отвечающем
потребностям,
интересам человека
(общества)

Человек ориентируется на ценности
в своих суждениях, деятельности,
моральном выборе

Слайд 4

Различие между познавательным и ценностным отношениями:

Познавательное отношение:
что представляет собой данный объект, каков

Различие между познавательным и ценностным отношениями: Познавательное отношение: что представляет собой данный
он сам по себе, независимо от нашего сознания?

Ценностное отношение:
каково значение данного объекта для нас, какую ценность он представляет в жизни общества?

Слайд 5

термин АКСИОЛОГИЯ

ввел в 1902 г. французский философ П.Лапи, (представитель французской социологической

термин АКСИОЛОГИЯ ввел в 1902 г. французский философ П.Лапи, (представитель французской социологической
школы) для обозначения раздела философии, занимающегося ценностной проблематикой.

Слайд 6

Ценности (то, что имеет значение, нужно, важно для людей) присутствуют в действительности

Ценности (то, что имеет значение, нужно, важно для людей) присутствуют в действительности
в качестве благ (в объекте) и в качестве оценки (в субъекте).

Ценность – это «смысл, лежащий над всяким бытием». Связь ценностей с действительностью осуществляется посредством смысла, который принадлежит обеим сферам.

Слайд 7

Кризис ценностей.

Современные наука и технология создали возможность полного самоуничтожения, в буквальном

Кризис ценностей. Современные наука и технология создали возможность полного самоуничтожения, в буквальном
смысле этого слова.
Угроза самому фундаменту нашего земного существования – проявление этой возможности.

Слайд 8

Философские направления ХХ века выдвигают проблему ценностей на первый план.

На уровне

Философские направления ХХ века выдвигают проблему ценностей на первый план. На уровне
теоретико-методологического анализа ценности различают три взаимосвязанных аспекта ее рассмотрения:

Слайд 9

1) Историко-антропологический.

Наличие ценностей и ценностных ориентаций отличает человека от животного: нет ни

1) Историко-антропологический. Наличие ценностей и ценностных ориентаций отличает человека от животного: нет
одной культуры, которая бы обходилась без системы ценностных ориентаций.
Ценности обеспечивают человека жизненными ориентирами, определяют жизненно важные цели деятельности и в конечном итоге придают человеческой жизни определенный смысл.

Слайд 10

2) Социолого-культурологический.

Культуре каждого этноса присущ свой, уникальный, набор ценностей.
У каждого народа,

2) Социолого-культурологический. Культуре каждого этноса присущ свой, уникальный, набор ценностей. У каждого
этноса, социальной группы и индивида складывается собственная картина мира, сквозь призму которой и воспринимается реальный мир. В картине мира ценности представлены ценностными ориентациями, ценностями-нормами и ценностями-идеалами.

Слайд 11

Ценности пронизывают все «этажи» (подсознание, сознание и сверхсознание) и сферы индивидуальной картины

Ценности пронизывают все «этажи» (подсознание, сознание и сверхсознание) и сферы индивидуальной картины
мира (образы — наглядные представления о мире и месте человека в нем, Я-образ и др.)
Ценности являются «стержнем» картины мира личности (включая мировосприятие, мироощущение и мировоззрение), определяют ее характер и последующее развитие.

Слайд 12

3) Философско-культурологический
1) подход, утверждающий субъектно-объектный характер ценностей
2) подход, согласно которому специфику

3) Философско-культурологический 1) подход, утверждающий субъектно-объектный характер ценностей 2) подход, согласно которому
ценностей следует искать в межсубъектных отношениях

Слайд 13

Структура ценностного взаимодействия включает в себя следующие компоненты:

1) субъекты ценностного взаимодействия (или

Структура ценностного взаимодействия включает в себя следующие компоненты: 1) субъекты ценностного взаимодействия
же субъект — в случае эстетического восприятия природы);
2) объект — носитель ценности;
3) значение как идеальный аспект ценности;
4) ценность как предпосылку и результат ценностного взаимодействия.

Слайд 15

Виды ценностей как объекта конфликта: - материальные (деньги, капитал, вещи, недвижимость и

Виды ценностей как объекта конфликта: - материальные (деньги, капитал, вещи, недвижимость и
др.) - социальные (власть, влияния, отношения, статус, полномочия, ответственность, распределение обязанностей, производственные отношения и др.) - духовные (идеи, принципы, нормы и др.)

Слайд 16

Процесс формирования ценностей  включает в себя следующие этапы:

предъявление ценностей человеку;
осознание

Процесс формирования ценностей включает в себя следующие этапы: предъявление ценностей человеку; осознание
личностью ценности;
принятие ценности;
реализация ценностных ориентаций в деятельности, общении и поведении;
закрепление в статусе качества личности;
Имя файла: Ценности-человеческого-существования.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 1