Содержание
- 2. Κρατύλος rj περί ορθότητος ονομάτων
- 3. «смокву смоквой, а корыто корытом называя» Τά σύκα σύκα, τήν σκάφην δέ σκάφην όνομάζων
- 4. «Нужно называть вещи своими именами»
- 6. План: Подступы к Кратилу. Анализ диалога Позиции действующих лиц Отдельные вопросы Выводы
- 7. ДИАЛОГ «КРАТИЛ» относится к ранним диалогам Платона (Менон, Кратил Эвтифрон, Софист, Теэтет и т.д) посвящены критике
- 8. Платон в этом диалоге пришёл к таким важным для современного языкознания и поэтики открытиям: внутренняя форма
- 9. Композиция Диалога: II. Критика теории условного происхождения имён, то есть субъективизма в учении о языке Вопрос
- 10. Для того чтобы рассудить спорщиков, Сократ предлагает использовать в качестве критерия оценки позиций участников диалога категории
- 12. КРАТИЛ из Афин (кон. 5 в. до н. э.), др.-греч. философ, последователь Гераклита. Известен как один
- 13. КРАТИЛ принял и до предела усилил учение Гераклита об изменчивости и «текучести» чувственного мира. Он считал,
- 15. ГЕРМОГЕН Гермоген, который приглашает Сократа вступить в беседу,— родовитый афинянин, брат самого богатого человека в Греции,
- 17. Противопоставляется Сократ берется разобраться в этом вопросе 3-Я точка зрения
- 18. Гермоген утверждает, что имя не имеет природной связи с вещью, но назначается каждой конвенционально, т. е.
- 19. Позиция Гермогена кажется Сократу следствием его понимания истины в духе учения Протагора, полагающего, что общей для
- 20. ПОЗИЦИЯ КРАТИЛА В диалоге Платона «Кратил» К. изображен сторонником натуралистической теории «правильности имен»: имена существуют «по
- 21. всякая вещь имеет свою природу, в соответствии с которой и должно даваться имя которое служит таким
- 22. Сократ отмечает, что давать имена может не каждый человек, а специальный законодатель, или творец имен, установлениями
- 23. природная правильность имени «имя - это подражание сущности вещи посредством букв и слогов» Имена и корни,
- 24. Сократ полагает, что слова нашего языка в основном отражают только видимую реальность. Тем самым, с его
- 26. ИСТИННО ИЛИ ЛОЖНО ИМЯ ЛОЖНО ИСТИННО МОЖНО ИЗУЧАТЬ ИМЯ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ВЕЩЬ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ВЕЩЬ
- 27. ИСТИННО И ЛОЖНО ИМЯ ЛОЖНО ИСТИННО
- 29. Истина подразумевает правильное видение вещей а ложным будет искажённый взгляд на вещи истины как того, что
- 30. Инструментальная теория имени Либо имена подражают сущности вещей, либо же ониесть результат договоренности между людьми. Речь
- 31. ВЕЩЬ И ИМЯ 1. инструментальной теорией имени (могут ли имена быть орудиями познания вещей) 2. искусство
- 32. РОЛЬ ИМЕН Сократ определяет имя как инструмент обучения, познания мира и распределение, классификации вещей: «Имя есть
- 33. Полная условность привела бы к полной путанице и нельзя было бы различить, где «человек», а где
- 34. 4. Присвоение имен происходит, следовательно, в силу объективного закона; и присвоителем имен может быть не кто
- 35. ПРАВИЛЬНОСТЬ ИМЕН: «Пока имя выражает вложенный в него смысл, оно остаётся правильным для того, чтó оно
- 36. Имена, даваемые людьми, могут быть правильными или неправильными. Но неправильность имени не зависит от правильности или
- 37. Например, звук «р» сам по себе действительно указывает на резкое движение или раскатистость, звук «л» —
- 38. Кратил полагает, что все наименования вещей, как и все понятия о них, одинаково ложны и одинаково
- 39. Критика релятивизма в учении об именах Подражание в имени не должно быть - абсолютным воспроизведением предмета
- 40. Гносеологические выводы 1. Поскольку имена, как сказано, могут друг с другом смешиваться, то различаясь между собой,
- 41. 2. Сами же вещи, во-первых, несомненно, пребывают в вечном становлении; во-вторых, это становление возможно только тогда,
- 42. ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ДИАЛОГ «КРАТИЛ» А. Ф. ЛОСЕВ теорией различных степеней присутствия идеальных сущностей в человеческом
- 44. Скачать презентацию