Слайд 2Алгоритм
Алгоритм – понятная и точная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из

начального состояния в конечное. Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
Слайд 3пример алгоритма
суммирование двух величин в виде блок-схемы

Слайд 4Для создания алгоритма необходимо знать:
полный набор исходных данных задачи (начальное состояние

объекта);
цель создания алгоритма (конечное состояние объекта);
систему команд исполнителя (то есть набор команд, которые исполнитель понимает и может выполнить).
Слайд 5алгоритм должен обладать следующим набором свойств:
дискретность (алгоритм разбит на отдельные шаги

- команды);
однозначность (каждая команда определяет единственно возможное действие исполнителя);
понятность (все команды алгоритма входят в систему команд исполнителя);
результативность (исполнитель должен решить задачу за конечное число шагов).
Слайд 6Любой сколь угодно сложный алгоритм может быть разработан на основе трёх типовых

структур: следования, ветвления и повторения. При этом структуры могут располагаться последовательно друг за другом или вкладываться друг в друга.
Слайд 7Исполнителем алгоритма может быть как человек (кулинарные рецепты, различные инструкции, алгоритмы математических

вычислений), так и техническое устройство
Слайд 8Различные машины (компьютеры, промышленные роботы, современная бытовая техника) являются формальными исполнителями алгоритмов.

Слайд 9Формальные исполнители характеризуются:
кругом решаемых задач,
средой исполнителя,
системой команд,
системой отказов,
режимами работы (непосредственный и программный).

Слайд 10Человека и животных иногда называют неформальными исполнителями. Например, исполняя определенное произведение, музыкант

повторяет один и тот же набор движений с определенной скоростью и ритмом, однако, каждый раз оно звучит немного по-другому.