Содержание
- 2. ПЛАН: Понятие дискретизации. Представление графической информации в компьютере. Представление звуковой информации в компьютере. Представление видеоинформации в
- 3. 1. ПОНЯТИЕ ДИСКРЕТИЗАЦИИ
- 4. ПОНЯТИЕ ДИСКРЕТИЗАЦИИ Все сигналы в природе по сути аналоговые. Для цифровой обработки сигнала, хранения его и
- 5. ДИСКРЕТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО АНАЛОГОВОГО СИГНАЛА
- 6. 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
- 7. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами: как растровое изображение; как
- 8. РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора. Объём
- 9. РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Информационный объём растрового изображения (V) определяется как произведение числа входящих в изображение точек (N)
- 10. КОДИРОВАНИЕ ЧЕРНО-БЕЛОГО РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Для черно-белого изображения информационный объём одной точки равен 1 биту, так как
- 11. КОДИРОВАНИЕ ЧЕРНО-БЕЛОГО РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
- 12. КОДИРОВАНИЕ ЧЕРНО-БЕЛОГО РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ С ОТТЕНКАМИ Если между чёрным и белым цветами имеется ещё шесть оттенков
- 13. КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТНОГО РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Рассмотрим, сколько потребуется бит для отображения цветной точки: 2q=P, где q –информационный
- 14. КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ИЗ 16 ЦВЕТОВ
- 15. КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ИЗ 16 ЦВЕТОВ Разные цвета и их оттенки получаются за счёт наличия или
- 16. КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТНОГО РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Количество бит, отводимое на каждый пиксель для представления цвета, называют глубиной цвета
- 17. ПРИМЕР Для хранения растрового изображения размером 32x32пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов
- 18. ПРИМЕР Решение. Число точек изображения равно 32⋅32 = 1024. 512 байтов = 512⋅8=4096 бит. Найдём глубину
- 19. RGB- КОД Цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG
- 20. ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов. Каждый примитив состоит из элементарных отрезков кривых,
- 21. ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Например, графический примитив окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных
- 22. ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Информация о векторном рисунке кодируется обычным способом, как хранятся тексты, формулы, числа, т. е.
- 23. 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
- 24. ПОНЯТИЕ ЗВУКА Звук представляет собой непрерывный сигнал — звуковую волну с меняющейся амплитудой и частотой. Чем
- 25. ПАРАМЕТРЫ ЗВУКА Частота звуковой волны выражается числом колебаний в секунду и измеряется в герцах (Гц, Hz).
- 26. КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА При кодировании звуковой информации непрерывный сигнал заменяется дискретным, то есть превращается в последовательность электрических
- 27. КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА Важной характеристикой при кодировании звука является частота дискретизации звука — количество измерений громкости звука
- 28. КАЧЕСТВО ЗВУКА Количество измерений может лежать в диапазоне от 8 кГц до 48 кГц (от частоты
- 29. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ ЗВУКОВОГО СООБЩЕНИЯ (МОНОАУДИОФАЙЛА) Оценить информационный объём моноаудиофайла (V) можно следующим образом: V = N⋅f⋅k,
- 30. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ ЗВУКОВОГО СООБЩЕНИЯ (СТЕРЕОАУДИОФАЙЛА) При кодировании стереозвука процесс дискретизации производится отдельно и независимо для левого
- 31. 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
- 32. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОПТИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Преобразование оптического изображения в последовательность электрических сигналов осуществляется видеокамерой. Эти сигналы несут информацию
- 33. АНАЛОГО-ЦИФРОВОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - дискретизации, когда непрерывный сигнал заменяется последовательностью мгновенных значений через равные промежутки времени; -
- 34. КОДИРОВАНИЕ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ Видеофайл — это набор статичных изображений, меняющих друг друга с определенной частотой. Каждое статичное
- 35. ПРИМЕР Кадр видео формата PAL состоит из 720 точек по горизонтали и 576 по вертикали. То
- 37. Скачать презентацию