Физические основы компьютерной графики. Зрение, спектр, цвет, свет, цветовые модели. Лекция №2

Содержание

Слайд 2

Человеческий глаз

1:задняя камера
2:зубчатый край
3:ресничная мышца
4:ресничный поясок
5:Шлеммов канал
6:зрачок

Человеческий глаз 1:задняя камера 2:зубчатый край 3:ресничная мышца 4:ресничный поясок 5:Шлеммов канал

7:передняя камера
8:роговица
9:радужная оболочка
10:кора хрусталика
11:ядро хрусталика
12:цилиарный отросток
13:конъюнктива
14:нижняя косая мышца
15:нижняя прямая мышца
16:медиальная прямая мышца
17:артерии и вены сетчатки
18:слепое пятно (сосочек зрительного нерва)
19:твердая мозговая оболочка
20:центральная артерия сетчатки
21:центральная вена сетчатки
22:зрительный нерв
23:вортикозная вена
24:влагалище глазного яблока
25:жёлтое пятно
26:центральная ямка
27:склера
28:сосудистая оболочка глаза
29:верхняя прямая мышца
30:сетчатка

Слайд 3

Цвет на мониторе с ЭЛТ

1. Электронные пушки 2. Пуки электронов 3. Фокусирующие катушки 4. Отклоняющие катушки 5. Анод 6. Разделяющая

Цвет на мониторе с ЭЛТ 1. Электронные пушки 2. Пуки электронов 3.
маска 7. Люминофор 8. Увеличенный фрагмент люминофорного покрытия

Слайд 4

Спектр, видимый свет

Спектр — множество значений физической величины, распределенных по некоторому энергетическому

Спектр, видимый свет Спектр — множество значений физической величины, распределенных по некоторому
параметру, а также графическое представление такого распределения.
Видимое излучение — это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом в участоке спектра от 380 (Фиолетовый) до 780 нм (Красный).

Слайд 5

Спектр, видимый свет

Видимый спектр – малая часть электромагнитного излучения между инфракрасным и

Спектр, видимый свет Видимый спектр – малая часть электромагнитного излучения между инфракрасным и ультрафиолетовым диапазонами.
ультрафиолетовым диапазонами.

Слайд 6

Цветовое зрение

Теория цветоощущения Гельмгольца
Трёхкомпонентная теория цветоощущения

существование в глазу особых элементов

Цветовое зрение Теория цветоощущения Гельмгольца Трёхкомпонентная теория цветоощущения существование в глазу особых
для восприятия красного, зелёного и фиолетового цветов. Восприятие других цветов обусловлено взаимодействием этих элементов.

Слайд 7

Цветовое зрение

Оппонентная теория цвета (Хьюбл и Вайзел)

Мозг получает информацию о разнице яркости

Цветовое зрение Оппонентная теория цвета (Хьюбл и Вайзел) Мозг получает информацию о
— о разнице яркости белого (Yмах) и черного (Yмин),
о разнице (G-R), о разнице (B-yellow), а жёлтый цвет —(yellow=R+G).

Слайд 8

Что такое цвет

Цвет – понятие субъективное.
Зависит от физиологических ощущений и определяется

Что такое цвет Цвет – понятие субъективное. Зависит от физиологических ощущений и
как спектральным составом, так и цветовым и яркостным контрастом с окружающими объектами и источниками света.

Слайд 9

Что такое цвет

Метамерия —

разный спектральный состав света вызывает одинаковые цветовые ощущения.

Что такое цвет Метамерия — разный спектральный состав света вызывает одинаковые цветовые ощущения.

Слайд 10

Температура цвета. Баланс белого.

Температура цвета. Баланс белого.

Слайд 11

Температура цвета. Баланс белого.

Температура, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело, чтобы

Температура цвета. Баланс белого. Температура, до которой надо нагреть абсолютно чёрное тело,
его излучение имело такой же спектральный состав.

Слайд 12

Цветовой круг

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели

Цветовой круг Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также
HSB.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Слайд 13

Цветовой круг Гёте

к - красный ко - красно-оранжевый о - оранжевый ж - желтый жз -

Цветовой круг Гёте к - красный ко - красно-оранжевый о - оранжевый
желто-зеленый з - зеленый сз - сине-зеленый с - синий сф - сине-фиолетовый ф - фиолетовый кф - красно-фиолетовый сжк - основной треугольник, первичные (основные) цвета. фоз - перевернутый треугольник (вторичные цвета, смешанные цвета первого порядка). сз, сф, кф и т.д. - смешанные цвета второго порядка.

Слайд 14

Цветовой круг: сочетания

Контрастные сочетания. Цвета расположены друг против друга считаются взаимно дополняющими

Цветовой круг: сочетания Контрастные сочетания. Цвета расположены друг против друга считаются взаимно
друг друга и гармоничными.
Сочетания цветов, расположенных по углам либо основного, либо перевернутого треугольника менее гармоничны.
Сочетания цветов, расположенных в круге под углом 90° (для подбора сочетаний в два, три или четыре цвета), например, СФ и З или ЖО и З.
Ньюансовые (монохромные) сочетания, сочетания из разных предметов или растений одной окраски.

Слайд 15

Цветовой круг: теплые и холодные

Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз

Цветовой круг: теплые и холодные Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий
воспринимает как теплые;
Синий и фиолетовый - как холодные тона;
У зеленого цвета есть холодные и теплые оттенки;
Белый, черный и все оттенки серого цветов называются ахроматическими, причем серый тон может быть до бесконечности разнообразен и при оформлении представляет большие возможности по его использованию;
Все цветные тона называются хроматическими.

Слайд 16

Цветовой круг Освальда

Большой цветовой круг Освальда
применяется для образования гармоничных сочетаний из

Цветовой круг Освальда Большой цветовой круг Освальда применяется для образования гармоничных сочетаний
двух, трех, четырех цветовых тонов.
С помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов.
Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают.
Бежевые цвета теряются на сером фоне.

Слайд 17

Пиксели и их атрибуты

Pixel – англ.
Picture Element, Cell.
размер,
тоновое значение,

Пиксели и их атрибуты Pixel – англ. Picture Element, Cell. размер, тоновое

глубина цвета,
позиция

4 цвета = 2 бит/пиксель

256 цветов = 8 бит/пиксель

Слайд 18

Губина цвета

4 bit / pixel

8 bit / pixel

24 bit / pixel

Губина цвета 4 bit / pixel 8 bit / pixel 24 bit / pixel

Слайд 19

Цветовой охват (Gamut)

Цветовые отклики X, Y и Z для стандартного наблюдателя CIE

Цветовой охват (Gamut) Цветовые отклики X, Y и Z для стандартного наблюдателя CIE 1931.
1931.

Слайд 20

Цветовой охват (Gamut)

Покрытие RGB и CMYK в цветовом охвате.
Цветовые модели, применяемые в

Цветовой охват (Gamut) Покрытие RGB и CMYK в цветовом охвате. Цветовые модели,
мониторах и принтерах покрывают лишь малую часть видимых цветов, остальное мы домысливаем сами.

Слайд 21

Цветовая модель RGB

Аддитивная цветовая модель;
Основана на принципе действия человеческого глаза;
Используется

Цветовая модель RGB Аддитивная цветовая модель; Основана на принципе действия человеческого глаза;
в светоизлучающих устройствах (мониторы, проекторы) и считывающих матрицах (сканеры, фото и видеокамеры).

Слайд 22

Цветовая модель CMY / CMYK

Субтрактивная цветовая модель
Применяется в полиграфии
Имеет небольшой цветовой

Цветовая модель CMY / CMYK Субтрактивная цветовая модель Применяется в полиграфии Имеет
охват
Черная краска дополняет основную триаду CMY

Слайд 23

Цветовой охват RGB / CMYK

Потери при преобразованиях цветовых моделей

Цветовой охват RGB / CMYK Потери при преобразованиях цветовых моделей

Слайд 24

Цветовое пространство L*a*b (CIELAB)

Значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон,

Цветовое пространство L*a*b (CIELAB) Значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета
насыщенность).
Светлота задана координатой L (0—100)
Хроматическая составляющая — двумя полярными координатами:
a (от зеленого до пурпурного)
b (от синего до желтого)
Имеет самое широкое покрытие оттенков цвета, воспринимаемых человеком.
Применяется для цветокоррекции

Слайд 25

Цветовое пространство HSV / HSB

HSV (Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение)
HSB

Цветовое пространство HSV / HSB HSV (Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность,
(Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость)
Модель является нелинейным преобразованием модели RGB.

Компоненты цвета в HSV отображают информацию о цвете в более привычной человеку форме.

Слайд 26

Pantone (PMS)

Цветовая модель Пантон, система PMS — стандартизованная система подбора цвета,

Pantone (PMS) Цветовая модель Пантон, система PMS — стандартизованная система подбора цвета,
использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками.

Слайд 27

Другие цветовые модели

Цветоразностные модели (YUV, YCrCb) применяются в видео и телевидении.

Другие цветовые модели Цветоразностные модели (YUV, YCrCb) применяются в видео и телевидении.

.Будут рассмотрены в лекциях «Аппаратное обеспечение» и «Видеотехнологии»

Имя файла: Физические-основы-компьютерной-графики.-Зрение,-спектр,-цвет,-свет,-цветовые-модели.-Лекция-№2.pptx
Количество просмотров: 91
Количество скачиваний: 0