Интерфейс Scratch

Содержание

Слайд 2

Scratch

Scratch разработан в 2007г. под руководством Митчела Резника в лаборатории

Scratch Scratch разработан в 2007г. под руководством Митчела Резника в лаборатории Media
Media Lab Массчусетского технологического института.
Scratch специально разрабатывался как
новая учебная среда для обучения
школьников программированию.
Программы создаются из разноцветных
блоков точно так же, как собираются
из разноцветных кирпичиков
конструкторы Лего.

- это визуальная объектно-ориентированная среда программирования.

Слайд 3

Со Scratch можно:

Создавать интересные истории и презентации
Мультфильмы
Игры
Рекламные ролики
Музыку
“Живые” рисунки
Обучающие программы для решения

Со Scratch можно: Создавать интересные истории и презентации Мультфильмы Игры Рекламные ролики
проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.
Делиться своими творениями в Интернете

Слайд 4

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu),

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu),
которая объединяет пользователей из разных стран.
Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть проекты других, скачать их и
изменить.

Слайд 5

Чтобы начать работать,  достаточно нажать на ярлык с симпатичным зверьком и

Чтобы начать работать, достаточно нажать на ярлык с симпатичным зверьком и Scratch
Scratch и запустится.
Также работать в Scratch можно в онлайн-режиме прямо на официальном сайте
http://scratch.mit.edu/
не устанавливая само приложение на компьютер

Слайд 6

Интерфейс программы

<= Scratch 1.4

Scratch 2 =>

Интерфейс программы Scratch 2 =>

Слайд 7

Главное меню

Главное меню

Слайд 8

Левая область – область скриптов

По функциональному назначению блоки делятся на 8

Левая область – область скриптов По функциональному назначению блоки делятся на 8
групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

Слайд 9

Левая область – область скриптов

Скрипт (scripts) - последовательность команд, которые следует

Левая область – область скриптов Скрипт (scripts) - последовательность команд, которые следует
выполнить Спрайту (объекту).
Скрипт собирается из разноцветных графических блоков (blocks).
Блоки объединяются в стек (stack).
Скрипт может содержать несколько стеков

Слайд 10

Центральная область

Центральная область

Слайд 11

Центральная область

(Sprite) Объект – по умолчанию это рыжий кот, который может

Центральная область (Sprite) Объект – по умолчанию это рыжий кот, который может
двигаться, говорить и думать, изменять внешний вид и взаимодействовать
с другими исполнителями
Во вкладках «Костюмы» и «Звуки»
производятся дополнительные настройки Спрайта.

Активный образ

Порядковый номер

Название

Удалить

Слайд 12

Правая область

Сцена (stage) – на ней будет показана работа Спрайта.
Объект

Правая область Сцена (stage) – на ней будет показана работа Спрайта. Объект
можно нарисовать самостоятельно - щелчок по объекту кисточка
Объект можно достать из папок - щелчок по объекту папка и выбор из множества вложенных папок с изображениями животных, растений, сказочных персонажей.
Можно достать случайный объект - иконка с вопросом.  

Панель инструментов

Спрайт (объект)

Новые спрайты

Сцена

Запустить/ остановить
скрипт

Список спрайтов

Чтобы перейти к работе со Сценой, необходимо дважды нажать на её значок,
После чего откроются настройки.