- Главная
- Информатика
- Интернет-зависимость
Содержание
- 2. Введение Игра как вид деятельности направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечении, расслаблении, развитии определенных навыков
- 3. Психологическая зависимость Кроме вреда от компьютерного излучения существует вероятность формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Все
- 4. Компьютеры и зрение же в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев,
- 5. Эффекты компьютерных игр. Положительные моменты. Характерно, что на страсть к видеоиграм смотрят отрицательно, что, в целом,
- 6. Последствия увлечения компьютерными играми. Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы. повреждений сухожилий кистей рук и запястий от
- 7. Игры что они делают. «Игры вредны». Радикальные сторонники вредности игр утверждают, что «игры заставляют убивать», «виноваты
- 8. Зависимость подростков от компьютерных игр На сегодняшний день в мире от Интернет- зависимости, по разным оценкам,
- 9. Игровые жанры Индустрия компьютерных игр является, пожалуй, наиболее быстро развивающейся и приносящей наибольшие прибыли разработчикам. Компьютерные
- 10. Анкетирование Для определения зависимости от компьютерных игр было проведено исследование среди учащихся 5-10 классов. Для исследования
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Введение
Игра как вид деятельности направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечении, расслаблении,
Введение
Игра как вид деятельности направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечении, расслаблении,
Цель исследования: сегодня мы ознакомимся с видеоиграми и посмотри что они из себя представляют и что влекут за собой.
Психологическая зависимость
Компьютеры и зрение
Эффекты компьютерных игр.
Последствия увлечения компьютерными играми.
Игры что они делают
Зависимость подростков от компьютерных игр
Игровые жанры
анкетирование
Вывод
Слайд 3Психологическая зависимость
Кроме вреда от компьютерного излучения существует вероятность формирования психологической зависимости от
Психологическая зависимость
Кроме вреда от компьютерного излучения существует вероятность формирования психологической зависимости от
Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.
Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Здесь очень важно различать понимание ролевой компьютерной игры в жанровой классификации компьютерных игр (RPG - Role Playing Game) и понимание этого класса игр в необходимом нам психологическом смысле.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности
Слайд 4Компьютеры и зрение
же в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление
Компьютеры и зрение
же в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление
При длительной беспрерывной работе за компьютером у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, они напрягаются, работоспособность снижается. Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещённые.
Признаками CVS являются снижение остроты зрения, замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно, двоение предметов, быстрая утомляемость при чтении, чувство жжения в глазах, ощущение «песка» под веками, покраснение глаз, боли в области глазниц и лба при движении глаз.
У части пользователей симптомы CVS обнаруживаются через 2 ч непрерывной работы перед экраном, у большинства — через 4 ч и практически у всех — через 6 ч. При этом считывание информации с экрана считается менее нагрузочным, чем её ввод.
Слайд 5Эффекты компьютерных игр.
Положительные моменты.
Характерно, что на страсть к видеоиграм смотрят отрицательно, что,
Эффекты компьютерных игр.
Положительные моменты.
Характерно, что на страсть к видеоиграм смотрят отрицательно, что,
Отрицательные моменты.
Но выделяются все-таки и отрицательные моменты, которые не стоит игнорировать. Специалисты клиник хором предупреждают о плохом влиянии компьютера на подростковый организм. При ежедневном сидении за играми ухудшается осанка, развивается остеохондроз, который раньше у детей не встречался. Снижается острота зрения, в том числе от ночного сидения у ПК. В принципе, это справедливо не только для детей, но и для тех, кто долгое время сидит за ПК.
Слайд 6Последствия увлечения компьютерными играми.
Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы.
повреждений сухожилий кистей рук и
Последствия увлечения компьютерными играми.
Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы.
повреждений сухожилий кистей рук и
В некоторых случаях увлечение играми может вызывать судороги.
Зависимость от компьютерных игр – это расстройство контроля импульсов.
Исследования показали, что зацикленные на играх люди чаще переживают депрессивные и беспокойные состояния, чем остальные.
Видеоигры могут стать причиной проблем со зрением.
Длительная игра может привести к интенсивной пульсирующей боли в голове и сопровождаться тошнотой, рвотой.
Слайд 7Игры что они делают.
«Игры вредны». Радикальные сторонники вредности игр утверждают, что «игры
Игры что они делают.
«Игры вредны». Радикальные сторонники вредности игр утверждают, что «игры
В настоящее время большой популярностью среди детей и молодежи пользуются компьютерные игры. У некоторых компьютерные игра становятся главным развлечением. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности. Родители бьют тревогу, нормально ли такое поведение или же увлечение перешло роковую черту и стало заболеванием.
В последнее время с такой проблемой обращаются все чаще, примерно 1 случай из 6. В основном обращаются родители подростков и молодых людей, которые страдают такой зависимостью и которые обеспокоены поведением ребенка. Они считают, что увлечение игрой уже зашло далеко и стало изменять поведение любимого чада, влиять на его успешность в школе, здоровье. Человек, увлеченный игрой (назовем его игроман), может неадекватно оценить степень тяжести своего состояния, и самостоятельно не обратиться к специалисту. Ведь признать, что твое увлечение стало опасным, перешло черту - это признать, что ты болен.
Слайд 8Зависимость подростков от компьютерных игр
На сегодняшний день в мире от Интернет- зависимости,
Зависимость подростков от компьютерных игр
На сегодняшний день в мире от Интернет- зависимости,
В последнее время с такой проблемой обращаются все чаще, примерно 1 случай из 6. В основном обращаются родители подростков и молодых людей, которые страдают такой зависимостью и которые обеспокоены поведением ребенка. Они считают, что увлечение игрой уже зашло далеко и стало изменять поведение любимого чада, влиять на его успешность в школе, здоровье. Человек, увлеченный игрой (назовем его игроман), может неадекватно оценить степень тяжести своего состояния, и самостоятельно не обратиться к специалисту. Ведь признать, что твое увлечение стало опасным, перешло черту - это признать, что ты болен. Компьютерная игромания в большей степени определяется не полом или родом занятия человека, а определенным складом личности.
Слайд 9Игровые жанры
Индустрия компьютерных игр является, пожалуй, наиболее быстро развивающейся и приносящей наибольшие
Игровые жанры
Индустрия компьютерных игр является, пожалуй, наиболее быстро развивающейся и приносящей наибольшие
Компьютерные игры классифицируют по жанрам.
• Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.
• Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.
• Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.
• Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
• Компьютерные ролевые игры (CRPG - Computer Role Playing Game, часто называют просто RPG) - очень популярный и очень противоречивый жанр. Противоречивость заключается в том, что постоянно идут споры, что считать ролевой игрой, а что - нет. Особенностью этого жанра является то, что персонажи ролевых игр обладают некоторыми личными качествами и параметрами (как правило, выраженными в числах).
Слайд 10Анкетирование
Для определения зависимости от компьютерных игр было проведено исследование среди учащихся 5-10
Анкетирование
Для определения зависимости от компьютерных игр было проведено исследование среди учащихся 5-10
Исследование показало, что 9% опрошенных играют в компьютерные игры каждый день, 23% - играют один или два раза в неделю, 56% - играют очень редко (примерно раз в месяц) и 12% опрошенных учеников ответили, что не играют вообще.
Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки; 1/5 девочек играют в компьютерные игры и заняты этим минимум два часа в неделю; среди мальчиков процент "игроков" гораздо выше (57%).
Кроме того, мальчики тратят на компьютерные игры в среднем в два раза больше времени. 23% опрошенных тратят на игру время, которое раньше могли проводить с семьей и друзьями.
Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения ("Аркады"), игры типа "Стратегия"; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические игры.