Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.

дискретизация

пиксель

Растровое

Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.
изображение – это изображение, которое кодируется как множество пикселей.

растр

Слайд 3

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.

ppi = pixels

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения. ppi =
per inch, пикселей на дюйм

300 ppi

96 ppi

48 ppi

24 ppi

печать

экран

1 дюйм = 2,54 см

Слайд 4

Теория цвета Юнга-Гельмгольца

Теория цвета Юнга-Гельмгольца

Слайд 5

(0, 0, 0)

(255, 255, 255)

(255, 0, 0)

(0, 255, 0)

(255, 255, 0)

(0, 0,

(0, 0, 0) (255, 255, 255) (255, 0, 0) (0, 255, 0)
255)

(255, 150, 150)

(100, 0, 0)

Цветовая модель RGB

Слайд 6

R G B: 24 бита = 3 байта

R (0..255)

256 = 28

R G B: 24 бита = 3 байта R (0..255) 256 =
вариантов

8 битов = 1 байт

True Color (истинный цвет)

Глубина цвета

Глубина цвета — это количество битов, используемое для кодирования цвета пикселя.

Слайд 7

уменьшить разрешение
уменьшить глубину цвета

снижается качество

Цветовая палитра – это таблица, в которой каждому

уменьшить разрешение уменьшить глубину цвета снижается качество Цветовая палитра – это таблица,
цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.

Кодирование с палитрой

Слайд 8

Кодирование с палитрой

Шаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256.

Шаг 2.

Кодирование с палитрой Шаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256.
Выбрать 256 цветов из палитры:

Шаг 3. Составить палитру (каждому цвету – номер 0..255) палитра хранится в начале файла

Шаг 4. Код пикселя = номеру его цвета в палитре

Слайд 9

Кодирование с палитрой

Файл с палитрой:

Кодирование с палитрой Файл с палитрой:

Слайд 10

Растровые рисунки: форматы файлов

Растровые рисунки: форматы файлов

Слайд 11

Кодирование цвета при печати (CMYK)

Белый – красный = голубой C = Cyan
Белый –

Кодирование цвета при печати (CMYK) Белый – красный = голубой C =
зелёный = пурпурный M = Magenta
Белый – синий = желтый Y = Yellow

Модель CMY

C

M

Y

0

0

0

255

255

0

255

0

255

0

255

255

255

255

255

Модель CMYK: + Key color

меньший расход краски и лучшее качество для чёрного и серого цветов

Слайд 12

RGB и CMYK

не все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно напечатать (CMYK)
при

RGB и CMYK не все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно напечатать
переводе кода цвета из RGB в CMYK цвет искажается

видит человек

RGB

CMYK

RGB(0,255,0)
CMYK(65,0,100,0)
→ RGB(104,175,35)

Слайд 13

Цветовая модель HSB (HSV)

HSB = Hue (тон, оттенок) Saturation (насыщенность)
Brightness (яркость)

Цветовая модель HSB (HSV) HSB = Hue (тон, оттенок) Saturation (насыщенность) Brightness
или Value (величина)

Тон (H)

↓ насыщенность – добавить белого

↓ яркость – добавить чёрного

Слайд 14

Цветовая модель Lab

Международный стандарт кодирования цвета, независимого от устройства (1976 г.)
Основана на

Цветовая модель Lab Международный стандарт кодирования цвета, независимого от устройства (1976 г.)
модели восприятия цвета человеком.

Lab = Lightness (светлота)
a, b (задают цветовой тон)

Светлота 75%

Светлота 25%

для перевода между цветовыми моделями: RGB → Lab → CMYK
для цветокоррекции фотографий

Слайд 15

Растровое кодирование: итоги

универсальный метод (можно закодировать любое изображение)
единственный метод для кодирования и

Растровое кодирование: итоги универсальный метод (можно закодировать любое изображение) единственный метод для
обработки размытых изображений, не имеющих чётких границ (фотографий)

есть потеря информации
при изменении размеров цвет и форма объектов на рисунке искажается
размер файла не зависит от сложности рисунка

Слайд 16

Векторное кодирование

Рисунки из геометрических фигур:
отрезки, ломаные, прямоугольники
окружности, эллипсы, дуги
сглаженные линии (кривые Безье)
Для

Векторное кодирование Рисунки из геометрических фигур: отрезки, ломаные, прямоугольники окружности, эллипсы, дуги
каждой фигуры в памяти хранятся:
размеры и координаты на рисунке
цвет и стиль границы
цвет и стиль заливки (для замкнутых фигур)

Слайд 17

Векторное кодирование

Кривые Безье:

Хранятся координаты узлов и концов «рычагов» (3 точки для каждого

Векторное кодирование Кривые Безье: Хранятся координаты узлов и концов «рычагов» (3 точки
узла, кривые 3-го порядка).

угловой узел

Слайд 18

Векторное кодирование (итоги)

лучший способ для хранения чертежей, схем, карт
при кодировании нет потери

Векторное кодирование (итоги) лучший способ для хранения чертежей, схем, карт при кодировании
информации
при изменении размера нет искажений
меньше размер файла, зависит от сложности рисунка

неэффективно использовать для фотографий и размытых изображений

Слайд 19

Векторное кодирование: форматы файлов

WMF (Windows Metafile)
EMF (Windows Metafile)
CDR (программа CorelDraw)
AI (программа Adobe

Векторное кодирование: форматы файлов WMF (Windows Metafile) EMF (Windows Metafile) CDR (программа
Illustrator)
SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемые векторные изображения)

для веб-страниц

Слайд 20

Векторные рисунки: SVG


x="0" y="10"
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(255,255,255)"/>

Векторные рисунки: SVG x="0" y="10" stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)" fill="rgb(255,255,255)"/> stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)" fill="rgb(0,0,255)"/> stroke-width="1"
width="135" height="30" x="0" y="40"
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(0,0,255)"/>
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(255,0,0)"/>
x2="0" y2="150"
stroke-width="15" stroke="rgb(0,0,0)" />

прямоугольник

размеры

координаты

контур

заливка

Слайд 21

3D-графика

Трёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается созданием моделей

3D-графика Трёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается созданием
и изображений трёхмерных объектов.

3D-модели: каждая точка имеет 3 координаты

3D-модели

проекции (на плоскость)

расчёты (на прочность и т.п.)

анимация

3D-печать

Слайд 22

Построение каркаса (рёбер)

узлы (вершины)

рёбра

Построение каркаса (рёбер) узлы (вершины) рёбра

Слайд 23

Поверхность

треугольники

многоугольники (полигоны)

Поверхность треугольники многоугольники (полигоны)

Слайд 24

Завершение модели

сглаживание

материал

установка света

установка камеры

Завершение модели сглаживание материал установка света установка камеры

Слайд 25

Результат

рендеринг

Рендеринг (визуализация) — построение двухмерного изображения по 3D-модели.

3D-печать

Результат рендеринг Рендеринг (визуализация) — построение двухмерного изображения по 3D-модели. 3D-печать

Слайд 26

Фрактальная графика

Фрактал — это фигура, обладающая самоподобием: основная фигура состоит из нескольких

Фрактальная графика Фрактал — это фигура, обладающая самоподобием: основная фигура состоит из
таких же, только меньшего размера.

Множество Мандельброта 

Пифагорово дерево 

Задаётся математической формулой + алгоритмом построения.