Компьютерная графика и анимация. Часть I

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика и анимация

§ 56. Основы растровой графики

Компьютерная графика и анимация § 56. Основы растровой графики

Слайд 3

Что такое разрешение?

Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.

ppi

Что такое разрешение? Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера
= pixels per inch, пикселей на дюйм

300 ppi

96 ppi

48 ppi

24 ppi

печать

экран

1 дюйм = 2,54 см

Слайд 4

Графический редактор GIMP

Свободное ПО, www.gimp.org
Windows, Linux, Mac OS X

инструменты

параметры инструментов

прикрепляющиеся (стыкуемые)

Графический редактор GIMP Свободное ПО, www.gimp.org Windows, Linux, Mac OS X инструменты
диалоги

Слайд 5

Параметры изображения

Изображение – Размер изображения

размеры

разрешение

интерполяция (метод пересчёта)

Параметры изображения Изображение – Размер изображения размеры разрешение интерполяция (метод пересчёта)

Слайд 6

Кадрирование

Задачи:

повернуть
обрезать ненужное

Шаг 1:

Изображение – Преобразование – Повернуть на 90° по часовой стрелке

Кадрирование Задачи: повернуть обрезать ненужное Шаг 1: Изображение – Преобразование – Повернуть

Слайд 7

Кадрирование

Шаг 2:

Инструмент Вращение
щёлкнуть по рисунку

угол поворота

центр вращения

Кадрирование Шаг 2: Инструмент Вращение щёлкнуть по рисунку угол поворота центр вращения

Слайд 8

Кадрирование

Шаг 3:

Инструмент Кадрирование
выделить область
Enter

Кадрирование Шаг 3: Инструмент Кадрирование выделить область Enter

Слайд 9

Компьютерная графика и анимация

§ 58. Коррекция фотографий

Компьютерная графика и анимация § 58. Коррекция фотографий

Слайд 10

Исправление перспективы

Искажение объектива:

Исправление перспективы Искажение объектива:

Слайд 11

Исправление перспективы

Инструмент Перспектива
щёлкнуть на рисунке
выровнять за маркеры
Enter

Исправление перспективы Инструмент Перспектива щёлкнуть на рисунке выровнять за маркеры Enter

Слайд 12

Гистограмма

Окна – Стыкуемые диалоги – Гистограмма
показывает распределение пикселей по яркости:

слишком тёмное

слишком

Гистограмма Окна – Стыкуемые диалоги – Гистограмма показывает распределение пикселей по яркости: слишком тёмное слишком светлое
светлое

Слайд 13

Гистограмма

неконтрастное

нормальное

Гистограмма неконтрастное нормальное

Слайд 14

Коррекция уровней

Цвет – Уровни

Коррекция уровней Цвет – Уровни

Слайд 15

Коррекция цвета

Коррекция цвета

Слайд 16

Коррекция цвета

Цвет – Цветовой баланс

Коррекция цвета Цвет – Цветовой баланс

Слайд 17

Цветное в чёрно-белое (полутоновое)

Цвет – Обесцвечивание

выбор метода

Цветное в чёрно-белое (полутоновое) Цвет – Обесцвечивание выбор метода

Слайд 18

Цветное в чёрно-белое (полутоновое)

оригинал

освещённость

светимость

среднее

Цветное в чёрно-белое (полутоновое) оригинал освещённость светимость среднее

Слайд 19

Ретушь

Ретушь – устранение дефектов фотографий.

косметическая (дефекты кожи, лица и т.п.)
реставрация (старых фото)
композиционная

Ретушь Ретушь – устранение дефектов фотографий. косметическая (дефекты кожи, лица и т.п.)
(удаление и добавление элементов, кадрирование, освещенность, замена фона, …)

Слайд 20

Инструменты ретуши

Штамп – перенос изображения с одного участка на другой.

Ctrl+ЛКМ
(взять образец)

непрозрачность

выбор кисти

размер

Инструменты ретуши Штамп – перенос изображения с одного участка на другой. Ctrl+ЛКМ

Слайд 21

Инструменты ретуши

Лечащая кисть – так же, как Штамп, но учитывает соседние пиксели

Инструменты ретуши Лечащая кисть – так же, как Штамп, но учитывает соседние пиксели («размазывает»!). Осветление/Затемнение Размывание/Резкость
(«размазывает»!).

Осветление/Затемнение

Размывание/Резкость

Слайд 22

Компьютерная графика и анимация

§ 59. Работа с областями

Компьютерная графика и анимация § 59. Работа с областями

Слайд 23

Выделение областей

Прямоугольник

Эллипс

Лассо

+Shift = квадрат

+Ctrl= из центра

+Shift = круг

+Ctrl= из центра

щелчками = ломаная

без

Выделение областей Прямоугольник Эллипс Лассо +Shift = квадрат +Ctrl= из центра +Shift
отрыва = кривая

Волшебная палочка

пиксели одного цвета в одной области

Выделение по цвету

пиксели одного цвета по всему рисунку

Слайд 24

Выделение областей

Умные ножницы

объекты с чёткими, но неровными границами

выделить: ЛКМ в опорных точках
ЛКМ

Выделение областей Умные ножницы объекты с чёткими, но неровными границами выделить: ЛКМ
в начальной точке –замкнуть
ЛКМ внутри области

+Shift в начальной точке = добавить новую область к выделению

Изменение области выделения:

+Ctrl в начальной точке = вычесть новую область из выделения

Слайд 25

Границы области

Сглаживание границ (aliasing):

без сглаживания

сглаживание

Растушёвка (размывание границ):

Границы области Сглаживание границ (aliasing): без сглаживания сглаживание Растушёвка (размывание границ):

Слайд 26

Меню Выделение

Меню Выделение

Слайд 27

Быстрая маска

Маска – это «накладка», которая скрывает часть объекта.

Цель – защитить

Быстрая маска Маска – это «накладка», которая скрывает часть объекта. Цель –
от изменений некоторые части изображения.

Любой пиксель может быть:

открыт для изменений (белый)
защищён (чёрный)
частично выделен (серый, 256 ступеней)

Слайд 28

Быстрая маска

Выделение – Переключить быструю маску (Shift+Q)

Градиент:

быстрая маска

Delete

Быстрая маска Выделение – Переключить быструю маску (Shift+Q) Градиент: быстрая маска Delete

Слайд 29

Тонирование

Исправление «эффекта красных глаз»:

Цвет – Тонирование

Тонирование Исправление «эффекта красных глаз»: Цвет – Тонирование

Слайд 30

Компьютерная графика и анимация

§ 60. Фильтры

Компьютерная графика и анимация § 60. Фильтры

Слайд 31

Что такое фильтр?

Фильтр – это алгоритм автоматической обработки пикселей изображения, который применяется

Что такое фильтр? Фильтр – это алгоритм автоматической обработки пикселей изображения, который
ко всему изображению или к выделенной области.

Фильтры:

Ctrl+F = применить повторно

Правка – Ослабить

Слайд 32

Какие бывают фильтры?

Для коррекции изображения:

Художественные:

Фильтры – Улучшение:

Фильтры – Размывание:

оригинал

Кубизм

Старое

Какие бывают фильтры? Для коррекции изображения: Художественные: Фильтры – Улучшение: Фильтры –
фото

Барельеф

Слайд 33

Конец фильма

ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург
[email protected]
ЕРЕМИН

Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163,
Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной дидактики и ИТО ПГГПУ, г. Пермь
[email protected]
Имя файла: Компьютерная-графика-и-анимация.-Часть-I.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0