Курс Основы программирования Занятие №0 (продолжение)

Содержание

Слайд 2

Кодирование информации (продолжение)

Компьютер оперирует потоком 0 и 1:
101011100011110000001110000010100011100110
Этот поток нужно превратить в

Кодирование информации (продолжение) Компьютер оперирует потоком 0 и 1: 101011100011110000001110000010100011100110 Этот поток
понятную для человека форму, например в числовую: 1234567890
Правила преобразования потока 0 и 1 в понятный вид называется «Кодированием»

Слайд 3

Человек оперирует 10 цифрами: 0, 1 .. 9
Допустим есть число 5479, что

Человек оперирует 10 цифрами: 0, 1 .. 9 Допустим есть число 5479,
это значит?
5479 = 5 * 1000 + 4 * 100 + 7 * 10 + 9 * 1
Т.е. в числе 5 тысяч, 4 сотни, 7 десятков и 9 единиц
Можно записать по другому:
5479 = 5 * 103 + 4 * 102 + 7 * 101 + 9 * 100
Число можно представить в следующем виде: an*10n + an-1*10n-1+…+a1*101+a0*100
10 – количество цифр в алфавите – основание системы счисления
Вес цифры зависит от позиции в числе, следовательно система эта позиционная.

Позиционные системы счисления ч.1

Слайд 4

Позиционные системы счисления ч.2

Представьте, что вы к цифре 0 прибавляете цифру 1

Позиционные системы счисления ч.2 Представьте, что вы к цифре 0 прибавляете цифру
несколько раз 0+1=1, 1+1=2, 2+1=3 и т.д.
Когда вы сделаете 9+1, то получите 10.
Что это значит?
После девятки цифр нет. Т.е. некий счётчик единиц переполнен. И вы переходите к счётчику десятков, добавив туда единицу (сделали перенос). Теперь у вас 0 единиц и 1 десяток.
10 = 1 * 101 + 0 * 100

Слайд 5

Позиционные системы счисления ч.3

Близкая аналогия это перекидные часы

Позиционные системы счисления ч.3 Близкая аналогия это перекидные часы

Слайд 6

Позиционные системы счисления ч.4

10 – основание системы счисления (базис) = количеству цифр.

Позиционные системы счисления ч.4 10 – основание системы счисления (базис) = количеству
Это удобно для человека.
Для компьютера удобно основание системы счисления 2. Т.е. две цифры – 0 и 1.
Базис разный, но правила работы одни и те же!
Есть число 02. Будем прибавлять к нему 12.
02+12=12, 12+12=102
После 1 нет цифры. Т.е. произошло «переполнение сверху». И мы снова по кругу пришли к нулю. При этом в следующей позиции прибавилась 1.
Число 0102 это не 10 в понимании человека!
Число 0102 это 2 в десятичной системе!

Слайд 7

Позиционные системы счисления ч.5

Позиционные системы счисления ч.5

Слайд 8

Устройство памяти ч.1

Память можно представить строкой:
Какое число здесь хранится?
1*27+1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21+1*20=
=128+64+32+16+8+4+2+1=25510
Одна ячейка хранит

Устройство памяти ч.1 Память можно представить строкой: Какое число здесь хранится? 1*27+1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21+1*20=
данные, которые могут находится в двух состояниях – 0 или 1, т.е. хранить 1 бит данных. Bit – Binary digit (двоичная цифра)
Но оперировать с каждым отдельным битом самостоятельно сложно (так как нужно хранить гигантское количество № ячеек, т.е. их адресов)
Поэтому ячейки битов группируют.

Слайд 9

Устройство памяти ч.2

Биты группируют в байты (byte).
1 Байт это 8 битов подряд
Байт

Устройство памяти ч.2 Биты группируют в байты (byte). 1 Байт это 8
это минимально адресуемая величина.
Компьютер обращается к байтам и только затем оперирует с битами.
Диапазон байта – от 00000000 до 11111111.
Число 111111112 это как мы узнали 25510, Т.е. 1 байт может хранить 256 состояний (28) считая 0.
Количество состояний = 2кол-во ячеек

Слайд 10

Устройство памяти ч.3

В 1 Байте информации можно сохранить числа от 0 до

Устройство памяти ч.3 В 1 Байте информации можно сохранить числа от 0
255 включительно. Если нужно больше?
Тогда формируем цепочку из 2-х байтов
Здесь закодировано число 65 535
Т.е. в двух байтах (16 бит) можно закодировать 65536 состояний (не забудьте про 0)!
Сдвоенный байт (16 бита) называется «слово» (Word)
Четыре байта (32 бита) это «двойное слово» (Double word)
8 байт это «четверное слово» (Quad word)

Слайд 11

Устройство памяти ч.4

1 бит информации хранит 2 состояния (0 или 1) -

Устройство памяти ч.4 1 бит информации хранит 2 состояния (0 или 1)
21
8 бит – 28 = 256 состояний
16 бит – 216 = 65 536
32 бит – 232 = 4 294 967 296
64 бит – 264 = 18 446 744 073 709 551 616
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что 0 это тоже число и диапазон чисел всегда равен:
От 0 до 2n-1, где n это число бит. Байт не может хранить число 256!!!

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ
СВЕРХУ

Слайд 12

Устройство памяти ч.5
Byte – b
Word – w
Double word – dw
Quad word –

Устройство памяти ч.5 Byte – b Word – w Double word –
qw
В ячейке по адресу 0 начинаются данные типа byte
В ячейке по адресу 5 начинаются данные типа quad word
Компьютер обращается к ячейке памяти по адресу
Чтобы определить протяжённость ячейки - к типу.

Слайд 13

Устройство памяти ч.6 (пример)

В таблице есть ошибки. Ищем их самостоятельно. Это и

Устройство памяти ч.6 (пример) В таблице есть ошибки. Ищем их самостоятельно. Это и есть Д/з.
есть Д/з.

Слайд 14

Устройство памяти ч.7

8 бит это 28 = 256 состояний
К примеру я хочу

Устройство памяти ч.7 8 бит это 28 = 256 состояний К примеру
сохранить в памяти компьютера некую величину и выделяю под её хранение 1 байт. Значит я могу там хранить целые числа от 0 до 255. Число 25510 = 111111112. Если к 111111112 прибавить 12, то все данные обнулятся и в последнем не существующем знакоместе будет единица. Это «переполнение сверху» - overflow

Если из числа 000000002 типа byte вычесть 12, то тогда результат будет 111111112, произошло «переполнение снизу» - downflow.

Слайд 15

Устройство памяти ч.8

0

Byte

255

128

129

Устройство памяти ч.8 0 Byte 255 128 129
Имя файла: Курс-Основы-программирования-Занятие-№0-(продолжение).pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0