Содержание

Слайд 2

Данные

Одиночные, элементарные, простые

Символы (буквы, цифры, специальные символы)

Числа (целые и вещественные)

Логические (true, false)

Структурированные

Данные Одиночные, элементарные, простые Символы (буквы, цифры, специальные символы) Числа (целые и
(сложные)

Запись

Таблица

Матрица

Список

Граф (дерево)

Одиночное данное имеет собственное имя (идентификатор) и одно значение. Значение – содержимое ячеек памяти, отведенных под хранение. Каждое данное имеет определенный тип, допустимый в конкретном языке программирования

Путем объединения простых данных можно получить структурированные данные. Различные варианты объединения приводят к возникновению множества структур данных. Структура данных – совокупность данных и связей (отношений) между ними.  При описании структуры данных определяется набор возможных операций и порядок доступа к данным

Слайд 3

Классификация типов данных (С/С++)

Тип данных определяет:
Внутреннее представление данных в памяти компьютера.
Множество значений,

Классификация типов данных (С/С++) Тип данных определяет: Внутреннее представление данных в памяти
которые могут принимать величины этого типа.
Операции, в которых могут участвовать данные этого типа.

Слайд 4

Размер и диапазон базовых типов данных

Размер и диапазон базовых типов данных

Слайд 5

Структурный тип struct

Синтаксис определения структуры:
struct [имя_структуры]
{список_полей} [список_переменных_структурного_типа];

Для адекватного представления

Структурный тип struct Синтаксис определения структуры: struct [имя_структуры] {список_полей} [список_переменных_структурного_типа]; Для адекватного
объектов реального мира используют структурный тип (структура). Структура состоит из фиксированного числа элементов разного типа. Элементы структуры называются полями.

Само по себе определение структурного типа не влечет за собой выделение памяти, а только задает внутреннюю организацию структурных переменных, которые будут созданы позже на основе этого типа. Только после объявления переменной структурного типа выделяется память, достаточная для хранения всех ее полей.

Слайд 6

#include //для ввода с клавиатуры и вывода на экран
#include //для

#include //для ввода с клавиатуры и вывода на экран #include //для system()
system()
#include //для setw()
const int lenght = 20; //максимальное количество элементов в массиве
struct person
{
char f_name[32];
char name[32];
short age;
} Titov;
void main()
{
system("chcp 1251");
person student[lenght];
//инициализация нулевого элемента массива константами
strcpy(student[0].f_name, "Иванов");
strcpy(student[0].name, "Илья");
student[0].age=24;
//инициализация первого элемента путем ввода данных с клавиатуры
cout << "Введите фамилию студента: ";
cin >> student[1].f_name;
cout << "Введите имя: ";
cin >> student[1].name;
cout << "Введите возраст: ";
cin >> student[1].age;
//вывод на экран
cout <for(int i=0; i<2; i++)
cout<< setw(18)<system("pause");
}

Слайд 7

Массив − упорядоченная линейная совокупность однородных данных с последовательным хранением элементов.
Положение элемента (порядок)

Массив − упорядоченная линейная совокупность однородных данных с последовательным хранением элементов. Положение
определяется индексом. Количество индексов называется мерностью массива:
- одномерный массив, вектор, строка;
- двумерный массив, матрица;
- многомерный массив. 
Произведение максимальных значений индексов определяет размер массива (количество элементов).
int A[2][3]; //размер массива 6
Допустимый набор операций над массивом определяется типом данных его элементов (элементарных или структурированных).

Простейшая структура данных – массив

Слайд 8

char text[] = ”This is a string”; // 17 байт
cout<

char text[] = ”This is a string”; // 17 байт cout cin>>text;
на экран
cin>>text; //ввод с клавиатуры до пробела или ENTER, т.е. 1 слово
cin.getline(text, 16); /*считывает не более 16 символов с клавиатуры в массив до нажатия ENTER*/
cin.getline(text, 16, ’.’); /*считывает не более 16 символов до точки*/
text[10]=’S’;

Строка – символьный массив

Строка в C – это массив символов (char), оканчивающийся нулевым символом ‘\0’ (конец строки). Обращение ко всей строке осуществляется по имени массива. Доступ к отдельному символу строки – по индексу.

 Библиотека функций по обработке строк доступна при подключении заголовочного файла
#include  

Слайд 10

char strings[][9] = {"string 1","string 2","string 3"};//Массив из 3 строк
for (int

char strings[][9] = {"string 1","string 2","string 3"};//Массив из 3 строк for (int
i=0; i<3 ;i++)
{
cout<< strings[i]< }
Вывод на экране:
string 1
string 2
string 3

Слайд 11

1. Отношение порядка:
- упорядоченные 
В упорядоченных структурах элементы размещаются по порядку в соответствии со значением некоторого

1. Отношение порядка: - упорядоченные В упорядоченных структурах элементы размещаются по порядку
признака. Наиболее простым признаком является порядковый номер элемента. Установление порядка в соответствии с номером называется нумерацией.
Установление порядка в соответствии со значением элемента называется ранжированием.
Примеры: массивы, линейные списки

Классификация структур данных

Слайд 12

- неупорядоченные
Характерно отсутствие упорядоченности по какому-либо признаку.
Примеры:  множество (не важен порядок

- неупорядоченные Характерно отсутствие упорядоченности по какому-либо признаку. Примеры: множество (не важен
элементов, а только их принадлежность/не принадлежность множеству), граф.
2. Однородность данных:
- однородные 
Структуры, содержащие данные только одного типа или одной структуры.
Примеры: массив, множество, список.
- неоднородные 
Структуры, объединяющие данные разных типов.
Пример: структурный тип (запись), мультисписок.

Слайд 13

3. Подчиненность:
- линейные 
В линейных структурах все элементы равнозначны. 
Примеры: массив, множество, список.
- нелинейные
В нелинейных структурах

3. Подчиненность: - линейные В линейных структурах все элементы равнозначны. Примеры: массив,
между элементами существует неравноправие, например, отношение подчиненности (иерархия).
Пример: дерево, мультисписок.
4. Взаимное физическое расположение элементов:
- последовательные
Элементы структуры данных в памяти располагаются последовательно друг за другом, занимая соседние ячейки памяти. Адрес любого элемента(кроме первого) можно вычислить, зная адрес предыдущего элемента и его размер.
Пример: массив.
- связные
Элементы могут занимать не соседние ячейки памяти. Связь между ними осуществляется посредством указателей.
Примеры: связный список, дерево.

Слайд 14

5. Вид памяти, используемой для хранения данных:
- оперативные структуры
Это структуры

5. Вид памяти, используемой для хранения данных: - оперативные структуры Это структуры
данных, размещенные в статической и динамической памяти компьютера.
Примеры: массив, список, дерево.
- файловые структуры
Файловыми структурами или файлами называют структуры данных для внешней памяти.
Примеры: последовательные файлы, В-деревья.
Имя файла: Л1.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0