Lego Mindstorms NXT 2.0. Сборка робота

Содержание

Слайд 2

Занятие 1

Движение.

Занятие 1 Движение.

Слайд 3

Сборка робота

Задание: собрать робота по заданной схеме

Сборка робота Задание: собрать робота по заданной схеме

Слайд 4

Проект «Первый спутник»

вы – инженер конструкторского бюро.
Задание 1: написать программу «полёта».
Робот должен

Проект «Первый спутник» вы – инженер конструкторского бюро. Задание 1: написать программу
сделать один виток вокруг «Земли» и вернуться.

Слайд 6

Среда программирования

Среда программирования

Слайд 7

Плавное движение

Плавное движение

Слайд 8

Загрузка программы в NXT

Загрузка программы в NXT

Слайд 9

Задание: Объехать вокруг базы.

Проект «Луноход»

Задание: Объехать вокруг базы. Проект «Луноход»

Слайд 10

Цикл

Повтори 4 раза
НЦ
вперед
направо 90
КЦ

Цикл Повтори 4 раза НЦ вперед направо 90 КЦ

Слайд 11

Среда программирования

Среда программирования

Слайд 12

Блоки «Движение»

Вперед

Поворот

Блоки «Движение» Вперед Поворот

Слайд 13

Занятие 2

Сервомоторы
Цикл

Занятие 2 Сервомоторы Цикл

Слайд 14

Задание

Вспомнить циклический алгоритм:
Создать определённый цикл (повторить 4 раза)
Создать неопределенный цикл (бесконечный)
Проверить экспериментально

Задание Вспомнить циклический алгоритм: Создать определённый цикл (повторить 4 раза) Создать неопределенный цикл (бесконечный) Проверить экспериментально

Слайд 15

Цикл

Повтори 4 раза
НЦ
вперед
направо 90
КЦ

Цикл Повтори 4 раза НЦ вперед направо 90 КЦ

Слайд 16

Среда программирования

Среда программирования

Слайд 17

Блоки «Движение»

Вперед

Поворот

Блоки «Движение» Вперед Поворот

Слайд 19

Занятие 3

Датчики
Данные

Занятие 3 Датчики Данные

Слайд 20

Датчики

Датчики

Слайд 21

Сенсоры и датчики Lego Mindstorm

а) датчик касания б) ультразвуковой датчик в) датчик

Сенсоры и датчики Lego Mindstorm а) датчик касания б) ультразвуковой датчик в)
цвета
г) датчик звука д) сенсор цвета

Слайд 22

Датчик касания

Осязание робота
Позволяет “нащупывать” путь (определять, есть ли перед ним препятствие)
Может использоваться

Датчик касания Осязание робота Позволяет “нащупывать” путь (определять, есть ли перед ним
для управления роботом как кнопка

Слайд 23

Ультразвуковой датчик

Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет расстояние до препятствия (от

Ультразвуковой датчик Работает по принципу локатора летучей мыши. Определяет расстояние до препятствия
0 до 255 сантиметров)
Заменяет роботу зрение и помогает ориентироваться в окружающей среде
Может реагировать на движение

Слайд 24

Датчик звука

Позволяет роботу “слышать”
Определяет громкость звука
Помогает примерно определить направление на звук

Датчик звука Позволяет роботу “слышать” Определяет громкость звука Помогает примерно определить направление на звук

Слайд 25

Сенсор цвета

«Глаза» робота – позволяет роботу отличать свет от темноты. Может считывать

Сенсор цвета «Глаза» робота – позволяет роботу отличать свет от темноты. Может
интенсивность света в помещении, а также измерять цветовую интенсивность окрашенных поверхностей.

То, что видят ваши глаза

То, что видит робот с помощью сенсора света

Сенсор света можно использовать для создания робота, охраняющего от грабителей: как только вор включает в вашей комнате свет, робот реагирует и начинает защищать вашу собственность. Сенсор света можно использовать для создания робота, движущегося по заданному маршруту (цветовой полосе), или робота, сортировщика (сортирует предметы в зависимости от их цвета).

Слайд 26

Способы использования датчиков

Снятие показаний

Ожидание значений

Условие выхода
из цикла

Выбор действия
да
нет

Способы использования датчиков Снятие показаний Ожидание значений Условие выхода из цикла Выбор действия да нет

Слайд 27

Задание 1

Объехать вокруг базы, начиная движение только услышав подозрительный звук.

Проект «Охранник»

Задание 1 Объехать вокруг базы, начиная движение только услышав подозрительный звук. Проект «Охранник»

Слайд 28

Укрепить датчик звука на корпусе робота. Присоединить ко второму разъёму.

Укрепить датчик звука на корпусе робота. Присоединить ко второму разъёму.

Слайд 29

Программирование ожидания звука

Программирование ожидания звука

Слайд 30

Датчик звука

Экспериментально подберите громкость звука в блоке Условие.
Проведите испытания.

Датчик звука Экспериментально подберите громкость звука в блоке Условие. Проведите испытания.

Слайд 31

Задание 2

Измерить уровень окружающего шума
в децибелах.

Проект «Шумометр»

Задание 2 Измерить уровень окружающего шума в децибелах. Проект «Шумометр»

Слайд 32

Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука.

Шумы, в особенности техногенного происхождения, вредно

Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Шумы, в особенности техногенного
воздействуют на организм человека. Степень вредного воздействия шума зависит от его интенсивности, времени воздействия, местонахождения человека, индивидуальных особенностей человека.

Шум может вызывать раздражение и агрессию, повышение артериального давления, шум в ушах, потерю слуха. Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха. При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому. При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.

Слайд 33

Децибел

Одна из самых распространенных единиц измерения, применяемая в аудиотехнике называется "децибел" и

Децибел Одна из самых распространенных единиц измерения, применяемая в аудиотехнике называется "децибел"
обозначается "дБ". В децибелах выражают уровень и мощность звуковых сигналов.
Приставка "деци" применяется для обозначения дольных единиц, равных 1/10 от исходных. Соответственно, децибел - это 1/10 Бела (единица измерения, названная в честь Александра Белла). 

Слайд 34

Алгоритм

Измерить окружающий шум с помощью звукового сенсора
Считать показания
Умножить полученное число на 90

Алгоритм Измерить окружающий шум с помощью звукового сенсора Считать показания Умножить полученное
(блок Математика)
Разделить полученное число на 100 (блок Математика)
Преобразовать число децибел в текст (блок Текст в число)
Вывести текст на экран робота (блок Экран)
Повторять п.п. 1 – 6 постоянно

Слайд 35

Программирование

Программирование

Слайд 36

Дополнение

Показания на экране постоянно мигают. Как исправить ситуацию?

Дополнение Показания на экране постоянно мигают. Как исправить ситуацию?
Имя файла: Lego-Mindstorms-NXT-2.0.-Сборка-робота.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 1