Слайд 2Программное обеспечение
Програ́ммное обеспе́чение (ПО) — программа или множество программ, используемых для управления
компьютером.
Слайд 3Жизненный цикл ПО
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается
с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Слайд 4Модель жизненного цикла ПО
Модель жизненного цикла ПО — структура, содержащая процессы действия и
задачи, которые осуществляются в ходе разработки, использования и сопровождения программного продукта.
Слайд 5Каскадная модель (водопад):
завершение каждого этапа проверкой полученных результатов с целью устранить как
можно большее число проблем, связанных с разработкой изделия;
циклическое повторение пройденных этапов (как в классической модели).
Слайд 6Плюсы
все стадии проекта выполняются в строгой последовательности;
строгость этапов позволяет планировать сроки завершения
всех работ и соответствующие ресурсы (денежные и человеческие);
требования остаются неизменными в течение всего цикла.
Слайд 7Минусы
сложности при формулировке четких требований и невозможность их изменения;
тестирование начинается только с
середины развития проекта;
до завершения процесса разработки пользователи не могут убедиться, качествен ли разрабатываемый продукт.
Слайд 8V-образная модель
В этой модели особое значение придается действиям, направленным на верификацию и
аттестацию продукта. Она демонстрирует, что тестирование продукта обсуждается, проектируется и планируется на ранних этапах жизненного цикла разработки.
Слайд 9Плюсы
строгая этапизация;
минимизация рисков и устранение потенциальных проблем за счет того, что тестирование
появляется на самых ранних стадиях;
усовершенствованный тайм-менеджмент
Слайд 10Минусы
невозможность адаптироваться к измененным требованиям заказчика;
длительное время разработки приводит к тому, что
продукт может быть уже не нужен заказчику, поскольку его потребности меняются;
нет действий, направленных на анализ рисков.
Слайд 11Инкрементная модель
ПО разрабатывается с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов (версий).
Таким образом улучшение продукта проходит запланированно все время, пока жизненный цикл разработки ПО не завершится.
Требования к системе определяются в самом начале работы, после чего процесс разработки проводится в виде последовательности версий, каждая из которых является законченным и работоспособным продуктом.
Слайд 12Плюсы
заказчик может дать свой отзыв касательно каждой версии продукта;
есть возможность пересмотреть риски,
которые связаны с затратами и соблюдением графика;
привыкание заказчика к новой технологии происходит постепенно.
Слайд 13Минусы
функциональная система должна быть полностью определена в начале жизненного цикла для выделения
итераций;
при постоянных изменениях структура системы может быть нарушена;
сроки сдачи системы могут быть затянуты из-за ограниченности ресурсов (исполнители, финансы).
Слайд 14Спиральная модель
Весь процесс создания конечного продукта представлен в виде условной плоскости, разбитой
на 4 сектора, каждый из которых представляет отдельные этапы его разработки. На выходе из очередного витка мы должны получить готовый протестированный прототип. Прототип, удовлетворяющий всем требованиям – готов к релизу. Концентрация на возможных рисках.
Слайд 15Плюсы
управлению рисками уделяется особое внимание;
дополнительные функции могут быть добавлены на поздних этапах;
есть
возможность гибкого проектирования.
Слайд 16Минусы
оценка рисков на каждом этапе является довольно затратной;
постоянные отзывы и реакция заказчика
может провоцировать все новые и новые итерации, которые могут приводить к временному затягиванию разработки продукта;
более применима для больших проектов.
Слайд 17Итерационная модель
Итерационная модель предполагает разбиение проекта на части и прохождение этапов жизненного цикла
на каждом их них. Каждый этап является законченным сам по себе, совокупность этапов формирует конечный результат.
С каждым этапом разработка приближается к конечному желаемому результату или уточняются требования к результату по ходу разработки, и соответственно в любой момент текущая итерация может оказаться последней или очередной на пути к завершению.
Слайд 18Плюсы
позволяет бороться с неопределенностью, снимая ее этап за этапом, и проверять правильность
технического, маркетингового или любого другого решения на ранних стадиях;
снижает риски глобального провала и растраты всего бюджета, получение несинхронизированных ожиданий и ошибочного понимания процессов;
дает возможность завершения разработки в конце любой итерации.
Слайд 19Минусы
целостное понимание возможностей и ограничений проекта очень долгое время отсутствует;
при итерациях приходится
отбрасывать часть сделанной ранее работы.
Слайд 20Модель быстрой разработки RAD
Представляет собой инкрементную модель, в которой множество разработок маленьких
кусков выбираются и развиваются одновременно для достижения большей картины. Эти куски затем разрабатываются индивидуально.
Слайд 21Плюсы
быстрое развитие продукта;
разработка многоразовых мелких компонентов;
повторный обзор в процессе разработки;
интеграция повторно используемых
компонентов на начальном уровне, следовательно, экономит усилия, несмотря на то, что не добавляются более крупные модули;
конструктивная реакция.