Содержание
- 2. Моделирование § 13. Модели и моделирование
- 3. Что такое модель? модели чего? автомобиль Земля кристаллическая решётка корабль дом оригиналы объекты (самолет, дом, ядро
- 4. Что такое модель? оригинал не существует древний Египет последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966) исследование оригинала
- 5. Модели и оригиналы оригинал задача модель материальная точка модели человека
- 6. Модели и моделирование Модель – это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления
- 7. Виды моделей (по природе) материальные вербальные модели знаковые информационные
- 8. Виды моделей (по фактору времени) статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на
- 9. Виды динамических моделей непрерывные – описывают оригинал в любой момент времени на заданном интервале y =
- 10. Виды моделей (по характеру связей) детерминированные – при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результат
- 11. Имитационные модели нельзя заранее вычислить или предсказать поведение системы, но можно имитировать её реакцию на внешние
- 12. Игровые модели экономические ситуации военные действия спортивные игры тренинги персонала Игровые модели учитывают действия противников.
- 13. Адекватность Адекватность – это совпадение существенных свойств модели и оригинала в данной задаче. Модель всегда отличается
- 14. Пересчёт «модель-оригинал» 7,6 см М 1:500000 7,6 см ⋅ 500000 = 38 км В более сложных
- 15. Моделирование § 14. Математическое моделирование
- 16. I. Постановка задачи Хорошо поставленная задача: описаны все связи между исходными данными и результатом известны все
- 17. I. Постановка задачи Мальчик Вася в синей кепке бросает белый мяч со скоростью 12 м/с. Когда
- 18. II. Разработка математической модели выделить существенные исходные данные: начальная скорость 12 м/с бросок вертикально вверх ускорение
- 19. II. Разработка математической модели Формализация: Мяч упал: Ещё допущения: мяч – материальная точка нет сопротивления воздуха
- 20. III. Тестирование модели Тестирование – это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом. •
- 21. IV. Построение компьютерной модели алг Полёт нач вещ h0=1.5, v0=12, g=9.81 вещ a, b, c, D,
- 22. IV. Построение компьютерной модели program Polet; var h0, v0, g: real; a, b, c, D, t1,
- 23. IV. Построение компьютерной модели from math import sqrt h0 = 1.5 v0 = 12 g =
- 24. IV. Построение компьютерной модели #include #include using namespace std; int main() { float h0, v0, g,
- 25. Компьютерная имитационная модель если нельзя просто решить уравнение… Дискретизация задачи: моменты времени: 0, Δt, 2Δt, 3Δt,
- 26. Компьютерная имитационная модель алг Полёт-2 нач вещ h0=1.5, v0=12, g=9.81 вещ y, v, t, dt=0.01 y:=
- 27. Компьютерная имитационная модель program Polet_2; var h0, v0, g: real; y, v, t, dt: real; begin
- 28. Компьютерная имитационная модель h0 = 1.5 v0 = 12 g = 9.81 dt = 0.01 y
- 29. Компьютерная имитационная модель #include using namespace std; int main() { float h0, y, v0, v, g,
- 30. V. Эксперимент с моделью Эксперимент – это исследование модели при тех исходных данных, которые нас интересуют
- 31. VI. Анализ результатов Возможные выводы: задача решена, модель адекватна необходимо изменить алгоритм или условия моделирования необходимо
- 32. Моделирование § 15. Табличные модели. Диаграммы
- 33. Таблицы Свойства объектов:
- 34. Таблицы Связи между объектами:
- 35. Таблицы Изменение свойств:
- 36. Оптимальный маршрут Березовое: 8:00 Полевое Б 16:00 07:30 11:50 14:00 14:40 16:10
- 37. Анализ диаграмм
- 38. Анализ диаграмм а) все «Форды» могут принадлежать менеджерам б) все охранники могут ездить на «Ауди» в)
- 39. Моделирование § 16. Списки и деревья
- 40. Что такое список? Список – последовательность элементов, в которой важен порядок их расположения. ['Amicus', 'Socrates', 'sed',
- 41. Операции со списком замена элемента удаление элемента вставка нового элемента КРАН → КОАН → КОРН →
- 42. Что такое дерево? Дерево – это структура данных, которая служит моделью многоуровневой структуры (иерархии). Лес –
- 43. Из чего состоит дерево? A – D, E, F, G – корень листья B, C –
- 44. Родители и дети B – родитель для D и E D и E – сыновья для
- 45. Генеалогическое дерево Иванов А.Б. Иванова Д.А. Семёнова М.А. Иванов К.А. Семёнов C.C. Семёнов А.C. Иванов C.К.
- 46. Классификации Глава 1. Псообразные 1.1. Псовые 1.2. Енотовые 1.3. Медвежьи … Глава 2. Кошкоообразные 2.1. Кошачьи
- 47. Файловая система
- 48. Арифметические выражения Двоичное (бинарное) дерево – это дерево, в котором каждый узел может иметь не более
- 49. Перебор вариантов Составить все двухбуквенные слова, которые можно записать с помощью алфавита {A, Б, В}. Б
- 50. Перебор вариантов Разведчик выяснил, что ключ к замку от сейфа состоит из трёх символов, причём могут
- 51. Дерево для двоичного кода Г Д Б В А 0 1 1 0 0 1 0
- 52. Моделирование § 17. Графы
- 53. Графы «От посёлка Васюки три дороги идут в посёлки Солнцево, Грибное и Ягодное. Между Солнцевым и
- 54. Графы Граф – это набор вершин (узлов) и связей между ними (рёбер).
- 55. Матрица и список смежности петля Матрица смежности Степень вершины – это количество связанных с ней рёбер
- 56. Постройте матрицу смежности
- 57. Постройте матрицу смежности
- 58. Нарисуйте граф
- 59. Нарисуйте граф
- 60. Нарисуйте граф
- 61. Связность графа
- 62. Дерево – это граф? дерево ABC ABDC BCD CCC…
- 63. Взвешенные графы 12 8 2 5 4 6 Весовая матрица: вес ребра
- 64. Постройте весовую матрицу
- 65. Постройте весовую матрицу
- 66. Нарисуйте граф
- 67. Нарисуйте граф
- 68. Нарисуйте граф
- 69. Кратчайший путь (перебор) A B С E С D С D E D 2 4 6
- 70. Кратчайший путь Определите кратчайший путь между пунктами A и E.
- 71. Кратчайший путь Определите кратчайший путь между пунктами A и B.
- 72. Кратчайший путь Определите кратчайший путь между пунктами A и B.
- 73. Кратчайший путь Определите кратчайший путь между пунктами A и B.
- 74. Кратчайший путь Определите кратчайший путь между пунктами A и B.
- 75. Ориентированные графы (орграфы) Рёбра имеют направление (начало и конец), рёбра называю дугами.
- 76. Нарисуйте орграф
- 77. Нарисуйте орграф
- 78. Количество путей из А в Ж 1 1 1 1+1+1=3 1 1+1+1+1+3=7 1
- 79. Количество путей из А в К
- 80. Количество путей из А в К
- 81. Количество путей из А в К
- 82. Количество путей из А в К
- 83. Моделирование § 18. Игровые стратегии
- 84. Что такое игровая модель? Игровая модель — это модель, которая описывает соперничество двух (или более) сторон,
- 85. Выигрышные и проигрышные позиции игра без ничьих… Выигрышная позиция — это такая позиция, в которой игрок,
- 86. Выигрышные и проигрышные позиции ходят нолики
- 87. Выигрышные и проигрышные позиции позиция, из которой все возможные ходы ведут в выигрышные позиции, — проигрышная
- 88. Дерево перебора вариантов Два игрока, куча из S камней. За один ход игрок может взять один
- 89. Неполное дерево игры Цель – доказать выигрыш. 4 все возможные ходы того, кто проигрывает достаточно одного
- 90. Таблица позиций П1 В1 В1 П2 В2 В2 П3 В3 В3 П4 Нужно оставлять сопернику N
- 91. Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург [email protected] ЕРЕМИН
- 93. Скачать презентацию