Объекты

Содержание

Слайд 2

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты.

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты.
Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта.
В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты.

Слайд 3

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на
объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.
В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определенный тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Слайд 4

2 способа создать пустой объект:
let user = new Object(); // синтаксис "конструктор

2 способа создать пустой объект: let user = new Object(); // синтаксис
объекта"
let user = {}; // синтаксис "литерал объекта"

Слайд 5

При использовании литерального синтаксиса {...} мы сразу можем поместить в объект несколько

При использовании литерального синтаксиса {...} мы сразу можем поместить в объект несколько
свойств в виде пар «ключ: значение»
let person = {
name : "Nicholas",
age : 29
};
Свойства объекта также иногда называют полями объекта.
У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие ":", и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

Слайд 6

В литералах объектов имена свойств могут быть строками и числами, например:
let person

В литералах объектов имена свойств могут быть строками и числами, например: let
= {
"name" : "Nicholas",
“age" : 29,
S: true
};

Слайд 7

Для доступа к свойствам объектов обычно применяется точечная нотация (dot notation), также

Для доступа к свойствам объектов обычно применяется точечная нотация (dot notation), также
использовать скобочную нотацию (bracket notation). В этом случае имя свойства указывается как строка в квадратных скобках, например:
alert(person["name"]); // "Nicholas"
alert(person.name); // "Nicholas"
Главное преимущество скобочной нота­ ции в том, что она позволяет использовать переменные для доступа к свойствам:
let propertyName = " name " ;
alert(person[propertyName]); // "Nicholas"
Скобочная нотация также полезна, если имя свойства содержит ключевое или за­ резервированное слово либо знак, вызывающий синтаксическую ошибку:

Слайд 8

Удаление свойств:
delete user.name;

Удаление свойств: delete user.name;

Слайд 9

let user = {
name: "Sam",
age: 29
};
user.sayHi = function() {
alert("Hi!");
};
user.sayHi();

let user = { name: "Sam", age: 29 }; user.sayHi = function()

Методы(функции) в объектах

Слайд 10

user = {
sayHi: function() {
alert("Hi");
}
};
user = {
sayHi() {

user = { sayHi: function() { alert("Hi"); } }; user = {

alert("Hi");
}
};

Сокращённая запись метода

Слайд 11

Как правило, методу объекта необходим доступ к информации, которая хранится в объекте,

Как правило, методу объекта необходим доступ к информации, которая хранится в объекте,
чтобы выполнить с ней какие-либо действия (в соответствии с назначением метода).
Значение this вычисляется во время выполнения кода и зависит от контекста.
Стрелочные функции не имеют своего this , они получают this из внешней функции.

Ключевое слово «this» в методах

Слайд 12

Создать объект человека со свойствами: имя, возраст и методом sayIntro(), в котором

Создать объект человека со свойствами: имя, возраст и методом sayIntro(), в котором
Вы скажете (с помощью alert()) как Вас зовут и сколько Вам лет.

Задание

Слайд 13

Каждый экземпляр Object имеет свойства и методы из приведенного списка.
- constructor -

Каждый экземпляр Object имеет свойства и методы из приведенного списка. - constructor
функция, которая была использована для создания объекта. Это функция Object().
- hasOwnProperty (имясвойства) - указывает, есть ли у объекта (не у прототипа) данное свойство. Имя свойства должно быть указано как строка (например, о . hasOwnProperty( " name" ) ).
- isPrototypeOf(oбъeкт) - определяет, является ли объект прототипом другого объекта
- propertyisEnumerble(имяCвoйcтвa) - указывает, можно ли перебирать данное свойство в инструкции for-in Как и в случае метода hasOwnProperty( ), имя свойства должно быть строкой.

Слайд 14

- toLocaleString ( ) - возвращает строковое представление объекта в соответствии с

- toLocaleString ( ) - возвращает строковое представление объекта в соответствии с
региональными настройками среды выполнения.
- toString( ) - возвращает строковое представление объекта.
- valueOf( ) - возвращает строковый, численный или логический эквивалент объекта, часто совпадающий с результатом вызова tostring( ).

Слайд 15

Cуществует специальный оператор "in" для проверки существования свойства в объекте.
"key" in object
Пример:
let

Cуществует специальный оператор "in" для проверки существования свойства в объекте. "key" in
user = { name: "John", age: 30 };
alert( "age" in user ); // true
alert( "blabla" in user ); // false

Слайд 16

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить
их список):
циклы for...in
Этот метод перебирает все перечисляемые свойства объекта
Object.keys(o)
Этот метод возвращает массив со всеми собственными именами перечисляемых свойств объекта o.
Object.getOwnPropertyNames(o)
Этот метод возвращает массив содержащий все имена своих свойств (перечисляемых и неперечисляемых) объекта o.

Перечисление всех свойств объекта

Слайд 17

Пример:
let user = {
name: "John",
age: 30,
isAdmin: true
};
for (let key

Пример: let user = { name: "John", age: 30, isAdmin: true };
in user) {
// ключи
alert( key ); // name, age, isAdmin
// значения ключей
alert( user[key] ); // John, 30, true
}

Слайд 18

Одним из фундаментальных отличий объектов от примитивных типов данных является то, что

Одним из фундаментальных отличий объектов от примитивных типов данных является то, что
они хранятся и копируются «по ссылке».
Примитивные типы: строки, числа, логические значения – присваиваются и копируются «по значению».
Переменная хранит не сам объект, а его «адрес в памяти», другими словами «ссылку» на него.
Когда переменная объекта копируется – копируется ссылка, сам же объект не дублируется.

Копирование по ссылке

Слайд 19

Операторы равенства == и строгого равенства === для объектов работают одинаково.
Два объекта

Операторы равенства == и строгого равенства === для объектов работают одинаково. Два
равны только в том случае, если это один и тот же объект.
Например, две переменные ссылаются на один и тот же объект, они равны

Сравнение объектов

Слайд 20

Если нам всё же нужно создать независимую копию?
В JavaScript нет встроенного метода

Если нам всё же нужно создать независимую копию? В JavaScript нет встроенного
для этого. На самом деле, такая нужда возникает редко. В большинстве случаев нам достаточно копирования по ссылке.
Но если мы действительно этого хотим, то нам нужно создавать новый объект и повторять структуру дублируемого объекта, перебирая его свойства и копируя их, например через for...in

Клонирование и объединение объектов, Object.assign

Слайд 21

Кроме того, для этих целей мы можем использовать метод Object.assign.
Object.assign(dest, [src1, src2,

Кроме того, для этих целей мы можем использовать метод Object.assign. Object.assign(dest, [src1,
src3...])
Аргументы dest, и src1, ..., srcN (может быть столько, сколько нужно) являются объектами.
Метод копирует свойства всех объектов src1, ..., srcN в объект dest. То есть, свойства всех перечисленных объектов, начиная со второго, копируются в первый объект. После копирования метод возвращает объект dest.

Клонирование и объединение объектов, Object.assign

Слайд 22

JavaScript - это язык со сборкой мусора, то есть за управление памятью

JavaScript - это язык со сборкой мусора, то есть за управление памятью
при ра­боте сценариев отвечает среда выполнения.
JavaScript освобождает разработчиков от забот по управлению памятью, автоматически выделяя сценариям нужную память и возвращая в сре­ду память, которая больше не используется.
Идея сборки мусора проста: нужно выяснить, какие переменные больше не потребуются, и освободить связанную с ними память. Сборщик мусора запускается периодически с заданной частотой или в предопределенные моменты выполнения кода.

Сборка мусора

Слайд 23

При нормальном жизненном цикле локальной переменной она создается в ходе вы­полнения функции.

При нормальном жизненном цикле локальной переменной она создается в ходе вы­полнения функции.
В этот момент для нее выделяется память в стеке. Далее переменная используется в функции, и рано или поздно функция завершается. После этого переменная больше не нужна, поэтому ее память может быть освобождена для повторного использования.

Сборка мусора

Слайд 24

Пример:
let user = {
name: "John"
};
user = null;
объект John становится недостижимым. К

Пример: let user = { name: "John" }; user = null; объект
нему нет доступа, на него нет ссылок. Сборщик мусора удалит эти данные и освободит память.

Сборка мусора

let user = {
name: "John"
};
let admin = user;
user = null;
объект John всё ещё достижим через глобальную переменную admin, поэтому он находится в памяти. Если бы мы также перезаписали admin, то John был бы удалён.

Слайд 25

Объем памяти, доступной в веб-браузерах, гораздо меньше, чем в обычных приложениях. Он

Объем памяти, доступной в веб-браузерах, гораздо меньше, чем в обычных приложениях. Он
ограничивается в основном ради безопасности, чтобы сценарии JavaScript в веб-страницах не могли вызвать сбой операционной системы, израс­ходовав всю системную память.
Ограничения памяти влияют не только на вы­деление памяти для переменных, но и на стек вызовов и количество инструкций, выполняемых в одном потоке.

Сборка мусора

Слайд 26

Экономия памяти в JavaScript-cцeнapияx ускоряет обработку страниц, а наилуч­ший способ оптимизировать использование

Экономия памяти в JavaScript-cцeнapияx ускоряет обработку страниц, а наилуч­ший способ оптимизировать использование
памяти - это хранить в коде только те данные, которые требуются для ero выполнения. Если данные больше не нужны, лучше всего присвоить соответствующей переменной значение null, чтобы разо­рвать ее связь с данными.
Этот совет относится преимущественно к глобальным переменным и свойствам глобальных объектов. В случае локальных переменных ссылки на данные удаляются автоматически, когда переменные покидают контекст

Сборка мусора

Слайд 27

В качестве ключей для свойств объекта могут использоваться только строки или символы.

В качестве ключей для свойств объекта могут использоваться только строки или символы.
«Символ» представляет собой уникальный идентификатор.
Создаются новые символы с помощью функции Symbol()
let id = Symbol();

Тип данных Symbol

Слайд 28

Символы позволяют создавать «скрытые» свойства объектов, к которым нельзя нечаянно обратиться и

Символы позволяют создавать «скрытые» свойства объектов, к которым нельзя нечаянно обратиться и
перезаписать их из других частей программы.

Тип данных Symbol

Слайд 29

Если мы хотим использовать символ при литеральном объявлении объекта {...}, его необходимо

Если мы хотим использовать символ при литеральном объявлении объекта {...}, его необходимо
заключить в квадратные скобки.
let id = Symbol("id");
let user = {
name: "John",
[id]: 123
};

Тип данных Symbol

Слайд 30

Символы игнорируются циклом for…in и методом Object.keys
А вот Object.assign копирует и строковые,

Символы игнорируются циклом for…in и методом Object.keys А вот Object.assign копирует и
и символьные свойства

Тип данных Symbol

Слайд 31

Создать объект car с набором свойств по желанию. Вывести в цикле все

Создать объект car с набором свойств по желанию. Вывести в цикле все
ключи и значения объекта.

Задание 1

Слайд 32

Создать объект user с свойствами name, email, phone, id. Скопировать этот объект

Создать объект user с свойствами name, email, phone, id. Скопировать этот объект
со всеми свойствами в новую переменную newUser.

Задание 2

Слайд 33

Создать объект circle со свойствами: radius, color.
Также создать в объекте метод

Создать объект circle со свойствами: radius, color. Также создать в объекте метод
calculateCircumference(), при вызове которого, в консоль выводится длина окружности (2 * число пи * радиус).

Задание 3

Слайд 34

Создать объект message с полем text и методами: getMessage(string), showMessage(). При вызове

Создать объект message с полем text и методами: getMessage(string), showMessage(). При вызове
метода getMessage в поле text записывается переданная в качестве аргумента строка. При вызове метода showMessage() вызывается alert() с содержимым поля text

Задание 4

Слайд 35

Создать объект Прямоугольник (rectangle) с параметрами высота (height) и ширина (width) и

Создать объект Прямоугольник (rectangle) с параметрами высота (height) и ширина (width) и
методом getArea(), который возвращает площадь
console.log(rectangle.width); // => 10
console.log(rectangle.height); // => 20
console.log(rectangle.getArea()); // => 200

Задание 5

Слайд 36

Напишите функцию isEmpty(obj), которая возвращает true, если у объекта нет свойств, иначе

Напишите функцию isEmpty(obj), которая возвращает true, если у объекта нет свойств, иначе false. Задание 6
false.

Задание 6

Имя файла: Объекты.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0