Представление графики в памяти компьютера

Содержание

Слайд 2

Растровая графика

Растровое изображение представляет собой мозаику, состоящую из очень мелких элементов –

Растровая графика Растровое изображение представляет собой мозаику, состоящую из очень мелких элементов
пикселей.
Видеопиксель – наименьший элемент изображения на экране.
Пиксель – отдельный элемент растрового изображения.
Точка – наименьший элемент, создаваемый принтером при печати.

Слайд 3

Растровая графика

Экран компьютера состоит из большого числа видеопикселей и задаётся в формате

Растровая графика Экран компьютера состоит из большого числа видеопикселей и задаётся в
N ґ M, где N – количество видеопикселей по горизонтали, а М – количество видеопикселей по вертикали.
Размеры графической сетки: 800 ґ 600, 1024 ґ 768, 1240 ґ 1024 и т.д.
Размер видеопикселя – меньше 0,3 мм

Слайд 4

Достоинства растровой графики

Каждому пикселю можно придать любой из миллионов цветовых оттенков.
Растровые изображения

Достоинства растровой графики Каждому пикселю можно придать любой из миллионов цветовых оттенков.
могут быть легко распечатаны на принтере, так как принтер тоже строит изображение по точкам.
Растровые изображения легко сканируются (вводятся в память компьютера), потому что сканер тоже считывает цветовой оттенок некоторых точек изображения.

Слайд 5

Недостатки растровой графики

Для хранения растрового изображения хорошего качества требуется большой объём памяти

Недостатки растровой графики Для хранения растрового изображения хорошего качества требуется большой объём
(несколько мегабайт).
Растровое изображение после масштабирования или поворота теряет качество.

Слайд 6

Растровая графика в памяти компьютера

Допустим, что у нас хранится чёрно-белое изображение размером

Растровая графика в памяти компьютера Допустим, что у нас хранится чёрно-белое изображение
10 на 10 точек. Так как изображение чёрно-белое, то для хранения информации о цвете пикселя достаточно одного бита: 1 – цвет белый, 0 – цвет чёрный. Всего надо 100 бит для хранения всего изображения.

Слайд 7

Растровая графика в памяти компьютера (код рисунка)

Растровая графика в памяти компьютера (код рисунка)

Слайд 8

Растровая графика в памяти компьютера (рисунок, восстановленный по коду.)

Растровая графика в памяти компьютера (рисунок, восстановленный по коду.)

Слайд 9

Задание 1. Восстановите рисунок по коду.

Задание 1. Восстановите рисунок по коду.

Слайд 10

Правильный ответ

Правильный ответ

Слайд 11

Растровая графика в памяти компьютера

Если в изображении используется 4 цвета, то для

Растровая графика в памяти компьютера Если в изображении используется 4 цвета, то
кодирования цвета одного пикселя надо 2 бита (22=4).
Если в изображении используется 8 цветов, то для кодирования цвета одного пикселя надо 3 бита (23=8).
Если в изображении используется 16 цветов, то для кодирования цвета одного пикселя надо 4 бита (24=16).

Слайд 12

Напишите код для изображения:

Напишите код для изображения:

Слайд 13

Решение задания:

Решение задания:

Слайд 14

Векторная графика

В векторной графике изображения строятся из простых объектов - прямых, дуг,

Векторная графика В векторной графике изображения строятся из простых объектов - прямых,
эллипсов, прямоугольников, областей произвольной формы, называемых примитивами.
В трёхмерной графике используются объёмные примитивы – куб, сфера, параллелепипед и т.п.

Слайд 15

Достоинства векторной графики

Векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
При масштабировании или повороте

Достоинства векторной графики Векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти. При масштабировании
качество векторного изображения не изменяется.
Растровое изображение можно обрабатывать как векторное после преобразования, которое называется трассировкой.

Слайд 16

Недостатки векторной графики

Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
Иногда возникают проблемы

Недостатки векторной графики Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества. Иногда
при печати векторного изображения.

Слайд 17

Векторная графика в памяти компьютера

Векторное изображение описывается специальными командами. Начало команды –

Векторная графика в памяти компьютера Векторное изображение описывается специальными командами. Начало команды
это служебное слово, описывающее примитив, затем следуют координаты и коэффициенты сжатия примитива.
Например команда построения прямоугольника может выглядеть так: Прямоугольник 10, 25, 40, 25

Слайд 18

Векторная графика в памяти компьютера

Команда построения линии может выглядеть так: Линия 12,

Векторная графика в памяти компьютера Команда построения линии может выглядеть так: Линия
34, 38,25
Команда построения окружности: Окружность 45, 60, 30
Команда перемещения указателя без прорисовки линии Перейти к 24, 77

Слайд 19

Векторная графика в памяти компьютера

Дан рисунок:

Векторная графика в памяти компьютера Дан рисунок:

Слайд 20

Векторная графика в памяти компьютера

Команды, описывающие рисунок – дом:
Прямоугольник 50, 50, 80,

Векторная графика в памяти компьютера Команды, описывающие рисунок – дом: Прямоугольник 50,
80
Закрасить 55, 55, FF0 (FF0 – код жёлтого цвета)
Линия 65, 30, 40, 50
Линия 65, 30, 90, 50
Линия 40, 50, 90, 50
Прямоугольник 60, 60, 70, 70
Линия 65, 60, 65, 70

Слайд 21

Векторная графика задание 1:

Восстановите рисунок по следующим командам:
Окружность 30, 30, 20
Окружность 60,

Векторная графика задание 1: Восстановите рисунок по следующим командам: Окружность 30, 30,
30, 20
Окружность 90, 30, 20
Окружность 120, 30, 20

Слайд 22

Ответ к заданию 1

Ответ к заданию 1

Слайд 23

Векторная графика задание 2

Напишите команды к рисунку:

Векторная графика задание 2 Напишите команды к рисунку:
Имя файла: Представление-графики-в-памяти-компьютера.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0