Слайд 2Компьютерная графика
Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере
![Компьютерная графика Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-1.jpg)
с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Слайд 3Графический файл
Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.
![Графический файл Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-2.jpg)
Слайд 4Графический формат
это способ записи графической информации.
Графические форматы файловГрафические форматы файлов предназначены
![Графический формат это способ записи графической информации. Графические форматы файловГрафические форматы файлов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-3.jpg)
для хранения изображений, таких как фотографииГрафические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Слайд 5Виды графических форматов
Растровые форматы
BMPBMP GIFBMP GIF JPEG
Векторные форматы
GXLGXL WMF
![Виды графических форматов Растровые форматы BMPBMP GIFBMP GIF JPEG Векторные форматы GXLGXL WMF](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-4.jpg)
Слайд 6Векторная графика
это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии,
![Векторная графика это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-5.jpg)
сплайны и многоугольники, для представления изображений.
Слайд 7Векторные графические редакторы
Inkscape
OpenOffice.org Draw
Xara Xtreme for Linux
Adobe Flash
CorelDRAW
![Векторные графические редакторы Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-6.jpg)
Слайд 8Растровая графика
это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.
![Растровая графика это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-7.jpg)
Слайд 9Растровые редакторы
Adobe Photoshop
Adobe Corel Photo-Paint
Corel Paint Shop Pro
Corel Painter
![Растровые редакторы Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-8.jpg)
Слайд 10Основные понятия растровой графики
Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на
![Основные понятия растровой графики Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-9.jpg)
экране).
Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.
Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).
Слайд 11
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в
![Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-10.jpg)
видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
К = 2n
Величину N называют битовой глубиной.
Слайд 12Пример 1
Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране
![Пример 1 Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-11.jpg)
?
Решение. Для черно-белого изображения К = 2.
Следовательно 21 = 2.
Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Слайд 13Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке»
![Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-12.jpg)
на экране).
В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Слайд 14Пример 3
На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только
![Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-13.jpg)
двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?
Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
Слайд 15RGB (Red-Green-Blue)
Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов:
![RGB (Red-Green-Blue) Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-14.jpg)
красного, синего и зеленого.
Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.
Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.
Слайд 16RGB (Red-Green-Blue)
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все
![RGB (Red-Green-Blue) Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-15.jpg)
три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
Слайд 20RGB (Red-Green-Blue)
от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах
![RGB (Red-Green-Blue) от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-19.jpg)
кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
Слайд 21RGB (Red-Green-Blue)
коды некоторых цветов:
#FFFFFF – белый, #000000 – черный,
#CCCCCC и любой цвет,
![RGB (Red-Green-Blue) коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный, #CCCCCC](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-20.jpg)
где R = G = B, – это серый разных яркостей
#FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый,
#00FFFF – цвет морской волны
Слайд 22Пример задания:
Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти.
![Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-21.jpg)
Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 256 2) 2 3)16 4) 4
Слайд 23Общий подход:
В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и
![Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-22.jpg)
N=2k
Поэтому нужно:
найти общее количество пикселей Q
перевести объем памяти M в биты
найти количество бит на пиксель
по таблице степеней двойки найти количество цветов N
Слайд 25Пример задания:
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в
![Пример задания: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-24.jpg)
кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий
Слайд 26Решение:
значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих
![Решение: значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/282368/slide-25.jpg)
максимальна, это белый цвет
правильный ответ – 1